Porsche Cayenne Coupe: исправленному верить
Почему этого авто не было раньше, хотя его стоило бы придумать 10 лет назад

«Кай» появился в 2002 году и на фоне остальных Porsche выглядел откровенно чужеродным. И внешне, и идеологически – никогда еще ни одна из моделей марки не была столь громоздкой и неповоротливой. И утилитарной. Coupe исправляет все эти недостатки. Как именно, Mind внимательно изучил.
«Тачки, гонки, югослав…»
Пару месяцев назад на глобальной тестовой презентации новинки в Граце организаторы подчеркнуто не рекомендовали журналистам пересекать австрийско-словенскую границу. Так и говорили: местная полиция излишне внимательна к Porsche на немецких номерах. Неужели экс-югославская полиция помнит то, что забыл народ?
40 лет назад у СФРЮ появился новый национальный герой. Не назначенный сверху передовик производства или отличник боевой службы, а скорее наоборот. Полночный стритрейсер экспроприировал Porsche 911 Эмира Кустурицы и принялся провоцировать милицейские патрули, по понятным причинам легко уходя от преследования. Более того, чтобы повысить градус накала, он звонил на радио и в прямом эфире назначал служивым место встречи в самом центре столицы.
Когда число зрителей перевалило за 10-тысячную отметку, поимка лихача стала делом чести силовых структур – правящая партия посчитала эту историю угрозой всему коммунистическому режиму, и без того терявшему популярность из-за тоталитарных замашек Иосипа Броз Тито. Который, к слову, в свое время был толковым гоночным механиком и участвовал в марафонах в одном экипаже с Фердинандом Порше. И когда патрулям все же удалось обездвижить белое купе с немецкими номерами, сознательные граждане «отбили» своего героя. В их глазах он из шоумена и «тролля» давно превратился в символ неповиновения системе.
Спустя ровно 40 лет – день в день – автор этих строк отправился прямиком в бывшую Югославию – правда, уже по приглашению самих немцев, для встречи с их новым героем. Белоснежным купе на немецких номерах.

Кросс-купе скромно подается как более спортивная модификация Cayenne, но при этом выглядит как стопроцентный Porsche, а не перелицованный VW Touareg. И управляется так, что впору писать реквием по ординарному «кайенну».
«Вы в ответе за тех, кого приручили»
Это сейчас Cayenne – самая популярная модель марки, а в начале «нулевых» только ленивый не пинал Porsche. Можно представить себе праведный гнев клиентов марки, ведь до того полвека в Цуффенхаузене холили и лелеяли исключительно концепцию двухдверного спорткара с покатой крышей и приоритетом управляемости. И тут появился здоровенный «сарай» с единственно возможным для кроссоверов кузовом «универсал». Стоит ли удивляться, что адепты придали бренд анафеме, а покупали Cayenne те, кто раньше побаивался садиться за руль Porsche?
Сравнительные цены на Porsche Cayenne и Porsche Cayenne Coupe
Модель | Цена, от |
Porsche Cayenne S Coupe | 2,443155 млн грн |
Porsche Cayenne S | 2,328150 млн грн |
Porsche Cayenne Turbo Coupe | 4,241160 млн грн |
Porsche Cayenne Turbo | 4,361775 млн грн |
Казалось бы, заданный в 2008-м BMW X6 тренд «горбатой горы» давал швабам уникальный шанс вернуть вместе с характерным профилем всенародную любовь Порше-пуристов. Но нет – к новому форм-фактору они отнеслись скептически. Во-первых, «кай» позволил не просто заметно увеличить продажи марки, а утроил их. А, зачем, спрашивается, ремонтировать курицу, исправно несущую платиновые яйца? Во-вторых, уже выросло поколение, считающее, что перерисовывать его силуэт – все равно что вернуть кассетные магнитофоны и механическую коробку передач.
И лишь убедившись в маркетинговой состоятельности купированного Х5 и его последователей вроде Mercedes-Benz GLE Coupe, швабы дали зеленый свет собственной разработке. Но в отличие от основных конкурентов поступили куда честнее и не стали выводить СС в отдельное семейство – его задачей стало закрыть еще одну пустующую нишу. Ибо технически все кросс-купе идентичны базовым исходникам. Вот и наш герой отличается от ординарного «кая», по большому счету, лишь формой крыши да настройками, обусловленными понижением центра тяжести и иным распределением массы по осям.
Тем не менее именно перенастройка подвески (калибровалась она, разумеется, на «Нордшляйфе») отняла времени больше, чем все остальное. Чтобы поверить в слова о прецизионной пропорции энергоемкости и жесткости, организаторы теста увели нас подальше от автострад, проложив оба 200-километровых маршрута по серпантинам хребта Караванке и проселкам плато Межакла.
Весьма приличное покрытие последних, помноженное на трехмерный рельеф и слабую загруженность, провоцировали ничуть не меньше, чем «тещины языки» Южных Альп. Минимум подруливаний и максимум сцепления. Если в апексе колесо попадало на «плывун», подвеска отрабатывала с ощутимым тычком, но при этом не теряя ни сантиметра зацепа.

