Porsche Cayenne Coupe: исправленному верить

Почему этого авто не было раньше, хотя его стоило бы придумать 10 лет назад

Фото автора

«Кай» появился в 2002 году и на фоне остальных Porsche выглядел откровенно чужеродным. И внешне, и идеологически – никогда еще ни одна из моделей марки не была столь громоздкой и неповоротливой. И утилитарной. Coupe исправляет все эти недостатки. Как именно, Mind внимательно изучил.

«Тачки, гонки, югослав…»

Пару месяцев назад на глобальной тестовой презентации новинки в Граце организаторы подчеркнуто не рекомендовали журналистам пересекать австрийско-словенскую границу. Так и говорили: местная полиция излишне внимательна к Porsche на немецких номерах. Неужели экс-югославская полиция помнит то, что забыл народ?

40 лет назад у СФРЮ появился новый национальный герой. Не назначенный сверху передовик производства или отличник боевой службы, а скорее наоборот. Полночный стритрейсер экспроприировал Porsche 911 Эмира Кустурицы и принялся провоцировать милицейские патрули, по понятным причинам легко уходя от преследования. Более того, чтобы повысить градус накала, он звонил на радио и в прямом эфире назначал служивым место встречи в самом центре столицы.

Когда число зрителей перевалило за 10-тысячную отметку, поимка лихача стала делом чести силовых структур – правящая партия посчитала эту историю угрозой всему коммунистическому режиму, и без того терявшему популярность из-за тоталитарных замашек Иосипа Броз Тито. Который, к слову, в свое время был толковым гоночным механиком и участвовал в марафонах в одном экипаже с Фердинандом Порше. И когда патрулям все же удалось обездвижить белое купе с немецкими номерами, сознательные граждане «отбили» своего героя. В их глазах он из шоумена и «тролля» давно превратился в символ неповиновения системе.

Спустя ровно 40 лет – день в день – автор этих строк отправился прямиком в бывшую Югославию – правда, уже по приглашению самих немцев, для встречи с их новым героем. Белоснежным купе на немецких номерах.

Porsche Cayenne Coupe: исправленному верить

Кросс-купе скромно подается как более спортивная модификация Cayenne, но при этом выглядит как стопроцентный Porsche, а не перелицованный VW Touareg. И управляется так, что впору писать реквием по ординарному «кайенну».

«Вы в ответе за тех, кого приручили»

Это сейчас Cayenne – самая популярная модель марки, а в начале «нулевых» только ленивый не пинал Porsche. Можно представить себе праведный гнев клиентов марки, ведь до того полвека в Цуффенхаузене холили и лелеяли исключительно концепцию двухдверного спорткара с покатой крышей и приоритетом управляемости. И тут появился здоровенный «сарай» с единственно возможным для кроссоверов кузовом «универсал». Стоит ли удивляться, что адепты придали бренд анафеме, а покупали Cayenne те, кто раньше побаивался садиться за руль Porsche?

Сравнительные цены на Porsche Cayenne и Porsche Cayenne Coupe

Модель Цена, от
Porsche Cayenne S Coupe 2,443155 млн грн
Porsche Cayenne S 2,328150 млн грн
Porsche Cayenne Turbo Coupe 4,241160 млн грн
Porsche Cayenne Turbo 4,361775 млн грн

Казалось бы, заданный в 2008-м BMW X6 тренд «горбатой горы» давал швабам уникальный шанс вернуть вместе с характерным профилем всенародную любовь Порше-пуристов. Но нет – к новому форм-фактору они отнеслись скептически. Во-первых, «кай» позволил не просто заметно увеличить продажи марки, а утроил их. А, зачем, спрашивается, ремонтировать курицу, исправно несущую платиновые яйца? Во-вторых, уже выросло поколение, считающее, что перерисовывать его силуэт – все равно что вернуть кассетные магнитофоны и механическую коробку передач.

