Discuss Discuss
Ныряй в смартфон: как работает mCommerce в США

Ныряй в смартфон: как работает mCommerce в США

Что ритейлу нужно знать о мобильных приложениях

Цей матеріал також доступний українською
Ныряй в смартфон: как работает mCommerce в США

Количество потребителей, которые покупают товары через смартфон, растет. Ведь это мобильное устройство – вещь, которая всегда под рукой. Кроме того, этой тенденции способствуют, в частности, и новые ограничения, которые только ускоряют рост мобильной коммерции. Так, продажи американских ритейлеров в киберпонедельник выросли на 15,1% по сравнению с уровнем того же дня прошлого года и достигли рекордных $10,8 млрд. Основатель компаний CoreTeka и WareTeka, резидент Reactor.ua Александр Исаченко рассказал Mind, как американские ритейлеры используют возможности mCommerce в пандемию и чем этот опыт может быть полезен украинскому бизнесу. 

Почему пользователи выбирают мобильные приложения

Согласно отчету HootSuite, около 66% потребителей используют мобильные приложения ритейлеров для шоппинга, 54% заказывают товары через смартфон. Как показывает исследование jMango360, в сентябре 2020 года количество скачиваний мобильных приложений ритейлеров выросло на 22% по сравнению с 2019 годом. Пик пришелся на апрель, когда весь мир накрыла первая волна коронавируса. Постепенно количество скачиваний начало падать, зато процент покупок остается на стабильном уровне.

Ныряй в смартфон: как работает mCommerce в США

Для покупателя мобильное приложение – это удобство. Не нужно заходить в браузер, вводить адрес вручную. Интерфейс упрощен – пользователь легко находит нужную информацию. Достаточно нажать кнопку, чтобы посмотреть историю покупок, оплатить заказ и т. д.

Главные сильные стороны мобильного приложения

В США мобильная коммерция развивается ускоренными темпами. Американские ритейлеры внедряют разные возможности, чтобы улучшить клиентский опыт и стимулировать покупать больше.

Например, Nike персонализирует опыт. Когда началась пандемия, компания закрыла более 200 физических магазинов. Тогда она разработала приложение Nike Training Club с домашними тренировками. Вместе с количеством скачиваний приложения выросли и продажи. Секрет в том, что в программу тренировок интегрирована реклама продукции. Товары можно приобрести через приложение для покупок. Пользователь может выбрать необходимую вещь, рассмотреть детали, получить консультацию экспертов по стилю. Кроме того, при регистрации он автоматически получает дополнительные привилегии – бесплатную доставку, специальные предложения и скидки.

Мобильное приложение крупнейшего в США FMCG-ритейлера Target – это инструмент, где можно не только следить за скидками и оплачивать покупки. Главный секрет – возможность заказать доставку в пару кликов. Последняя осуществляется в течение нескольких часов. Кроме того, есть услуга Drive Up – покупатель может получить товар непосредственно в пути, курьер подвезет его прямо к машине. В Америке данное приложение для покупок – одно из самых успешных.

Крупная сеть аптек Walgreens разработала приложение-помощник для повышения продаж. Кром того, приложение дополнительно предлагает консультацию эксперта по вопросам здоровья, медицины, цен, страховки. І дополнение к стандартным функциям: можно заказать лекарства по рецепту, настроить ежедневное напоминание о приеме таблеток.

Все примеры – это разные направления ритейла. Но мобильные приложения для них одинаково полезны. Меняются только подходы.

Советы украинским ритейлерам

Украинцы все чаще предпочитают заказывать готовую еду или продукты питания через мобильные приложения. Крупные торговые сети придумывают новые решения для взаимодействия с покупателями. Таким образом, пандемия стала толчком для развития мобильной коммерции в сфере FMCG.

Несмотря на то что каждому сегменту важно разрабатывать решения, опираясь на маркетинговые задачи, есть несколько общих рекомендаций.

  • Создавайте уникальные предложения. Пользователи дают ценную информацию о том, что именно им интересно. Приложение должно собирать и анализировать данные. Это поможет предугадать желания клиентов и дать персональную рекомендацию в нужный момент. Например, так работает мобильное приложение «Сильпо», где есть раздел с персональными предложениями.
  • Развивайте доставку. Даже если магазин предлагает уникальные товары и безупречное качество, в условиях карантина не выжить без курьерской службы. Особенно это важно для сегмента food-ритейл, где даже 30 минут задержки критичны. Этот опыт использует Auchan. В приложении сети можно заказать товары с доставкой. Заказ собирают в ближайшем магазине, чтобы быстрее оказаться «у двери».
  • Расширяйте функционал. Сейчас возможности мобильных приложений огромны. Крупные украинские ритейлеры используют их по максимуму: создают карту магазинов, внедряют онлайн-оплату и сканеры штрих-кодов и т. д. Чем шире функционал, тем лучше клиентский опыт.
  • Обновляйте приложение. Большая «боль» клиентов – проблемы с технической частью. Покупатели жалуются на долгую загрузку, сложности при регистрации. Мало разработать приложение, необходимо системно устранять жалобы и ошибки вместе с технической командой.

Этап перед разработкой приложения – самый ответственный. Важно изучить тренды, решения конкурентов, разработать концепцию, протестировать гипотезы. Найдите партнера, который понимает потребности бизнеса и техническую сторону вопроса. Позаботьтесь о качестве еще на момент разработки – это облегчит жизнь в будущем. 

Мобильное приложение – хорошее решение для ритейлеров, которые хотят увеличить онлайн-продажи и наладить коммуникацию с покупателями. Главное – уметь использовать его возможности.

REACTOR.UA – открытая платформа инноваций, предлагает инфраструктуру и инструменты для успешной работы с инновациями. Резиденты платформы – компании, открытые к инновациям, акселераторы, инкубаторы, инновационные хабы, лаборатории, продуктовые технологические команды.

Став резидентом платформы REACTOR.UA, вы сможете:

  • работать с лучшими мировыми технологическими решениями и стартап-командами, способными реализовать любые инновационные идеи;
  • искать решение своих инновационных вызовов, используя менторскую поддержку резидентов – агентов инноваций;
  • совместно с резидентами проводить открытый поиск инновационных идей;
  • быть в курсе ведущих инновационных практик и мировых трендов; тестировать идеи просто, быстро и с минимальными затратами;
  • войти в число инновационных компаний Украины, приняв участие в Innovation Index.

Компаниям, имеющим потребность в трансформации бизнеса с помощью технологий и инноваций, платформа предлагает пройти бесплатную менторскую программу RE:START. Программа поможет принять взвешенное решение о том, какой из существующих подходов к работе с инновациями оптимально соответствует запросам и потребностям компании. Впервые в рамках одной программы собственники и топ-менеджеры имеют возможность поработать с лучшими менторами, определить инновационную стратегию для своей компании, научиться эффективно управлять ресурсами для ее реализации.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате