Gelendwagen для начинающих: что показал блиц-тест Suzuki Jimny
И за что можно уважать этот «маленький, но очень гордый» японский внедорожник

Все недостатки новейшего Jimny – суть продолжения его достоинств. Он никогда не был и не будет вместительным, комфортным, пятидверным и семейным. Зато всегда – субкомпактным, сверхлегким и суперпроходимым. А значит – готовым к любым приключениям.
Кто не помнит истории, тот не имеет будущего. Одни переплачивают фотошпионам, другие гадают на инсайдерской гуще. Нам же все было понятно с самого начала: предыдущие полвека и три генерации Suzuki был гомофобно нетолерантен к несущим кузовам, независимым подвескам, электронным дифференциалам и прочим цифровым имитациям.
Даже в поздние 1990-е, когда на поводу кроссоверной моды шли все, вплоть до Gelendwagen и Pajero, этот мальчик-с-пальчик оставался непреклонно железным и аскетичным. Даже отставая от прогресса, он защищал собственную «теорию Дарвина», где нет места ничему лишнему.

Экстерьер первого Jimny (1970-1981 гг.) разрабатывали конструкторы. Дизайнеров подпустили к проекту только начиная со второй (1981-1998 гг.) генерации, нацеленной на рынки Старого и Нового Света. И лишь третье поколение (1998-2018 гг.) ушло от утилитарно-функционального облика.
В свое время уникальный сплав потребительских качеств открыл первому Jimny двери на рынки более чем сотни стран мира на всех континентах. В США и Австралии он стал популярен в первую очередь у серферов и их спасателей. То есть там, где приходилось много ездить по пескам и другим слабонесущим грунтам, когда минимальный вес важнее мощности.
Многих вводила в заблуждение его «мультяшная» внешность и миниатюрность. Особенно это касалось прошлой генерации, с которой и начались в 1998 году официальные продажи внедорожника в Украине. Из-за того, что на нашем рынке позиционированием модели, как и формированием имиджа бренда в целом, никто толком не занимался, покупатели субкомпакта разделились на две неравные (60:40) группы.
Первую можно назвать «женской аудиторией» – адепты «большого автомобиля за меньшие деньги» покупали дорогой и маломерный внедорожник любимым женам и дочкам-студенткам. Исключительно как ситикар. И дело не только в по-японски умилительном экстерьере с веселенькими расцветками и размашистыми декалями. Хотя и в этом тоже. Благодаря значительной площади остекления, большущим зеркалам заднего вида, высоченному клиренсу, заниженной подлокотной линии и капитанской посадке обзорность у микровнедорожника была поистине аквариумной. Прибавьте сюда субтильные размеры, помноженные на кликовые свесы, и вы поймете, почему уже через день знакомства с Jimny даже барышни, получившие права в подарок вместе с авто, чувствовали его габариты как свои.
Взрослую, по сравнению с конкурентами, цену (он и сейчас самый дорогой Suzuki – дороже SX4 и Vitara) компенсировали лестничная рама, неразрезные мосты и честный «полный привод» с демультипликатором. То есть даже неопытный водитель мог без труда выехать утром из сугроба, запарковаться на ночь в «труднодоступном месте» и объехать пробку по кювету. Или просочиться сквозь нее – при ширине мini это было проще, чем найти рычажок открывания капота, который из-за недостатка места в салоне и навсегда упрятали в и без того крошечный перчаточный ящик.

Салон столь компактен, что сложить спинки задних сидений или открыть багажную дверь можно не вставая с водительского места. Да, в Jimny либо одно, либо другое – одновременно возить пассажиров и груз не получится.
Все вышесказанное справедливо и для нынешней генерации. Ее подвеска по-прежнему непробиваемо железобетонна на бездорожье и столь же безжалостна на «лежачих полицейских». Нового мотора и старого автомата едва хватает на обгоны грузовиков (на 120 км/ч стрелка тахометра не падает ниже 3000 об/мин), причем встречные фуры из-за высокого центра тяжести и изрядной парустности едва не сдувают с полосы. Разгонную динамику Suzuki и вовсе стесняется указывать, так что, опаздывая в аэропорт, лучше воспользоваться услугами такси.
Габариты автомобиля почти не изменились, а вот в салоне стало просторнее за счет меньшего наклона лобового стекла и сдвинутых назад сидений второго ряда. Правда, и без того крохотный багажник теперь стал размером с выдвижной ящик письменного стола. Из-за этого задние сиденья Jimny почти всегда сложены.

