Связанные одним брендом: каковы особенности франшизы в ресторанном бизнесе

На чем следует фокусироваться владельцу, а на чем – инвесторам

Фото: pixabay.com

Сегодня в Украине существует около 3000 компаний, которые развивают сеть по франшизе. Одна из таких – Pizza Celentano. Сейчас под этим брендом уже работает почти 150 отечественных заведений, и их количество увеличивается. Как решиться на открытие собственного заведения и запустить развитие франчайзинговой сети? Нужно ли это вообще и какие сложности могут встретиться на пути? Владимир Гнатюк, СЕО компании Fast Food System, которая владеет сетью Pizza Celentano, делится опытом, отвечая на эти вопросы.

Особенности и преимущества

Бренд Pizza Celentano стартовал в Украине 19 лет назад. На сегодняшний день уже действует 148 ресторанов, и это далеко не предел, ведь появляются новые альтернативные форматы пиццерий, которые являются более доступными. Итак, чем может быть интересна именно франшиза и каковы ее преимущества перед созданием новой торговой марки?

 Бренд, который уже любят. Покупая франшизу уже существующего ресторана, вы не просто покупаете вывеску, готовый интерьер и меню. С этой вывеской (пусть она будет обобщающим образом) вы получаете доверие людей, которые уже имеют эмоциональные «мосты» в ваше заведение, доверие людей, которые уже успели полюбить вашу кухню. Такое достижение является ценным и дает возможности быстрого старта и окупаемости ресторана.

Ранее приобретенный опыт. Когда вы «вписываетесь» в франчайзинговую сеть, то избавлены от необходимости управлять сразу всем с нуля. Вы попадаете в команду профессионалов, которые знают все особенности бренда. Совместно с франчайзером вы готовите открытие ресторана: выбираете локацию, подбираете и обучаете персонал, выводите заведение на локальный рынок, строите коммуникации с будущими гостями. При создании же собственного бренда именно с этими пунктами и связаны основные сложности и затраты, ведь позволить себе на старте такой штат работников (технологов, маркетологов, бренд-менеджеров) почти невозможно.

Покупая франшизу, вы автоматически исключаете многие риски. Вы сразу уверены, что такой формат точно будет пользоваться спросом в городе, не надо тестировать меню и тратить время на разработку стандартов качества блюд и обслуживания.

Партнерские условия. Вкладывая инвестиции в покупку франшизы, вы получаете и выгодные контракты с поставщиками, которые наработаны и проверены годами сотрудничества. Так, цены на продукцию для вас как члена сети становятся в несколько раз дешевле, чем для индивидуального покупателя. Это происходит за счет большого тиража заказа и спецусловий, которые обеспечивает сеть.

Перспективы формата

Франчайзинговый бизнес весьма перспективен в нынешних украинских реалиях. Итак, если вы решили не просто создать собственный бренд, а развивать его сеть совместно с заинтересованными инвесторами – стоит учесть некоторые особенности.

Штат сотрудников: вам надо не только иметь опыт ведения ресторанного бизнеса, но и заручиться поддержкой команды, которая сможет помогать инвесторам запускать заведения и поддерживать их в течение всего времени существования.

Постоянный контроль качества: следить за порядком у себя дома легко, а когда этот «дом» масштабируется – контролировать качество (блюд и сервиса) становится гораздо сложнее. Для того чтобы учреждения вашей сети поддерживали имидж бренда, они должны отвечать стандартам. Больше всего в поддержке качества заинтересованы вы, а инвестор может помочь в этом, если вы правильно его мотивируете.

Ценности: для удачного франчайзинга необходимо иметь талант заряжать инвесторов ценностями, которыми вы руководствовались при создании бренда. Только когда каждое заведение и каждый член огромной команды транслируют одинаковые ценности – тогда ресторану гарантировать успех и восхищение своей аудитории.

Из собственного опыта

В свое время сеть Celentano своим появлением уничтожила гастрономический вакуум в Украине. Сейчас трудно представить какой-то город без заведений итальянской кухни, а когда-то именно наш ресторан познакомил украинцев с пиццей. Но главное даже не это, а то, что мы научили людей есть вне дома. До появления Celentano поход в ресторан был праздником (из-за высоких цен), а обычные городские кафе не привлекали качеством блюд.

Рост сети повлек за собой появление большого количества рабочих мест. А поскольку специалистов ресторанной сферы тогда в Украине не хватало, то мы увидели необходимость создать корпоративный университет. И теперь пицца-мастера Celentano постоянно побеждают на Всеукраинских чемпионатах и ​​представляют страну на чемпионатах мира.

Но только масштабирование – это не развитие сети, нужно всегда находить новые актуальные форматы (от коммуникаций с гостем, блюд и до целых заведений). Так, у нас недавно появился новый формат ресторана Pizza Celentano, название которого (Slice & Coffee) четко соответствует концепции.

За несколько месяцев после создания формата открылись уже два Slice & Coffee (во Львове и Черновцах). И это не последние открытия этой осенью. Заведение оказалось динамичным не только по своей концепции, но и по скорости продажи франшизы. Это объясняется доступными требованиями для открытия – минимальные инвестиции, небольшая площадь, потребность в маленьком штате работников.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в нашем Telegram-канале Mind.ua и ленте Google NEWS