Больше, чем просто вывеска: как создать бренд ресторана

На чем основывается брендирование в ресторанном бизнесе

Фото: pixabay

Что такое бренд и как его создать – насущный вопрос маркетологов, бизнесменов и управляющих. И на него у каждого есть свой ответ. Не обошла стороной эта проблематика и ресторанный бизнес. Способствует ли четко сформированный бренд эффективности продвижения ресторана и удерживанию лидерских позиций среди конкурентов, специально для Mind рассказывает управляющая рестораном Veranda on the river Татьяна Авраменко.

Что такое бренд? Это определяющая позиция развития какого-либо проекта. После бренда идет только мультибренд. Ты состоялся, ты готов, ты личность и тебе уже недостаточно быть просто личностью, а хочется войти в историю. Тогда ты и создаешь бренд: из себя, из проекта, из объекта.

Когда стоит задуматься о брендировании ресторана? Идея бренда обычно приходит непосредственно перед его созданием. Принимается решение, что объект станет брендом. И дальше все шаги предпринимаются с точки зрения маркетинга, развития, пиара.

С чего начать? Начинается все с определения целей и задач. Нужно понимать, к чему идешь, чего хочешь. И эти цели, задачи у всей управленческой команды должны быть едиными. Когда ты создаешь бренд – не бывает мелочей. Бренд должен присутствовать во всем.

Мы говорим глобально, не касаясь само собой разумеющихся вещей – как, например, брендбук, шрифты и так далее.

В первую очередь на примере ресторана – это стандарты обслуживания, подача блюд, скорость их выдачи, отличие этого бренда от других. Отвечаем на вопрос, почему за этим брендом должны стремиться другие подобные рестораны. Дело касается даже музыки, которая звучит.

Ресторанный бренд – это то, что должно запомниться гостям. Например, гость, будучи в одном из ресторанов Лондона, возьмет бокал просекко и скажет, что это такой бокал и такой напиток, как в его любимом ресторане Киева. Данный пример показывает: то, что ты хотел донести до человека – он запомнит. Это может быть что угодно: от хостес до интерьерного выражения, вида подачи или формы посуды.

Создается глобальное правило, касающееся всего, что происходит в ресторане. И даже на этом брендирование не заканчивается. Брендируется любое действие, от меню и шоу-программы до деталей рекламы.

Сколько нужно инвестировать в бренд? В бренд необходимо инвестировать постоянно. Ведь он заключается в постоянном отличии вашего заведения от других подобных. Если вы идете на это, тогда должны понимать, что затраты на поддержание актуальности бренда придется нести все время.

Зачем ресторану нужен бренд? Бренд – это точно не повышение прибыльности ресторана, это имиджевая история. Руководитель понимает, что у ресторана есть душа и что-то, что не измеряется деньгами и отличает его от других заведений. Да, в конечном итоге, это ведет к прибыльности. Когда ты что-то делаешь качественно и красиво, оно само по себе начинает приносить другой вид заработка. Даже тот, который ты не ожидаешь. Бренд – это еще и подчеркивание статуса проекта.

Что нужно знать об имидже? Имидж – это часть бренда, одна из его составляющих. Нельзя сказать, что имидж где-то начинается, а где-то заканчивается. Его основ нужно придерживаться постоянно. Внутри ресторана всегда должен развиваться имидж поведенческих правил.

Как сделать ресторан особенным? Это колоссальный и в то же время самый интересный труд. Нужно не повторять, а пробовать создать что-то новое. Не бояться делать то, что нравится. И сразу стараться сделать все идеально. Не бойтесь экспериментировать и вызывать у людей восхищение.

Обратите внимание на то, что чувствует ваш рядовой персонал. То, что говорит каждый из них, – это результат вашей работы. Нельзя слушать только близких людей и менеджмент. И тогда вы поймете, как развивается ваш бренд, и что вы несете в массы.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в нашем Telegram-канале Mind.ua и ленте Google NEWS