Казалось бы, 85-литровое пространство за задними сиденьями позволяет перевезти в нем разве что пакет из бутика. Но оказалось, что багажник спокойно вмешает пару 20-литровых канистр. А под фальш-полом упрятан вместительный кейс-органайзер для рыболовных и охотничьих снастей.
Как и в суперкаре, в Jimny тесно и пассажирам, и их багажу. Из-за столь ограниченной вместимости его можно рекомендовать на роль второго-третьего автомобиля в семье, но никак не единственного.
Обратная сторона компактности – удивительная легкость и юркость, внушающие давно забытое на бездорожье чувство вседозволенности.
Казалось бы, более чем за полвека японцы могли сделать эргономику внедорожника близкой к образцовой. Но компоновщики перенесли клавиши стеклоподъемников на центральную консоль как раз в районе коленей, не догадавшись скруглить 90-градусные углы блока. Но он, как и прежде, не проваливается в наезженную колею, из которой бывает не выбраться, а прокладывает собственную. Более того, благодаря все тем же минимальным габаритам и свесам у него мотоциклетный (4,9 м) радиус разворота, а значит – и потрясающая маневренность на пересеченной местности. Ведь иногда проще объехать преграду, чем атаковать ее «в лоб», а Jimny может пробраться даже между деревьями в мангровом лесу.
Маленький, но очень серьезный внедорожник позволяет любоваться абсолютно всеми природными красотами не выходя из машины.
Именно за это и любит модель вторая категория покупателей, которых смело можно назвать «ценителями». Они прекрасно осведомлены обо всех ее достоинствах, ради которых закрывают глаза на слабохарактерный мотор, жесткую подвеску и тесный для пассажиров и багажа салон. Потому что понимают: недостатки являются продолжением достоинств Jimny и уходят на второй план, когда дело касается эксплуатации. Здесь все как у квадроцикла – остановить маленький, но гордый внедорожник может разве что препятствие, которое больше его физически. Он будет сражаться с бездорожьем не до перегрева муфты через три минуты после буксования, а до тех пор, пока не устанет его водитель.

Несущая рама лестничного типа стала еще жестче на кручение за счет добавления Х-образной распорки и пары поперечных ребер. Конструкторы чуть компенсировали ее «железобетонность» установкой демпфера на рулевой механизм, снижающего вибрацию и удары на руль.
Розничные цены на Suzuki Jimny IV поколения (тыс. грн)
Комплектация | Привод | КПП | Цена |
Jimny GA | AllGrip PRO (4WD) | 5-ст. МКП | 489 |
Jimny GL | AllGrip PRO (4WD) | 5-ст. МКП | 535 |
Jimny GL | AllGrip PRO (4WD) | 4-ст. АКП | 570 |
Jimny GLX | AllGrip PRO (4WD) | 4-ст. АКП | 673 |
Тактико-технические характеристики Suzuki Jimny GLX AllGrip PRO
Двигатель | L4, атмо., многоточечный впрыск |
Рабочий объем (куб. см) | 1462 |
Макс. мощность (л. с./об. мин.) | 102/6000 |
Крутящий момент (Нм/об. мин.) | 130/4000 |
Тип привода | полный, подключаемый |
Коробка передач | 4-ступенчатая автоматическая |
Длина/ширина/высота/база (мм) | 3645/1645/1720/2250 |
Дорожный просвет (мм) | 210/204* |
Угол въезда/ рампы/съезда (град) | 37/28/49 |
Радиус разворота (мм) | 4900 |
Объём багажника (л) | 85/377 |
Объём топливного бака (л) | 40 |
Масса сухая/снаряжённая (кг) | 1100/1435 |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/барабанные |
Покрышки (передние/задние) | 195/80R15 Bridgestone Dueler H/T |
Максимальная скорость (км/ч) | 140/162 |
Разгон, 0–100 км/ч (с) | 12/11* |
Расход топлива, NED (л/100 км) | 8,4/6,9/7,5 |
Комплектация | система контроля тяги, аварийного торможения, удержания в полосе, слежения за «мертвыми» зонами и продольной раскачкой, торможения на спуске, переключения фар дальнего света, светодиодные передние LED-фары, климат-контроль, круиз-контроль, литые колесные диски, мультимедийный центр с сенсорным 7-дюймовым экраном, навигацией и возможностью подключения смартфона |
Конкуренты (цена) | Lada 21214 1.7 5МТ (323 200 грн); Renault Duster 1.6 5МТ (470 100 грн); Jeep Wrangler 2.0 Sport (1,398 млн грн) |
*Собственные измерения

Фоном для нашего модного кампейна Suzuki выбрал Драгобрат, на который Jimny заберется и без полноприводной трансмиссии. Единственное, от чего «джимниводам» придется отказаться в поездках по Карпатам – от местной кухни. Особенно вечером. Ибо есть риск на утро не поместиться за рулем.
Если вы дочитали этот материал до конца, мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.
Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости.
Станьте подписчиком Mind всего за 196 грн в месяц и поддержите развитие независимой деловой журналистики!
Вы можете отменить подписку в любой момент в собственном кабинете LIQPAY, или написав нам по адресу: [email protected].