В переводе сoupe – «обрезанный» или «разделенный», то есть выполненный на укороченном шасси. Наш же герой даже длиннее исходника. И, что самое интересное, при стопроцентной узнаваемости и аналогичном (0,34) коэффициенте аэродинамического сопротивления не имеет с ним ни одной общей кузовной панели.
«Siri, где срочно взять 4,36 млн гривен?»
Нахваливая пневмоподвеску PASM, умеющую адаптироваться к различным условиям движения, несправедливо промолчать о коробке передач. Пусть Tiptronic S не изменился, но остался одним из лучших «автоматов», созданных людьми и для людей, то есть с человеческой логикой алгоритмов адаптации. По интенсивности работы педалями тормоза и газа он понимает даже настроение.
А вот под углеродно-керамические тормоза подстраиваться пришлось уже автору. Да, их желтые суппорты роскошно смотрятся сквозь черный глянец спиц, но вступает в работу это чудо гоночных технологий только после основательного разогрева. И столь же быстро выпадает из рабочей зоны. Поэтому, чтобы гарантированно держать тормоза в тонусе, приходилось то и дело наступать на левую педаль двумя ногами.

Так что подумайте дважды, стоит ли тратится на самую дорогую опцию, тем более что штатные «чугунки» с карбидо-вольфрамным покрытием так же справляются с задачами на все сто.
Вообще, у новинки просто невиданная для Porsche базовая комплектация. Тут и активная аэродинамика, и система подавления кренов кузова, и отвечающая за векторизацию система блокировка дифференциала задней оси, и ассистансы помощи при парковке с датчиками и камерой заднего вида, и усилитель рулевого управления. И много чего еще. Например, «драгрейсинговый» пакет Sport Chrono с пресетом, на 20 секунд активирующим режим Халка. Когда стрелка тахометра подбирается к инфарктной для большинства водителей цифре «8», хочется, чтобы это продолжалось вечно.

После первых 200 км серпантинов, офф-роуда и кантрисайда чувствуешь себя абсолютно выпотрошенным. Но при этом готовым доехать до канадской границы. Google, какой пин-код у карточки И. В. К.?
Чем еще покрасоваться?
Штатная «обувка» новинки – 20-дюймовые легкосплавные диски и разновеликие (275/45 спереди и 305/40 сзади) покрышки Pirelli P Zero. Но оба попавших в руки автора этих строк экземпляра были на опционных 22-дюймовых катках GT Design а-ля 911 Turbo, «обутых» в шины 275/45 315/30. Гонять на столь низком профиле было страшновато, хотя столь приличных дорог нет ни в одной экс-социалистической стране.
Даже с пневмоподвеской такая резина транслирует на руль дорожные неровности с беспристрастностью осциллографа. Но и зацеп соответствующий – чтобы в повороте сорвать автомобиль в занос, нужно очень далеко послать своих ангелов-хранителей. Дальше той черты, за которой перестают действовать законы физики и многочисленные ассистансы вроде системы управления вектором тяги.
А вот в наших широтах подобная изолента – дорога в один конец. Ваш шиномонтажник будет ходить в Brioni, а вы – пешком.
На этом сарказм можно закончить – во всем остальном этот телепортатор задает новые стандарты управляемости в классе кроссоверов. Раньше казалось, что 550 сил и 770 «ньютонов» для этого шасси многовато – трекшен-контроль то и дело отключал тягу из-за перманентных пробуксовок даже на прямой и на сухом асфальте. Теперь же пазл сложился. В том числе и из-за такой резины.
Выбор моторов – еще один гвоздь в крышку дизельного гроба. Только «бензин», услада уставшего от ретрорефлексии пертролхэда. На разогреве – турбированный V6 (2995 куб. см, 340 л. с., 450 Нм), пик тяги которого доступен с 1340 об/мин, то есть чуть ли не с «холостых». На вершине пищевой цепочки – дважды наддувный V8 (3996 куб. см, 550 л. с., 770 Нм), своим рыком загоняющий оленей обратно в лес и заставляющий полицейских придерживать фуражки.

