Новинки Франкфуртского автосалона: самый изящный из AMG, первый «гибрид» от Lamborghini, «хрустальный» BMW и тонкий троллинг от Nissan Juke

Чем можно удивить автомобильных фанатов во Франкфурте-на Майне… и не только там

Фото: autogazette.de

Как уже писал Mind, на завтра, 12 сентября, запланировано официальное открытие Франкфуртского автосалона (Internationale Automobil-Ausstellung, IAA) для широкой публики. Главный вызов этого года для автопроизводителей – соответствие их детищ последним экотрендам.

О некоторых деталях самых ярких презентаций нам удалось узнать накануне. Пока во Франкфурте-на-Майне готовится старт последнего из самых значимых мотор-шоу года, Mind рассказывает о наиболее впечатляющих новинках. Ранее мы уже познакомили читателей с «фишками» Volkswagen ID.3 и Land Rover Defender, а теперь предлагаем прочесть о нюансах Mercedes-AMG GLB 35, Lamborghini Sian, BMW X6 и Nissan Juke.

Mercedes-AMG GLB 35

Новинки Франкфуртского автосалона: самый изящный из AMG, первый «гибрид» от Lamborghini, «хрустальный» BMW и тонкий троллинг от Nissan Juke

Компактвен B-класса появился еще в 2005 году, но, хотя год от года он хорошел и дорожал, даже в третьем поколении не удостоился заряженной версии от AMG. А вот его кроссоверная версия GLB обзавелась ею уже спустя три месяца после дебюта.

Стандартная для всех «35-х» форсированная «турбочетверка» M260 (2000 куб. см, 306 л. с., 400 Нм) повлекла цепь масштабных переделок в трансмиссии и шасси. Специально под нее в AMG создали 8-скоростной «автомат» Speedshift DCT 8G плюс соответствующим образом перекалибровали подвеску, применив новые рычаги, пружины и амортизаторы.

В итоге кроссовер разменивает первую «сотню» за 5,2 с и перестает разгоняться по достижении ограничителя, срабатывающего на отметке 250 км/ч. Разумеется, тормозные механизмы тоже обновлены: 4-поршневые с фиксированной скобой (диаметр дисков – 350 мм) спереди и 1-поршневые с плавающей скобой (330 мм) сзади.

В случаях, когда нужен полный привод, задняя ось активируется электромеханической многодисковой муфтой. Помимо пяти стандартных преднастроек управляющей электроники (Comfort, Slippery, Sport, Sport+ и Individual) появился драгстерный режим Race-Start с функцией лаунч-контроля.

Как и в гражданской версии, за доплату можно заказать внедорожный пакет Off-Road Engineering с адаптивной подвеской, «детский» ряд сидений, колеса диаметром до 21 дюйма и т. д.

Старт продаж намечен на первый квартал 2020 года. В Германии за AMG-версию просят от 55 000 евро и 37 700 евро за «простой» GLB.

Lamborghini Sian

Новинки Франкфуртского автосалона: самый изящный из AMG, первый «гибрид» от Lamborghini, «хрустальный» BMW и тонкий троллинг от Nissan Juke

Гибридные системы, изначально призванные уменьшить выбросы вредных веществ и расход топлива, производители суперкаров используют на свой лад. В их руках синергетические установки становятся джокерами, позволяющий повысить отдачу там, где привычные средства уже не работают.

«Ламбо» до последнего держался в стороне от экотрендов, предпочитая проверенные решения, пока не уткнулся в инжиниринговый потолок. Есть у итальянцев настоящее произведение искусства – 6,5-литровый V12 с распределенным впрыском и титановыми впускными клапанами. Но как они не старались, дотянуть до отметки в 800 л. с. не получалось – в последней итерации «атмосферник» выдает 770 л. с. и 720 Нм.

Но тут на помощь пришел скромный 48-вольтный электромоторчик, добавивший 34 л. с и 38 Нм. Он же взял на себя часть работы РКП, в корпус которой вживлен.

Благодаря тому, что e-motor (кстати, впервые для низковольтных гибридов) напрямую связан с колесами, он в ответе за задний ход, парковочные перемещения и столь же мощный, сколь и бесшумный старт. Ведь электродвигатели, в отличие от ДВС, моментально реагирует на ход правой педали. Плюс сглаживают рывки, восполняя разрывы тяги при переключении передач. А значит –  улучшают динамику: у Sian (в переводе с болонского диалекта – «молния») время разгона до 100 км/ч не превышает 2,8 с, а максимальная скорость зашкаливает за 350 км/ч.