И лишь убедившись в маркетинговой состоятельности купированного Х5 и его последователей вроде Mercedes-Benz GLE Coupe, швабы дали зеленый свет собственной разработке. Но в отличие от основных конкурентов поступили куда честнее и не стали выводить СС в отдельное семейство – его задачей стало закрыть еще одну пустующую нишу. Ибо технически все кросс-купе идентичны базовым исходникам. Вот и наш герой отличается от ординарного «кая», по большому счету, лишь формой крыши да настройками, обусловленными понижением центра тяжести и иным распределением массы по осям.

Тем не менее именно перенастройка подвески (калибровалась она, разумеется, на «Нордшляйфе») отняла времени больше, чем все остальное. Чтобы поверить в слова о прецизионной пропорции энергоемкости и жесткости, организаторы теста увели нас подальше от автострад, проложив оба 200-километровых маршрута по серпантинам хребта Караванке и проселкам плато Межакла.

Весьма приличное покрытие последних, помноженное на трехмерный рельеф и слабую загруженность, провоцировали ничуть не меньше, чем «тещины языки» Южных Альп. Минимум подруливаний и максимум сцепления. Если в апексе колесо попадало на «плывун», подвеска отрабатывала с ощутимым тычком, но при этом не теряя ни сантиметра зацепа.

Porsche Cayenne Coupe: исправленному верить

В переводе сoupe – «обрезанный» или «разделенный», то есть выполненный на укороченном шасси. Наш же герой даже длиннее исходника. И, что самое интересное, при стопроцентной узнаваемости и аналогичном (0,34) коэффициенте аэродинамического сопротивления не имеет с ним ни одной общей кузовной панели.

«Siri, где срочно взять 4,36 млн гривен?»

Нахваливая пневмоподвеску PASM, умеющую адаптироваться к различным условиям движения, несправедливо промолчать о коробке передач. Пусть Tiptronic S не изменился, но остался одним из лучших «автоматов», созданных людьми и для людей, то есть с человеческой логикой алгоритмов адаптации. По интенсивности работы педалями тормоза и газа он понимает даже настроение.

А вот под углеродно-керамические тормоза подстраиваться пришлось уже автору. Да, их желтые суппорты роскошно смотрятся сквозь черный глянец спиц, но вступает в работу это чудо гоночных технологий только после основательного разогрева. И столь же быстро выпадает из рабочей зоны. Поэтому, чтобы гарантированно держать тормоза в тонусе, приходилось то и дело наступать на левую педаль двумя ногами.

Porsche Cayenne Coupe: исправленному верить

Так что подумайте дважды, стоит ли тратится на самую дорогую опцию, тем более что штатные «чугунки» с карбидо-вольфрамным покрытием так же справляются с задачами на все сто.

Вообще, у новинки просто невиданная для Porsche базовая комплектация. Тут и активная аэродинамика, и система подавления кренов кузова, и отвечающая за векторизацию система блокировка дифференциала задней оси, и ассистансы помощи при парковке с датчиками и камерой заднего вида, и усилитель рулевого управления. И много чего еще. Например, «драгрейсинговый» пакет Sport Chrono с пресетом, на 20 секунд активирующим режим Халка. Когда стрелка тахометра подбирается к инфарктной для большинства водителей цифре «8», хочется, чтобы это продолжалось вечно.

Porsche Cayenne Coupe: исправленному верить

После первых 200 км серпантинов, офф-роуда и кантрисайда чувствуешь себя абсолютно выпотрошенным. Но при этом готовым доехать до канадской границы. Google, какой пин-код у карточки И. В. К.?

Чем еще покрасоваться?

Штатная «обувка» новинки – 20-дюймовые легкосплавные диски и разновеликие (275/45 спереди и 305/40 сзади) покрышки Pirelli P Zero. Но оба попавших в руки автора этих строк экземпляра были на опционных 22-дюймовых катках GT Design а-ля 911 Turbo, «обутых» в шины 275/45 315/30. Гонять на столь низком профиле было страшновато, хотя столь приличных дорог нет ни в одной экс-социалистической стране.

Даже с пневмоподвеской такая резина транслирует на руль дорожные неровности с беспристрастностью осциллографа. Но и зацеп соответствующий – чтобы в повороте сорвать автомобиль в занос, нужно очень далеко послать своих ангелов-хранителей. Дальше той черты, за которой перестают действовать законы физики и многочисленные ассистансы вроде системы управления вектором тяги.

