В Нью-Йорке завершился сезон показов мужской моды, стартовавший в июне в Лондоне. Центральным событием финальной недели моды стал показ Рафа Симонса под Манхэттенским мостом, на фоне которого все остальные шоу выглядели бледно. В Париже интересных показов было больше, и все же можно выделить такую тенденцию: мужской стритстайл по креативности и смелости уверенно побеждает дизайнеров сильнейших и старейших модных домов. И возможно, Демна Гвасалия был на шаг впереди остального фешен-сообщества, устроив показ на обычной парижской парковке и позвав в модели обычных людей.
Mind выбрал четыре главные коллекции прошлых недель мужской моды.
Нью-Йорк, Raf Simons Menswear
От приезда Рафа Симонса в Нью-Йорк (дизайнер начал работать в Calvin Klein), кажется, выиграли и город, и сам бельгиец. Как сказал Марк Джейкобс перед показом для сезона весна-лето 2018: «Он создатель и принес творчество в американскую моду, чего, на мой взгляд, здесь очень не хватало». Переезд поднял на поверхность архивы Симонса, и сложился пазл из кинообразов фильма «Бегущий по лезвию», музыкальных воспоминаний (Joy Division и New Order) и микса культур, восточной и западной. Китайские фонарики и дождевики оверсайз, шляпы японских рыбаков и длинные юбки в нескольких женских выходах, асимметричные топы и прорезиненные кроссовки – на этот раз и стилизация показа, и коллекция Raf Simons оказались едва ли не самыми сильными в сезоне.
Париж, Dior Menswear
«Говорят, что эра костюмов уже прошла, но я убежден, что это не так», – представлял свою новую работу Крис Ван Аш, креативный дизайнер мужской линии Dior. Конечно, если носить костюмы так, как предлагает Ван Аш, то их еще рано списывать со счетов. Пиджаки с шортами выше колена, пиджаки с широкими спортивными брюками, пиджаки с графическими бомберами – вариаций миллион, избегать надоевшей классики можно вполне приличными способами. Длинные шарфы, ленты с лого и очки в стиле кинофильма «Матрица» органично вписались в эстетику шоу.
Париж, Vetements Menswear
Презентация самого неоднозначного и спорного на текущий момент бренда состоялась в очень неформальной обстановке. Демна Гвасалия, креативный директор бренда, мало того что перевез свою команду из Парижа в Цюрих, так еще и перед стартом нового сезона заявил, что обойдется без привычных показов. Однако и скрывать свое творчество в его планы не входило. Поэтому коллекция для сезона весна-лето 2018 была показана на многоэтажной парковке в Париже, в рамках фотовыставки, а в качестве моделей представили одежду вовсе не модели, а обычные граждане, в число которых попали сам Демна и стилист бренда Лотта Волкова. Можно сколько угодно спорить об эстетике Vetements, но отчеты продаж свидетельствуют: она работает. А нынешнее шоу, безусловно, останется в истории моды как одно из самых эффектных.
Париж, Dries Van Noten
Делать простые мужские вещи еще сложнее, чем использовать тонны декора и надуманно усложнять крой. Мужская коллекция Dries Van Noten для сезона весна-лето 2018 состоит из очень простых вещей, которые должны быть в каждом базовом гардеробе. Это просторные плащи, широкие брюки с высоким поясом, просторные рубашки и свободные пиджаки. Конечно, от кроя и стилистики немного веет 1980-ми, но это совсем другие восьмидесятые, не такие, как о них принято думать. От стереотипа остались только силуэты, но без гиперболизированных подплечников. Цвета коллекции спокойные и чистые – горчичный, сливовый, синий, песочный и хаки. Главными акцентами стали «гавайские» принты и милитари, которые органично сочетались с темным денимом и клетчатыми пальто.