При этом Sian лишен главного минуса гибридной системы – тяжелых тяговых аккумуляторов. Вместо них установлена более легкая, компактная, ресурсная и «отзывчивая» батарея суперконденсаторов, с которыми вот уже 10 лет возится родственный Porsche. В итоге масса всего гибридного «ливера» составляет 34 кг. А основной недостаток суперконденсаторов – их дороговизна – в ценообразовании Lamborghini не особо заметна.

Третье поколение BMW X6

Новинки Франкфуртского автосалона: самый изящный из AMG, первый «гибрид» от Lamborghini, «хрустальный» BMW и тонкий троллинг от Nissan Juke

Купе еще больше отдалился от «старшего брата» – Х5. И не только внешне. Благодаря уникальным опциям вроде хрустального селектора АКП и автопилота с памятью пройденного пути он приближается к Х7.

Презентовать Х6 изначально планировалось в 2020-м. Но конкуренция в секторе премиальных внедорожников настолько усилилась, что баварцы взяли повышенные обязательства и выкатили «базовый» Х5 на год раньше. Соответственно, идущий следом Х6 тоже появился намного раньше ожидаемого. Причем не в США, где он собирается и продается (в ЕС спрос ничтожен), а в Германии.

Как и прежде, купе технически является клоном весьма успешной модели Х5, а вот их внешность стилисты развели как никогда. Иные бамперы, радиаторная решетка, фронтальная оптика и заново отрисованная линия крыши, которая наконец-то не выглядит горбатой, а сама корма – тяжеленной. Правда, места над головой больше не стало – ради более стремительного силуэта высота снизилась на 6 мм.

Базовой версии во Франкфурте не было – только заряженная M50i, поэтому говорить об уровнях комплектации пока рано. Точно известно лишь, что в «базе» будет пружинная подвеска с электронно управляемыми амортизаторами, активная стабилизация кренов, активное рулевое управление и комплекс BMW Active Driving Assistang с адаптивным круиз-контролем, ассистансами парковки и мониторинга «слепых» зон плюс системой предотвращения столкновений. Также в списке опций – полноуправляемое шасси и задний М-дифференциал, пневмоподвеска (диапазон регулировок – 8 см) и электромеханические стабилизаторы. Плюс внедорожный и спортивный пакеты.

Линейка двигателей BMW X6 третьего поколения

Модель Раб. объем (куб. см) Мощность (л. с.)
40i 3000 340
M50i 4400 530
30d 3000 265
M50d 3000 400

Nissan Juke

Новинки Франкфуртского автосалона: самый изящный из AMG, первый «гибрид» от Lamborghini, «хрустальный» BMW и тонкий троллинг от Nissan Juke

Интернет-технологии перекраивают все рынки, включая автомобильный. И все больше концернов не видят смысла тратиться на участие даже в столь глобальных автосалонах, как IAA. В Германию не приехали Toyota и Fiat, Peugeot и Mazda, Volvo и Chevrolet, Chrysler и Citroën плюс еще два десятка крупных автопроизводителей. Во главе с Nissan, чей неординарный субкомпакт так ждали именно во Франкфурте.

Новинки Франкфуртского автосалона: самый изящный из AMG, первый «гибрид» от Lamborghini, «хрустальный» BMW и тонкий троллинг от Nissan Juke

Словно вспомнив французскую пословицу «Отсутствующий всегда не прав», Nissan организовал для презентации Juke собственный автосалон. Самый неординарный B-SUV дебютировал в Francfort Show – во французской деревеньке с одноименным названием, о которой не знают даже самые подробные «мишленовские» карты.

Первый Juke (2010–2018 ) обращал на себя внимание самобытным дизайном и вызывающей, как для Nissan, непрактичностью. И тем не менее превзошел все ожидания, разойдясь почти миллионным тиражом. Причем для большинства покупателей он стал именно первым автомобилем.

Вторая генерация паркетника переехала на общую Renault Captur модульную платформу CMF-B, постаравшись исправить главный недостаток первенца – тесноту. Прирост пришелся по всем фронтам: 75 мм длины, 35 мм ширины и 30 мм высоты. При этом Juke остался франтом: тот же неординарный силуэт, двухэтажная оптика, рельефные арки – спутать его с кем-то решительно невозможно.

Базовым и в Европе, и в Украине станет сочетание 3-цилиндрового турбомоторчика 1.0 DIG-T (1000 куб. см, 117 л. с., 180 Нм) с 6-ступенчатой «механикой». Вместо не очень расторопного и очень шумного вариатора – 7-скоростной «робот» с двумя сцеплениями.

В ЕС новое поколение будет доступно уже с ноября, в Украине – со второй половины 2020 года.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в нашем Telegram-канале Mind.ua и ленте Google NEWS