Рынок видеоконтента в США сложнее, чем в Украине. Это связано с тем, что мы привыкли потреблять его совершенно иначе. Например, у нас отключение аналогового телевидения для многих стало большой трагедией, ведь понятие «платить за контент» – пока совершенно новое явление в обществе.
О том, сколько зрители платят за видеоконтент в США, что их привлекает больше всего и при чем тут Украина, рассказал Mind директор SWEET.TV Александр Резунов на основании исследования PwC о преимуществах потребления видеоконтента в этой стране.
В целом рынок видеоконтента в США можно считать уже давно устоявшимся. Об этом говорят три фактора:
Потребители платных сервисов, подтверждают, что они полностью удовлетворяют их потребности. Кстати, в США только эфирные телеканалы не требуют оплаты. Остальные виды вещания – платные.
После цифровой революции онлайн-вещание стало обычным делом: 90% потребителей в США смотрят видеоконтент через интернет. Среднестатистический зритель уже создал свой собственный портфель интересного контента. То есть за деньги подключился к нескольким видео-сервисам, например, HBO, Amazon Prime и Apple TV.
По поводу последнего пункта хотелось бы объяснить, что для зрителей в США абсолютно нормально и обычно быть подписанным и платить за несколько стриминговых сервисов одновременно.
Дело в том, что на рынке США в принципе нет такого понятия, как единая библиотека, в которой собран весь контент. Там есть множество сервисов, которые конкурируют за счет эксклюзивов.
Вот зрителям и приходится формировать собственный портфель онлайн-кинотеатров. Люди в США больше не задают вопрос: «Где смотреть?» Они скорее спрашивают себя: «Что оставить, а что убрать?»
В Украине легальные сервисы точно так же стараются наполнять свои библиотеки эксклюзивным контентом, который можно будет найти только у них. Разница в том, что украинцы пока только начинают привыкать к необходимости платить за это. Они выбирают скорее один удобный сервис, нежели подписываются на несколько. К сожалению, логика в том, что зачастую можно легко найти нужный фильм на пиратском сайте – хоть и в плохом качестве, но зато бесплатно. В то же время стриминговые сервисы платят большие деньги для того, чтобы получить возможность транслировать контент легально.
А теперь давайте детальнее посмотрим на рынок США в цифрах:
Доля зрителей в США, которые отдают предпочтение кабельному ТВ продолжает падать: снижение произошло с 61% в 2015 году до 39% в 2019-м. Хотя впервые за 5 лет количество пользователей, которые полностью отказались от кабельного ТВ, снизилось по сравнению с предыдущим годом.
Кроме того, все меньше подписчиков платного телевидения отдают предпочтение именно кабелю – 77% из них получают доступ онлайн. В 2019 году пользователи платного телевидения подписывались в среднем на пять дополнительных видеосервисов по сравнению с четырьмя в 2018 году.
А вот те, кто отказался от бесплатного кабельного ТВ в принципе, дополнительно к платной подписке на телеканалы подписывались еще на 10 онлайн-видеосервисов. Эти пользователи гибкие, но наименее лояльные: 40% сказали, что они хотят отказаться от подписки хотя бы на одну из своих текущих услуг. Кто бы сомневался.
60% американцев признают, что сейчас видеоконтента стало как никогда много. При этом большая часть опрошенных полностью довольні как качеством, так и наполнением своих подписок.
На вопрос: «Готовы ли вы платить больше за видеоконтент» – 60% ответили согласием. Сейчас на свои подписки американские потребители тратят около $76 в месяц. Это где-то 2200 грн. При этом люди готовы доплачивать, чтобы избавиться от рекламы.
Если сравнивать эти цифры с Украиной, то средняя сумма, которую зрители тратят на контент в месяц, составляет около 110 грн (почти $4).
Зрители в США готовы тратить больше, чтобы получить оригинальный и эксклюзивный контент. Хорошие новости для стримингов в том, что это далеко не все, на что обращают внимание.
Потенциальных подписчиков Disney+ привлекает «семейность» компании:
Потенциальные подписчики Apple+ мотивированы репутацией компании в отношении простоты использования сервиса:
Потребители HBO выбирают сервис в основном из-за обширной библиотеки:
А вот украинцам важна локализация. Если говорить проще, наши зрители хотят смотреть украинское, на украинском языке и на созданных в Украине платформах. Об этом говорят данные исследования среди пользователей SWEET.TV, которое мы провели в 2020 году. Оказалось, что:
Получается, в то время как в США пользователей в основном интересует эксклюзив, в Украине большую роль играет качество, удобство, количество доступного контента и возможность посмотреть его на родном языке.
С момента появления в Украине технологий онлайн трансляции видео IPTV и ОТТ, наш и западный рынки развиваются приблизительно в одном направлении. Важно только сделать поправку на менталитет и платежеспособность населения. Именно эти два фактора вносят свои коррективы в развитие платных сервисов в Украине.
REACTOR.UA – открытая платформа инноваций, которая предлагает инфраструктуру и инструменты для успешной работы с инновациями. Резиденты платформы – компании, открытые к инновациям, акселераторы, инкубаторы, инновационные хабы, лаборатории, продуктовые технологические команды.
Став резидентом платформы REACTOR.UA, вы сможете:
Компаниям, которые нуждаются в трансформации бизнеса с помощью технологий и инноваций, платформа предлагает пройти бесплатную менторскую программу RE:START. Программа поможет принять взвешенное решение о том, какой из существующих подходов к работе с инновациями оптимально соответствует запросам и потребностям компании. Впервые в рамках одной программы владельцы и топ-менеджеры имеют возможность поработать с лучшими менторами, определить инновационную стратегию для своей компании, научиться эффективно управлять ресурсами для ее реализации.