12 сентября во Франкфурте-на-Майне откроется для зрителей последнее из больших мотор-шоу года – Франкфуртский автосалон (Internationale Automobil-Ausstellung, IAA). Несмотря на попытки отдельных луддитов сорвать его проведение, он покажет, насколько концерны готовы к главному эковызову – полному запрету на производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Уже в самом начале авто-ивента заявлено 72 мировых премьеры. Mind рассказывает о самых интересных из них.
Volkswagen ID.3
Анонсируя мировую презентацию Volkswagen ID.3, многие СМИ поспешили отрапортовать о появлении «первого электромобиля VW». И ошиблись: даже в Украине до сих пор можно найти в продаже e-Golf без пробега.
На самом же деле ID.3 – это первый электрокар концерна, разработанный с нуля, и замена родоначальнику гольф-класса. Цифра в индексе указывает на тот же «типоразмер» по европейской классификации, в котором вот уже 35 лет безраздельно господствует Golf. При этом электрокар намного крупнее (4260х1810х1550 мм) и просторнее – благодаря колесам, расставленным по углам кузова, его база лишь на 21 мм короче, чем у «пассата».
Путь от народной «электрички» к вселенскому «ковчегу» составит чуть больше 10 лет – в 2030-м в Германии будет запрещен выпуск автомобилей с ДВС.
ID.3 – первенец модульной платформы MEB, разработанной специально под электромобили всего концерна. За счет унификации и упрощения производства она ускорит и удешевит разработку новых моделей. А планов у Volkswagen, как обычно, громадье. Помимо самого семейства ID (хетчбек, минивэн, паркетник и седан), на ней будут созданы все «электрички» Audi, Cupra, Skoda и SEAT.
Согласно амбициозной задумке автоконструкторов, через три года рынок наводнят 27 моделей электрокаров, годовой выпуск которых достигнет 1 млн штук. По этому случаю немцы даже изменили свой канонизированный логотип.
Первая неожиданность «тройки» – электромотор установлен на задней оси, а картридж тяговых батарей интегрирован в силовую структуру кузова. Вторая – мощность электромотора можно выбрать: при неизменном крутящем моменте в 310 Нм отдача может составлять 150 или 204 л. с. В зависимости от емкости аккумуляторов (45/58/77 кВт) автономность хетчбека по циклу WLTR составляет 330/420/550 км.
Цена ID.3 в Германии – от 30 до 40 тысяч евро, причем в нее входят предоплаченные 2000 кВт/ч зарядки. Первая партия из 30 000 хетчбеков уже распродана, хотя их отгрузка начнется не раньше июня.
В стартовой комплектации у новинки – 18-дюймовые диски, мультимедийная система с навигатором, подогрев сидений и руля. В срединной – 19-дюймовые диски, матричные фары, бесключевой доступ, адаптивный круиз-контроль и камера заднего вида. Топовая версия может похвастаться 20-дюймовыми дисками, панорамной крышей, проекционным дисплеем, аудиосистемой Beats. Нет в ней только опционной 100-киловаттной зарядки, позволяющей за 30 минут увеличить автономность до 290 км.
Основные технические характеристики VW ID.3
Модель | Емкость батареи | Автономность* |
VW ID.3 | 45 кВт | 330 км |
VW ID.3 | 58 кВт | 420 км |
VW ID.3 | 77 кВт | 550 км |
* цикл WLTP
Land Rover Defender
Прежний «деф» самим фактом существования доказывал, что вымерли далеко не все динозавры. Глядя на его наследника, с трудом верится, что перед нами не шоу-кар. Еще труднее поверить в его характеристики – никогда еще автомобиль для серьезных приключений не был столь технически изощренным.
Конструкция самого первого Land Rover была кондовой даже для второй половины 1940-х. Но благодаря любви британцев к традициям «деф» окончательно прекратили выпускать лишь год назад. Он наверняка бы пожил еще столько же, если б не новые стандарты безопасности пешеходов.
На первый взгляд наследника с его пращуром роднит лишь название, формат и индексы «90» и «110». Которые, правда, с реальной колесной базой не коррелируются ни в дюймах, ни фунтах, ни в стерлингах: 2587 мм у трехдверной версии и 3022 мм у пятидверной.
Вместо рамы теперь – несущий кузов с алюминиевым монококом, вместо неразрезных мостов – многорычажные подвески. И адаптивные пневмостойки (база для 110-й), жонглирующие клиренсом с проворством фокусника. Со штатных 216 мм дорожный просвет можно «сдуть» до 166 мм или «надуть» до 291 мм. А в особых случаях пневматика выберет полуметровые хода подвески, увеличив клиренс до 361 мм. И что-то подсказывает, что Defender обязательно попадет в такой переплет – недаром же он спроектирован, как и его «предок», с многократным запасом прочности.
Точкой отсчета для неофита стала «тележка» Discovery D7x, соответствующим образом доработанная и усиленная. По словам англичан, элементы подвески выдерживают до 7 тонн рывковой нагрузки. На внедорожную геометрию работают и традиционно минимальные свесы, позволяющие довести углы въезда/съезда/рампы – 38/40/31 гр.
Одним из слабых мест «дефа» на протяжении всей его карьеры были маломощные двигатели. Ныне же моторная линейка играет мускулами: версия P400 разменивает первую «сотню» за 6,1 с против прежних 16 с.
Все моторы – из семейства Ingenium, то есть «заточены» под 8-ступенчатую АКП ZF и 2-ступенчатую «раздаткой». Которые, в свою очередь, работают рука об руку с фирменной системой Terrain Response. Последняя теперь не просто играет с блокировками дифференциалов и чувствительностью АБС, акселератора и рулевого управления, но и сама способна распознавать тот или иной вид бездорожья. И форсировать броды глубиной до 900 мм. Так что новый Defender в сравнении со старым не только лучшее ездит, но и плавает.
Основные характеристики Land Rover Defender
Модель |
Раб. объем (куб. см) |
Мощность (л. с.) |
Крутящий момент (Нм) |
Разгон, с (0-100 км/ч) |
P400 | 3000 | 400 | 550 | 6.1 |
P300 | 2000 | 300 | 400 | 9.9 |
D200 | 2000 | 200 | 430 | 9.9 |
D240 | 2000 | 240 | 430 | 9.1 |