Высокий стиль: итоги главных мировых недель моды
Что предлагают носить в сезоне весна-лето - 2018 ключевые дизайнеры

3 октября завершилась Парижская неделя моды – финальная в «большой четверке». Стартовав 8 сентября в Нью-Йорке, фешен-марафон длился почти месяц. На этот раз обошлось без скандалов и интриг, дизайнеры предпочли сосредоточиться на своем главном занятии – создании модных коллекций. Недели ознаменовались лишь громкими дебютами новых креативных директоров в ключевых Домах, а также нестандартными маркетинговыми ходами, вроде разовой коллекции Шейна Оливера для культового Helmut Lang.
Нью-Йорк
В этот раз Неделя моды в Нью-Йорке значительно «похудела»: из расписания ушли такие бренды, как Thom Browne, Proenza Schouler, Rodarte и Altuzarra. Первый показывал коллекцию в Париже несколько дней назад, а Proenza Schouler и Rodarte выступили также во французской столице в рамках кутюрной недели моды этим летом. Место выбывших, впрочем, заняли десять новых участников, среди которых – Mansur Gavriel, Rochambeau, Snow Xue Gao, Matthew Adams Dolan и другие. В их числе была и украинка Светлана Бевза.
Самой ожидаемой коллекцией Недели моды в Нью-Йорке стало шоу от Calvin Klein. Вторая работа Рафа Симонса для американского бренда была наполнена цитатами костюмов киногероев классики хоррора. Голубые платья из «Ребенка Розмари», алые блузки из «Сияния» и кровавое платье из «Кэрри» – сильные кадры вылились в крепко собранную коллекцию, которая показала явную динамику развития Симонса в Calvin Klein.
Лондон
Вот уже который год подряд Лондон подтверждает звание одной из самых авторитетных столиц мира. И если раньше он славился скорее андеграундной модой, нестандартными коллекциями и бьющим через край креативом, который было сложно применить к реальной жизни, то последние несколько сезонов дизайнеры, представляющие здесь свои работы, показывают на редкость сдержанные, интеллектуальные и носибельные коллекции. Emilia Wickstea, Peter Pilotto, Chalayan, Topshop, Simone Rocha, J.W.Anderson, Mary Katrantzou, Erdem и Roksanda – короткий список брендов, на которые стоит обратить пристальное внимание, выглядит именно так.
Несколько вразрез с общими тенденциями выглядел показ Burberry. В старейшем британском Доме решили вспомнить о фирменной клетке, от которой было решено отказаться более десяти лет назад из-за того, что ее страшно полюбили английские футбольные фанаты и тем самым дискредитировали репутацию бренда. Возвращение клетки выглядело немного странно – некоторым вещам Дома с историей лучше оставаться в прошлом. И тут хорошим примером является французский Дом Hermes, продажи которого стабильно растут и без сомнительных коллекций.
Милан
Третья в «большой четверке» неделя моды постепенно уходит от привычной итальянской роскоши, хотя показы Dolce & Gabbana все еще популярнее других. Однако в Милане можно увидеть и другую сторону моды. Несмотря на то что Marni покинула многолетний руководитель Консуэло Кастильони, наряды этой итальянкой марки скучнее не стали. Вторую коллекцию нового дизайнера марки Франческо Риссо вдохновила сказка «Чарли и шоколадная фабрика», а также фантасмагорический мир режиссера Тима Бертона. И судя по работе новичка, Консуэло Кастильони передала бренд в правильные руки. Еще одна замена произошла в Jil Sander: Люси и Люк Мейер заняли руководящие позиции весной этого года. Ранее Люси вместе с Сержем Рюфье после отставки Рафа Симонса и до прихода Марии Грации Кьюри занималась дизайном сезонных и кутюрных коллекций в Dior.
Несмотря на некоторые перемены, старые Дома продолжают выдавать стабильный результат: полосатая коллекция Fendi в духе 1950-х, роскошные девушки-цветы у Moschino и канонические 1990-е у Max Mara.
Париж
Для украинской моды эта Неделя в Париже является знаковой: сразу два украинских дизайнера выступили в ее официальном расписании – Лилия Литковская и Paskal. И если в Paskal сделали стандартный организованный показ, то команда Лилии Литковской подготовила презентацию со столом из морга и лежащим на нем «телом» Лоры Палмер. Именно этому киноперсонажу была посвящена коллекция из алых, белых и черных платьев и тренчей. Выглядело все жутковато, «труп» дышал, оставляя на полиэтилене капельки влаги – но презентация была явно эффектная.
Также Неделя моды в Париже отметилась и двумя громкими дебютами: в Chloé представила свою первую коллекцию Наташа Рамсей-Леви, а в Givenchy – Клер Уэйт Келлер. Обе девушки с поставленными задачами справились и, удержавшись от эксцентрики, показали наряды в духе пригласивших их Домов. А самыми красивыми коллекциями Недели моды в Париже стали работа Сары Бертон для Alexander McQueen, вдохновленная садами и цветами поместья писателя Кристофера Ллойда, и реверансы в сторону костюмов XVIII века у Louis Vuitton. Они послужили доказательством того, что именитые бренды все еще способны удивлять.
Если вы дочитали этот материал до конца, мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.
Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости.
Станьте подписчиком Mind всего за 196 грн в месяц и поддержите развитие независимой деловой журналистики!
Вы можете отменить подписку в любой момент в собственном кабинете LIQPAY, или написав нам по адресу: [email protected].