Презентация электромобиля Hyundai Kona Electric: кто и как формирует выбор IT-поколения
И что не так с украинским авторынком

Электрокроссовер от Hyundai все-таки доехал до Украины – пусть и с задержкой на год. Местом презентации самой инновационной модели от автоконцерна стала, как это ни удивительно, эспозиция «Город Будущего» в рамках iForum-2019. Mind предлагает вспомнить, как это было, и чем на сей раз корейцы постарались удивить миллениалов.
Официальные продажи этой модели начались несколько недель назад. Но первая партия из 20 «компактов» разлетелась по предзаказам буквально за один день. Вторая ожидается в конце июня – она тоже уже практически распродана.

Кого заинтересовало это авто? Примечательно, что основными покупателями электрокара ценой в $35 000–45 000 стали не флит-парки крупных энергохолдингов, а физлица. Помнится, хетчбек IONIQ, открывший электрическую тему Hyundai в Украине, разошелся по корпоративному и частному секторам примерно в одинаковой пропорции. По словам маркетинг-директора «Хюндай Мотор Украина» Тараса Лопачака, до конца года, если все и дальше пойдет по плану, дистрибьютор выберет всю выделенную на нашу страну квоту – 120 «кон».

Как производители формировали спрос? Старту продаж предшествовала масштабная артподготовка: дилеры бренда учились продавать и обслуживать столь специфическую технику. И, вспоминая курс прикладной физики за 8 класс, осваивали новый инструментарий и сервисное оборудование. А министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян 8 мая озадачил посла Южной Кореи Ли Янг Гу предложением разместить в нашей стране завод по производству электромобилей Hyundai. Комментариев нет до сих пор.
Осторожность корейцев понятна – украинский рынок, стабильно радующий ростом сегмента электротехники, на самом деле далек от цивилизованного.

Что не так с украинским рынком? Покупатели не спешат в автосалоны официальных импортеров за новыми моделями – в прошлом году они составили 5%. Львиная доля прайда электрокаров, выражаясь языком перекупов, это «битки» Nissan Leaf. Попавшие в ДТП в США, купленные на страховых аукционах за бесценок (поврежденную АКБ восстанавливать крайне дорого) и «подшаманенные» нашими умельцами. Только 6% из 3378 «лифов», зарегистрированных в нашей стране в 2018-м, до єтого не имели пробега.
Таблица продаж электромобилей в Украине в 2016–2018 гг.
№ | Модель | 2016 | 2017 | 2018 |
1 | Nissan Leaf | 1385 | 2219 | 3378 |
2 | BMW i3 | 41 | 107 | 352 |
3 | Tesla Model S | 77 | 73 | 259 |
Всего | 1605 | 2697 | 5557 |
*Статистика «Укравтопром»
По словам главы «Ниссан Мотор Украина» Андрея Нестеренко, он давно занял выжидательную позицию относительно вывода на наш рынок Nissan Leaf. И дело не только в высокой цене (никак не меньше $30 000), отсутствии государственных компенсаций и необходимости сертифицировать и адаптировать автомобиль под особенности украинского рынка по части ходовой, антикоррозийной обработки и т. д.
«Основной драйвер наших потребителей – желание сэкономить на покупке топлива, – поясняет свою точку Нестеренко. – В то время как в Европе и США люди покупают электрокары из-за своего «зеленого» мировоззрения и энергетической независимости, у многих дома есть ветряки или солнечные батареи. Но в любом случае будущее – именно за электромобилями, и Украина – не исключение».

Не спешат к нам и другие производители: Ford, Fiat, Mitsubishi и Volkswagen решили приостановить торговлю е-мобилями. Renault почти на три года задержал вывод Zoe 400 Z. E. из-за несоответствия отечественной зарядной инфраструктуры требованиям производителя.
Не готова она к «квантовому» скачку и сейчас – и в географическом, и в силовом, и в законодательном плане. Поэтому в основном «электрички» покупают как второй автомобиль в семью, для работы в такси и доставке. То есть те, чья операционная деятельность сосредоточена в непосредственной близости от зарядных терминалов. Для всех остальных вопрос автономности критичен.
Чем может похвастаться новинка от Hyundai? Декларируемые JAC iEV7S (702 500 грн) и Zoe 40 Z. E. (904 300–935 400 грн.) 300–400 км – неприкрытый маркетинг, в реальности эти цифры можно делить чуть ли не на два. На их фоне запас хода «коны», в зависимости от выбора электродвигателя и аккумулятора, составляет приличные 312 и 450 км соответственно.

