Движущая сила бизнеса: о цифровых технологиях маркетинга для ускорения
Как держать желания клиента в фокусе

Цифровой маркетинг уже давно стал полезным инструментом для роста бизнеса. Технологическая составляющая Digital способна существенно влиять на бренд или продукт, системно увеличивать продажи или привлекать новых клиентов. Но главной ценностью цифровых технологий для бизнеса является его способность ускорять коммуникацию, процессы, быстро и относительно дешево тестировать гипотезы. Это все о скорости, которая в современном мире неопределенности может стать определяющей для устойчивого развития бизнеса.
Своим видением, как сегодня цифровые технологии маркетинга способны ускорять развитие бизнеса или брендов, поделился с Mind СЕО Skykillers, резидент Reactor.ua Юрий Качкарда.
Что нужно понимать о клиенте?
Неважно, какую digital-технологии вы планируете применять. Фокус на клиенте должен оставаться в центре внимания в течение всего проекта, адаптации воронки продаж или развития бренда.
Однако важно различать в цифровой среде трафик и целевые действия. Потребители контента или визиты на сайт – это трафик. Клиент или потенциальный клиент – это тот, кто не обязательно покупает товар прямо у вас на сайте, но и тот, кто показывает свою заинтересованность (то есть делает целевое действие), например комментарием к вашему посту в социальных сетях.
Ваша главная задача – привлекать как можно больше трафика и конвертировать его в клиентов. Найти способ непрерывного анализа ваших существующих и новых клиентов.
Как обеспечить постоянный анализ данных?
Учитывая тот факт, что в Digital можно все измерить, сквозная аналитика данных должна стать определяющей, ведь идеальной настройки и экспертизы в Google Analytcis уже недостаточно. Даже если вы не продаете ваши товары или услуги напрямую в Digital (е-коммерс), сквозная аналитика данных должна стать главным приоритетом для количественной аналитики. Последняя позволит максимально точно оценить обратные инвестиции в цифровое продвижение.
Платформа REACTOR.UA – ваш проводник в мире инноваций.
Мы знаем, как реализовать инновации с учетом лучших практик и в сжатые сроки.
Начните изменения уже сейчас!
Клиенты покупают ваши товары или услуги для решения своих задач. И даже если их решение носит больше эмоциональный характер, важность постоянного общения с вашими клиентами должна стать стандартом для всех, кто с ним работает.
Наиболее удачным инструментом для таких исследований настроения клиента является интервью. Для обеспечения эффективности следует проводить их лично. Поскольку из-за COVID-19 этот процесс затруднен, цифровые технологии выходят на первый план в качестве исследования. Zoom-интервью и использование сервисов типа Dixa позволят нивелировать человеческий фактор и помогут масштабировать этот процесс. Клиенты покупают ваши товары или услуги для решения своих задач. И даже если их решение носит больше эмоциональный характер, важность постоянного общения с вашими клиентами должна стать стандартом для всех, кто с ним работает.
Стремительное развитие SAAS-сервисов (soft as a service) дает возможность вживую тестировать и проверять гипотезы: о профиле клиентов, инсайтах, видоизменении товаров или услуг. Для этого можно использовать готовые решения, которые в основном могут быть еще и бесплатными для тестов и анализа.
- Для анализа клиентов – опрос через Google-формы.
- Для тестирования товаров и услуг – конструкторы создания сайтов по типу Tilda.
- Для создания контента в социальных сетях – сервис Canva, в частности.
Это позволит сделать быстро и проверить ваши гипотезы. Не существует единого правильного ответа, какой сервис наиболее полезен или эффективен.
Главные советы для выбора сервиса:
- заказывайте тестовый доступ к сервису и персональную консультацию их авторов;
- привлекайте всю вашу команду для тестирования, определите временной промежуток этого тестирования;
- подключайте минимум еще один сервис, но выбирайте не более трех для теста;
- смотрите в сторону новых продуктов или стартапов, о них можно узнать на producthunt aбо в новостях специализированных медиа вроде mashable.com;
- определите критерии, по которым вы будете делать свой выбор, у каждого они будут свои, но отправные должны быть следующие: решение ключевой задачи, приемлемость и удобство интерфейсов, стабильность работы сервисы, стоимость и коммерческие условия.
На что влияет контент?
Контент снова возглавляет рейтинг эффективности для продвижения и цифровой коммуникации. Сейчас платное привлечения клиентов становится все дороже. Учитывая это, следует создавать свою контент-машину внутри компании. Это поможет оптимизировать инвестиции в платный трафик и привлечение новых клиентов.
Ни одно из агентств или подрядчик не сделают ваш контент ценным – они могут помочь с упаковкой и его производством. А вы должны научиться создавать свои собственные смыслы внутри и не отдавать эту экспертизу на аутсорс.
Сначала – разработать и наладить процесс создания тематик и смыслов. Затем – найти способ конвертировать его в продажи, ведь у вас уже будет существующий трафик.
Продавать в цифровой среде необходимо. Однако по другую сторону экранов – такие же люди, как и перед полкой в супермаркете. А их природа иррациональна. Поэтому фокус только на перфоманс или конверсионные действия в Digital приведет к уменьшению знания бренда или услуги. Нужно искать баланс акцентов на имиджевые и конверсионные инструменты. И именно такой баланс поможет обеспечить сквозная аналитика.
Если вы дочитали этот материал до конца, мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.
Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости.
Станьте подписчиком Mind всего за 196 грн в месяц и поддержите развитие независимой деловой журналистики!
Вы можете отменить подписку в любой момент в собственном кабинете LIQPAY, или написав нам по адресу: [email protected].