Понятно, что багажник, как и салон, пал жертвой купейного силуэта. Но не смертельно, его полезный объем усох с 770/1710 до 625/1540 л у простого СС и до 600/1510 у Turbo. И вообще, кто, покупая Porsche, думает о рассаде и мешках с урожаем?
Где, когда, почем?
Книга заказов уже открыта, украинские продажи начнутся 21 октября. Но нужно спешить, ибо квота на этот год – лишь 63 экземпляра. Разумеется, купе чуть дороже ординарного «кайенна». За начальную версию с V6 просят 2,44 млн грн против 2,32 за ординарный Cayenne. Топовая версия c V8 оценена в 4,36 млн. грн против 4,24 млн. грн.
Увы, но сами сотрудники Porsche ничего не слышали о событиях не столь уж и давних. Персонал замка-отеля, в котором мы жили, и вовсе с трудом представлял себе даже кто такой Тито, хотя его фото висит в холле на стенде почетных гостей. Редкие полицейские воспринимали все расспросы как розыгрыш. И лишь водитель буса, отвозивший журналистов в аэропорт, вспомнил что «лет десять назад видел какой-то фильм, снятый по мотивам» той истории. Но не досмотрел его, приняв за бурную фантазию молодых режиссеров – мол, в жизни такого быть не могло.

Сравнительные характеристики основных конкурентов Porsche Cayenne Coupe
Модель |
Раб. объем (куб. см) |
Мощность (л. с.) |
Момент (Нм) |
Скорость (км/ч) |
Разгон, сек (0-100 км/ч) |
Цена (млн грн) |
Porsche Cayenne Coupe | 2995 | 340 | 450 | 243 | 6 | 2.443155 |
Audi Q8 55 TFSI quattro | 2967 | 286 | 600 | 245 | 6.3 | 1.816505 |
BMW X6 xDrive40i | 2998 | 340 | н. д. | 250* | 5.5 | 1.933686 |
Maserati Levante S | 2979 | 430 | 580 | 264 | 5.2 | 3.583774 |
Mercedes GLE 400 Coupe | 2996 | 333 | 480 | 247 | 6 | 1.698013 |
*ограничена электроникой
Сравнительные характеристики основных конкурентов Porsche Cayenne Coupe Turbo
Модель | Раб. объем (куб. см) | Мощность (л. с.) | Момент (Нм) | Скорость (км/ч) |
Разгон, сек (0-100 км/ч) |
Цена (млн грн) |
Porsche Cayenne Coupe Turbo | 3996 | 550 | 770 | 286 | 3.7 | 4.24116 |
BMW X6 M50i (G06) | 4395 | 530 | н. д. | 250* | 4.3 | 2.331134 |
Maserati Levante GTS | 3799 | 550 | 730 | 292 | 4-4,2 | 3.846262 |
Mercedes-AMG GLE 63 Coupe | 5461 | 557 | 700 | 250* | 4.3 | 2.784872 |
*ограничена электроникой
Если вы дочитали этот материал до конца, мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.
Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости.
Станьте подписчиком Mind всего за 196 грн в месяц и поддержите развитие независимой деловой журналистики!
Вы можете отменить подписку в любой момент в собственном кабинете LIQPAY, или написав нам по адресу: [email protected].