В обоих случаях под ее капотом один и тот же традиционный синхронный мотор с постоянными магнитами тягой в 395 Нм, разгоняющий переднеприводный паркетник до 167 км/ч. Разница лишь в выдаваемой мощности, динамике и емкости литий-ионной полимерной батареи. И, разумеется, в продолжительности зарядки. В первом случае от бытовой розетки (AC) батарея полностью наполнится за 6,1 часа, во-втором – за 9,4 часа. А вот от 100-киловаттного терминала (DC) обе батареи до 80% зарядятся за 54 минуты.
Базовая версия Express, по основным характеристикам сравнимая с Nissan LEAF II, обойдется в 906 100 грн. В список ее оснащения входят секстет подушек безопасности, системы климат-контроля и выбор режимов езды, интеллектуальный круиз-контроль с функцией Start&Stop, камера заднего вида, медиацентр с 7-дюймовым тачкскрин-монитором, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, 17-дюймовые легкосплавные диски и т. д.

Вторая и последняя комплектация Dynamic (966 400 грн) отличается системой рекуперации тепла, подогревом руля и сидений, комбинированной обивкой интерьера, полностью светодиодной оптикой. Но это еще не все – пакет Navi (8-дюймовый дисплей, система навигации, акустика Krell) обойдется в дополнительные 26 600 грн. Самая дорогая из опций в гроссбухе Dynamic, разумеется, более емкий аккумулятор, за который просят 222 900 грн.

Фирменная гарантия обеих версий – 4 года без ограничения по километражу или 5 лет при ежегодном пробеге не более 100 000 км.
Технические характеристики Hyundai Kona Electric
Модификация | Express | Dynamic |
Мощность, кВт/л. с. | 100/136 | 150/204 |
Крутящий момент, Нм | 395 | 395 Нм |
Емкость АКБ, кВт/ч | 39.2 | 64 |
Запас хода (цикл WLTP), км | 312 | 450 |
Эффективность, Втч/км | 139 | 143 |
Габариты, д/ш/в, мм | 4180х1800х1575 | 4180х1800х1575 |
Полная масса, кг | 2020 | 2170 |
Максимальная скорость, км/ч | 167 | 167 |
Разгонная динамика, 0–100 км/ч | 9.7 | 7.6 |
Зарядка от сети (AC), ч | 06:10 | 09:35 |
Зарядка (DC) 50/100 кВт*, ч | 00:57/00:54 | 00:75/00:54 |
*80%
Чем еще удивили автопроизводители? Кроме «коны», на выставке были и Hyundai с традиционными ДВС. Не было только интереса – чаще всего к расставленным возле входа в павильон легковушкам посетители подходили просто сфотографироваться. А ведь iForum-2019 стал местом премьеры и обновленной Elantra. То же самое можно сказать о стоящих по соседству моделях Mazda, Suzuki и Skoda. Более-менее постоянным спросом пользовалась только технология Virtual Driving Experience, предлагающая виртуальное знакомство со своим кроссовером Kodiaq. С помощью автомобильного симулятора и очков виртуальной реальности любой желающий мог не только почувствовать себя водителем, но и протестировать функционал систем Driver Assistance Systems, удобство ориентирования по картинке кругового обзора Area View и безошибочность автоматического парковщика Park Assist. Одним словом, IT-поколение все чаще воспринимает автомобиль как еще один гаджет.

Если вы дочитали этот материал до конца, мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.
Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости.
Станьте подписчиком Mind всего за 196 грн в месяц и поддержите развитие независимой деловой журналистики!
Вы можете отменить подписку в любой момент в собственном кабинете LIQPAY, или написав нам по адресу: [email protected].