Успешны до 25-ти: как создать ИТ-компанию, в которой приятно работать
Андрей Бас – о том, почему хочет видеть больше продуктов, созданных в Украине

Mind продолжает цикл интервью с успешными украинцами, которые несмотря на юный возраст уже выбрали карьерный путь или дело по душе. Мы уже познакомили читателей с изобретателем специального «водоотталкивающего» блокнота для военных Владиславом Рыбкой и 14-летним чемпионом Европы по снукеру Юлианом Бойко.
Герой этого выпуска – Андрей Бас, соучредитель компании по разработке сайтов и мобильных приложений Uptech, которую он открыл в возрасте 21 года вместе с однокурсником Дмитрием Коваленко.
Молодой предприниматель рассказал, как его мотивирует команда, над чем еще сейчас работает и как создает продукты, которые должны улучшать мир.
– Как и когда родилась идея создать Uptech?
– Я давно хотел создать ИТ-компанию, в которой приятно работать, где каждый член команды сможет реализовать свой потенциал. А сама идея для Uptech зародилась зимой 2016 года.
С 2014 я работал программистом (сам кодил еще с 2010 года). Вот, в 2016 году я ушел из компании, в которой работал на тот момент, и уже предварительно обсуждал присоединение к украинскому стартапу InkHunter. В то время мои бывшие знакомые из США предложили реализовать проект по созданию мобильного приложения. Мы запартнерились с моим другом Дмитрием Коваленко – и решили реализовывать проект вместе в только что созданной компании Uptech. Так и начали.
– Чем отличаетесь от конкурентов?
– Есть много ИТ-компаний, которые занимаются разработкой мобильных или веб-приложений. Объективно все мало чем отличаются (хоть все и будут говорить, что они «лучшие» в собственных рейтингах).
Мы в Uptech делаем ставку на две важные вещи, и я считаю, это дает нам конкурентное преимущество, – люди и продукты.
Ми фокусируемся на росте и развитии людей, привлечении в команду наилучших специалистов, создании условий для их максимальной реализации.
Это – про минимум бюрократии, максимум открытости и самоорганизации, внутреннее и внешнее обучение, возможность смены проекта или технологии и т. д. Это дает свои плоды: люди остаются в команде дольше, чем в среднем по рынку, выступают, пишут статьи/библиотеки. Ну и конечно используют эти знания на проектах.
Мы сосредоточены на создании продуктов от идеи до реализации, на культивировании продуктового подхода. Этого очень не хватает многим сервисным компаниям. Мы много вкладывались в рост нашей дизайн-команды и дизайн-процессов, учились делать user research, customer development, design sprints и т. д. Все нацелено на то, чтобы уметь реализовывать проект от А до Я (а не только мочь его закодить). Также мы инвестируем в разработку собственных продуктов (один из которых – Plai).
Все вместе это создает сильную команду, которая умеет строить продукты.

Это отражение нашей миссии – создать рабочую среду, которая вдохновляет, чтобы вместе создавать продукты, которые улучшают мир.
– Кем был ваш первый клиент, и при каких обстоятельствах вы его нашли (или он вас)?
– Первые клиенты приходили по рекомендациям и через знакомых. Это типично для нашего бизнеса. Среди первых клиентов – Audiojoy, Dollar Shave Club, Aspiration.com и т.д. Было еще много стартапов, которые были поглощены (куплены) или закрылись.
– Сколько клиентов у вас в данный момент и из каких стран?
– Активных проектов – более 15. Большинство – из Калифорнии, США. Также есть из Европы (Великобритания, Норвегия, Германия) и Ближнего Востока (Саудовская Аравия, ОАЭ, Кувейт) и т п.
– Из кого состоит ваша команда сейчас?
– Сейчас в команде 65 человек. Большинство – это программисты (40), QA (4) и дизайнеры (5). Другие роли – проектные менеджеры, маркетолог, content writer, специалист по продажам, рекрутер, HR-менеджер, офис-менеджер и т. д.
Среди программистов – больше всего Android и iOS разработчиков, также React Native разработчики, backend, frontend разработчики.
– Как обычно проходит ваш день?
– Утро всегда начинаю с зарядки, а дальше уже завтракаю и иду (или еду на велосипеде) в офис. В офисе на данный момент я сфокусирован на нашем продукте Plai, большую часть дня провожу над ним. Это общение с клиентами, проведение демо, разработка сайта, дизайн и документация нового функционала, тестирование его с пользователями.
На первую половину дня стараюсь не назначать никаких встреч и сделать всю работу, которая требует концентрации, до обеда. После обеда обычно имею несколько встреч (планирование, встречи 1:1 и т. п.). Под вечер есть демо и созвон с клиентами из Америки (в это время там как раз утро).
Вечером плаваю в бассейне или бегаю (занимаюсь 3–4 раза в неделю), читаю, изучаю языки, отдыхаю или зависаю в Twitter.
– Программное обеспечение – это уже выбранный на 100% путь и карьера, или есть мысли о других сферах деятельности?
– На данный момент – да. Программное обеспечение мне наиболее интересно.

Я вижу возможность вместе с командой создавать успешные продукты. Хочется видеть больше продуктовых компаний и продуктов, созданных в Украине, над этим и работаем.
– Что или кто вас вдохновляет?
– Люди вокруг. Не хочется подвести свою команду. Это дает мотивацию двигаться дальше в самые тяжелые времена.
Среди известных людей – вдохновляют те, кто действительно создает что-то крутое и новое – Илон Маск с его компаниями, Питер Бек из Roket Labs. А также такие профессионалы, как Питер Друкер, Эндрю Грув, Рей Далио, читая которых, я понимаю, сколько еще нужно учиться и работать, чтобы хотя бы приблизиться к их умению критично оценивать и делать выводы.
– Какие книжки посоветуете почитать?
– Посоветую читать книги, которые вам интересны. Главное, чтобы нравилось и приносило удовольствие.

Чтение имеет кумулятивный эффект – чем больше читаешь, тем легче читать новые книги, тем больше хочется повышать уровень и сложность литературы, которую читаешь.
На меня произвели впечатление «Принципы» (Рей Далио), «Радикальная прямота» (Ким Скотт), «Работа рулит!» (Ласло Бок), книги Ицхака Адизеса.
Если вы дочитали этот материал до конца, мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.
Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости.
Станьте подписчиком Mind всего за 196 грн в месяц и поддержите развитие независимой деловой журналистики!
Вы можете отменить подписку в любой момент в собственном кабинете LIQPAY, или написав нам по адресу: [email protected].