Mind продолжает цикл интервью с успешными украинцами, которые несмотря на юный возраст уже выбрали карьерный путь или дело по душе. Мы уже познакомили читателей с изобретателем специального «водоотталкивающего» блокнота для военных Владиславом Рыбкой и 14-летним чемпионом Европы по снукеру Юлианом Бойко.
Герой этого выпуска – Андрей Бас, соучредитель компании по разработке сайтов и мобильных приложений Uptech, которую он открыл в возрасте 21 года вместе с однокурсником Дмитрием Коваленко.
Молодой предприниматель рассказал, как его мотивирует команда, над чем еще сейчас работает и как создает продукты, которые должны улучшать мир.
– Как и когда родилась идея создать Uptech?
– Я давно хотел создать ИТ-компанию, в которой приятно работать, где каждый член команды сможет реализовать свой потенциал. А сама идея для Uptech зародилась зимой 2016 года.
С 2014 я работал программистом (сам кодил еще с 2010 года). Вот, в 2016 году я ушел из компании, в которой работал на тот момент, и уже предварительно обсуждал присоединение к украинскому стартапу InkHunter. В то время мои бывшие знакомые из США предложили реализовать проект по созданию мобильного приложения. Мы запартнерились с моим другом Дмитрием Коваленко – и решили реализовывать проект вместе в только что созданной компании Uptech. Так и начали.
– Чем отличаетесь от конкурентов?
– Есть много ИТ-компаний, которые занимаются разработкой мобильных или веб-приложений. Объективно все мало чем отличаются (хоть все и будут говорить, что они «лучшие» в собственных рейтингах).
Мы в Uptech делаем ставку на две важные вещи, и я считаю, это дает нам конкурентное преимущество, – люди и продукты.
Ми фокусируемся на росте и развитии людей, привлечении в команду наилучших специалистов, создании условий для их максимальной реализации.
Это – про минимум бюрократии, максимум открытости и самоорганизации, внутреннее и внешнее обучение, возможность смены проекта или технологии и т. д. Это дает свои плоды: люди остаются в команде дольше, чем в среднем по рынку, выступают, пишут статьи/библиотеки. Ну и конечно используют эти знания на проектах.
Мы сосредоточены на создании продуктов от идеи до реализации, на культивировании продуктового подхода. Этого очень не хватает многим сервисным компаниям. Мы много вкладывались в рост нашей дизайн-команды и дизайн-процессов, учились делать user research, customer development, design sprints и т. д. Все нацелено на то, чтобы уметь реализовывать проект от А до Я (а не только мочь его закодить). Также мы инвестируем в разработку собственных продуктов (один из которых – Plai).
Все вместе это создает сильную команду, которая умеет строить продукты.
Это отражение нашей миссии – создать рабочую среду, которая вдохновляет, чтобы вместе создавать продукты, которые улучшают мир.
– Кем был ваш первый клиент, и при каких обстоятельствах вы его нашли (или он вас)?
– Первые клиенты приходили по рекомендациям и через знакомых. Это типично для нашего бизнеса. Среди первых клиентов – Audiojoy, Dollar Shave Club, Aspiration.com и т.д. Было еще много стартапов, которые были поглощены (куплены) или закрылись.
– Сколько клиентов у вас в данный момент и из каких стран?
– Активных проектов – более 15. Большинство – из Калифорнии, США. Также есть из Европы (Великобритания, Норвегия, Германия) и Ближнего Востока (Саудовская Аравия, ОАЭ, Кувейт) и т п.
– Из кого состоит ваша команда сейчас?
– Сейчас в команде 65 человек. Большинство – это программисты (40), QA (4) и дизайнеры (5). Другие роли – проектные менеджеры, маркетолог, content writer, специалист по продажам, рекрутер, HR-менеджер, офис-менеджер и т. д.
Среди программистов – больше всего Android и iOS разработчиков, также React Native разработчики, backend, frontend разработчики.
– Как обычно проходит ваш день?
– Утро всегда начинаю с зарядки, а дальше уже завтракаю и иду (или еду на велосипеде) в офис. В офисе на данный момент я сфокусирован на нашем продукте Plai, большую часть дня провожу над ним. Это общение с клиентами, проведение демо, разработка сайта, дизайн и документация нового функционала, тестирование его с пользователями.
На первую половину дня стараюсь не назначать никаких встреч и сделать всю работу, которая требует концентрации, до обеда. После обеда обычно имею несколько встреч (планирование, встречи 1:1 и т. п.). Под вечер есть демо и созвон с клиентами из Америки (в это время там как раз утро).
Вечером плаваю в бассейне или бегаю (занимаюсь 3–4 раза в неделю), читаю, изучаю языки, отдыхаю или зависаю в Twitter.
– Программное обеспечение – это уже выбранный на 100% путь и карьера, или есть мысли о других сферах деятельности?
– На данный момент – да. Программное обеспечение мне наиболее интересно.
Я вижу возможность вместе с командой создавать успешные продукты. Хочется видеть больше продуктовых компаний и продуктов, созданных в Украине, над этим и работаем.
– Что или кто вас вдохновляет?
– Люди вокруг. Не хочется подвести свою команду. Это дает мотивацию двигаться дальше в самые тяжелые времена.
Среди известных людей – вдохновляют те, кто действительно создает что-то крутое и новое – Илон Маск с его компаниями, Питер Бек из Roket Labs. А также такие профессионалы, как Питер Друкер, Эндрю Грув, Рей Далио, читая которых, я понимаю, сколько еще нужно учиться и работать, чтобы хотя бы приблизиться к их умению критично оценивать и делать выводы.
– Какие книжки посоветуете почитать?
– Посоветую читать книги, которые вам интересны. Главное, чтобы нравилось и приносило удовольствие.
Чтение имеет кумулятивный эффект – чем больше читаешь, тем легче читать новые книги, тем больше хочется повышать уровень и сложность литературы, которую читаешь.
На меня произвели впечатление «Принципы» (Рей Далио), «Радикальная прямота» (Ким Скотт), «Работа рулит!» (Ласло Бок), книги Ицхака Адизеса.