Баварцы одним махом закрыли все имеющиеся ниши в верхней части премиального сегмента, представив «4в1»: седан THE 7, кроссовер THE X7, купе и кабриолет THE 8.
Мюнхенцам впору выводить на рынок суббренд наподобие Maybach, Lagonda и Daimler – никогда еще его модели не были не просто инновационными, а именно породистыми и роскошными. То есть налицо перетекание из «премиума», в котором BMW давно тесно, в luxury-сегмент, где тон задают английские бренды Bentley и Rolls-Royce. Которые, впрочем, на корню принадлежат тем же немцам. Причем подобная истеблишмент-экспансия – только начало большого пути: расширение модельной гаммы в верхней части премиального сегмента значится одна из ключевых задач новой корпоративной стратегии Number One> Next.
«Каждая из представленных моделей вобрала в себя максимум эксклюзивности и аутентичности бренда, которые собирались по крупице не один год. – открыл презентацию Александр Тимофеев, глава набсовета «АВТ Бавария». – 12 лет назад на одной из презентаций, так же в темноте, нам представили фрагменты самой большой модели BMW в истории – это были четыре фары будущего THE X7. И уже тогда было понятно – этот автомобиль превзойдет все ожидания».
Хедлайнером «могучей кучки» Luxury Class будет, бесспорно, X7 – самый ожидаемый, габаритный, просторный и вместительный BMW за всю более чем вековую историю марки. И наиболее спорный в плане стилистики – его гипертрофированные ноздри моментально стали мэмом, а корма уж слишком напоминает главного конкурента – Mercedes GLS. Во всем остальном это новый стандарт класса Sport Activity Vehicle.
Тут и полноуправляемое шасси, и «электронные» амортизаторы, и пневматическая подвеска, позволяющая жонглировать дорожным просветом в диапазоне 181-221 мм. Одним словом, все то, чем на сегодня богат арсенал BMW и что может помочь столь массивному (5151х2000х1805 мм) и тяжелому кроссоверу не растерять главную парадигму марки – driving pleasure. Не забыты и поклонники съезжать с проторенных путей: офроуд-пакет предусматривает квартет преднастроек для езды по основным внедорожным стихиям – песку, гравию, камням и снегу.
Версия | xDrive40i | xDrive50i | xDrive30d | M50d |
Раб. объём, куб. см. | 2998 | 4395 | 2993 | 2993 |
Мощность, л. с. | 340 | 462 | 265 | 400 |
Скорость, км/ч | 245 | 250 | 227 | 250 |
Разгон, 0-100 км/ч | 6.1 | 5.4 | 7 | 5.4 |
Расход, л/100 км | 8,4-11,4 | 9,2-15,1 | 6,9-8,0 | 7,2-8,7 |
Цена, млн. грн. | 2.206442 | 2.392331 | 2.11277 | 2.743445 |
В полноценном семиместном салоне – пятизонный климат-контроль, трехсекционная панорамная крыша, изготовленные вручную из стекла элементы интерьера вроде рычага АКП и самая тонкая кожа Vernasca, которая только встречается в этом сегменте. И, разумеется, наисовременнейшие ассистансы и сервоприводы всего, что может сервоприводится. Даже сзади вольготно настолько, что для посадки на галерку нет нужды снимать детские кресла с сидений второго ряда.
Уровень персонализации Х7 не менее впечатляющ: помимо пакета M Sport это линейка Design Pure Excellence плюс программа BMW Individual. То есть как минимум 12 вариантов окраски кузова, 11 вариантов обивки салона и 9 вариантов дизайна легкосплавных дисков размерностью 20-22 дюйма.
Если обе «семерки» – автомобили на каждый день, то «восьмерки» – и купе, и кабриолет – автомобили выходного дня. Сверхскоростные, послушные, утонченные, но подчеркнуто непрактичные. Уровень персонализации тождественен Х7: дюжина вариантов окраски кузова (но особенно эффектна неокрашенная, а только залакированная углепластиковая крыша), 19 вариантов расцветки и отделки салона, 11 типов дизайна разных колесных дисков (18-20 дюймов) плюс самые современные системы помощи водителю, от лазерно-люминесцентной оптики до полноприводной трансмиссии.
Версия | M850i (G14) | 840d (G14) | M850i (G15) | 840d (G15) |
Раб. объём, куб. см. | 4395 | 2993 | 4395 | 2993 |
Мощность, л. с. | 530 | 320 | 530 | 320 |
Скорость, км/ч | 250 | 250 | 250 | 250 |
Разгон, 0-100 км/ч | 3.9 | 5.2 | 3.7 | 4.9 |
Расход, л/100 км | 8.2-14.9 | 6.1-7.9 | 8.0-14.6 | 6.1-7.5 |
Цена, млн. грн. | 3.783842 | 3.210083 | 3.527499 | 2.9 |
7-я серия остается флагманской в линейке BMW скорее по статусу – Х7 однозначно просторней, а The 8 куда дороже. Но сильные мира сего всё ещё предпочитают седаны и лимузины представительского класса, оставляя внедорожникам роль автомобилей сопровождения, а купе и кабриолетам – игрушек на выходные и праздники.
В отличие от Х7 и «восьмерок», седан не сконструирован с чистого листа. Но и для дежурного обновления у него слишком много изменений, как стилистических, так и конструктивных. Как и прежде, он предлагается со стандартной и удлиненной базой, причем в Украине пропорция с каждым годом всё больше смещается в сторону «стретчей». Моторная линейка – просто на все случаи жизни: четыре бензиновых двигателя, три дизельных и гибридная силовых установка. Есть о чем задуматься при выборе Mercedes S и Audi A8, не говоря уже за Jaguar XJ, Lexus LS и Maserati Quattroporte.
В салоне удлиненной версии, именуемом Executive Lounge, главный – пассажир. К его услугам – мониторы с фантастическим разрешением в спинках передних сидений, кресла первого класса с сонмом регулировок и массажей, панорамная крыша, многоуровневая система дополнительной фильтрации и ароматизации, hi-end-акустика Bowers & Wilkins и соответствующая звукоизоляция. Настолько совершенная, что гипнотические биты стоящей в десяти метрах дивы Сильви Кройш скорее ощущались низом живота, чем были слышны.
Приглашение актуальных, а не вышедших в тираж звезд – еще одна фирменная черта презентаций «АВТ Баварии». Нуарные треки и шаманский пляс бельгийки чарующим образом переплетались с фантастическими лазерными конструкциями, придавая и без того необычной презентации мистический ореол.
Разумеется, автомобили сегмента Luxury Class не будут продаваться со скоростью обычных BMW: кроссовер разойдется в Украине полутысячным тиражом, седан – и вовсе полусотенным. А вот партия из 20 «восьмерок» уже практически вся предзаказана.