А вот в наших широтах подобная изолента – дорога в один конец. Ваш шиномонтажник будет ходить в Brioni, а вы – пешком.

На этом сарказм можно закончить – во всем остальном этот телепортатор задает новые стандарты управляемости в классе кроссоверов. Раньше казалось, что 550 сил и 770 «ньютонов» для этого шасси многовато – трекшен-контроль то и дело отключал тягу из-за перманентных пробуксовок даже на прямой и на сухом асфальте. Теперь же пазл сложился. В том числе и из-за такой резины.

Выбор моторов – еще один гвоздь в крышку дизельного гроба. Только «бензин», услада уставшего от ретрорефлексии пертролхэда. На разогреве – турбированный V6 (2995 куб. см, 340 л. с., 450 Нм), пик тяги которого доступен с 1340 об/мин, то есть чуть ли не с «холостых». На вершине пищевой цепочки – дважды наддувный V8 (3996 куб. см, 550 л. с., 770 Нм), своим рыком загоняющий оленей обратно в лес и заставляющий полицейских придерживать фуражки.

Porsche Cayenne Coupe: исправленному верить

Понятно, что багажник, как и салон, пал жертвой купейного силуэта. Но не смертельно, его полезный объем усох с 770/1710 до 625/1540 л у простого СС и до 600/1510 у Turbo. И вообще, кто, покупая Porsche, думает о рассаде и мешках с урожаем?

Где, когда, почем?

Книга заказов уже открыта, украинские продажи начнутся 21 октября. Но нужно спешить, ибо квота на этот год – лишь 63 экземпляра. Разумеется, купе чуть дороже ординарного «кайенна». За начальную версию с V6 просят 2,44 млн грн против 2,32 за ординарный Cayenne. Топовая версия c V8 оценена в 4,36 млн. грн против 4,24 млн. грн.

Увы, но сами сотрудники Porsche ничего не слышали о событиях не столь уж и давних. Персонал замка-отеля, в котором мы жили, и вовсе с трудом представлял себе даже кто такой Тито, хотя его фото висит в холле на стенде почетных гостей. Редкие полицейские воспринимали все расспросы как розыгрыш. И лишь водитель буса, отвозивший журналистов в аэропорт, вспомнил что «лет десять назад видел какой-то фильм, снятый по мотивам» той истории. Но не досмотрел его, приняв за бурную фантазию молодых режиссеров – мол, в жизни такого быть не могло.

Porsche Cayenne Coupe: исправленному верить

Сравнительные характеристики основных конкурентов Porsche Cayenne Coupe

Модель Раб. объем
(куб. см)
Мощность
(л. с.)
Момент (Нм) Скорость
(км/ч)
Разгон, сек 
(0-100 км/ч)
Цена (млн грн)
Porsche Cayenne Coupe 2995 340 450 243 6 2.443155
Audi Q8 55 TFSI quattro 2967 286 600 245 6.3 1.816505
BMW X6 xDrive40i 2998 340 н. д. 250* 5.5 1.933686
Maserati Levante S 2979 430 580 264 5.2 3.583774
Mercedes GLE 400 Coupe 2996 333 480 247 6 1.698013

*ограничена электроникой

Сравнительные характеристики основных конкурентов Porsche Cayenne Coupe Turbo

Модель Раб. объем (куб. см) Мощность (л. с.) Момент (Нм) Скорость (км/ч) Разгон, сек
(0-100 км/ч)
Цена (млн грн)
Porsche Cayenne Coupe Turbo 3996 550 770 286 3.7 4.24116
BMW X6 M50i (G06) 4395 530 н. д. 250* 4.3 2.331134
Maserati Levante GTS 3799 550 730 292 4-4,2 3.846262
Mercedes-AMG GLE 63 Coupe 5461 557 700 250* 4.3 2.784872

*ограничена электроникой

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в нашем Telegram-канале Mind.ua и ленте Google NEWS