Человек недели: что оставил после себя Карл Лагерфельд

Человек недели: что оставил после себя Карл Лагерфельд

Почему он — самый знаменитый модельер в мире

Цей текст також доступний українською
Человек недели: что оставил после себя Карл Лагерфельд
Фото: Flickr

Нынешняя неделя для мира моды началась с печальной новости – во вторник, 19 февраля, в возрасте 85 лет ушел из жизни модельер Карл Лагерфельд. Причиной стал рак поджелудочной железы: Лагерфельд скончался в больнице, куда был госпитализирован за день до этого. После себя модельер оставил огромное состояние, целую библиотеку и несколько модных домов (Chanel и Fendi, а также собственный бренд Karl Lagerfeld), которым после его смерти предрекают кризис.

Mind рассказывает, чем запомнился Карл Лагерфельд человечеству и какие достижения еще долго будут синонимом этого имени.

Деньги

Личное состояние Карла Лагерфельда оценивают по-разному: от 300 до почти 500 млн евро. Это был один из богатейших модельеров в индустрии, его ежегодный доход в последние несколько лет составлял около 50 млн евро. Кроме того, кутюрье часто сотрудничал с другими брендами, делал коллаборации, а также продавал различные аксессуары, которые отлично расходились среди его поклонников: например, комплект карандашей Karlbox стоил $2850. Также он зарабатывал на своем издательстве L7.

Главный вопрос сегодня – кому отойдут деньги Лагерфельда после его смерти: у него никогда не было жены и детей. Единственный партнер – Жак де Башера – умер в 1989 году, после чего модельер не заводил открытых романтических отношений. В прессе даже высказывались смелые предположения, что главным наследником состояния Лагерфельда станет его кошка Шупетт, которую он невероятно любил и везде брал с собой. Но по французским законам это невозможно. Поэтому скорее всего, часть состояния может отойти 11-летнему крестнику, который часто сопровождал модельера на подиуме.

Chanel

Главное достижение Лагерфельда – Chanel. Модный дом, основанный еще в 1909 году, в середине прошлого века переживал кризис: после смерти Коко Шанель он утратил свою актуальность, одежда бренда перестала быть «модной». Лагерфельд стал креативным директором Chanel в 1983 году, успев до этого поработать с Пьером Балмейном, а также выпустить несколько коллекций для Chloe и Fendi.

Его приход в Chanel ощутимо взбодрил модный дом. Лагерфельд не стал отказываться от известных вещей – вроде твидового жакета – а лишь обновил его, добавив свежих элементов. То же касается и сумок компании, которые начали выпускать в разных цветах. В результате, за несколько лет он сумел полностью оживить Chanel и сделать модный дом снова «модным».

А в последние годы Карл Лагерфельд и вовсе стал законодателем главных показов – шоу от Chanel считались едва ли не самыми стильными и необычными. Например, в 2014 году для показа построили супермаркет, в 2015-м модели вышли на «страйк», в 2016-м, чтобы показать круизную коллекцию бренда, Лагерфельд повез всех на Кубу, а в марте 2017-го модели дефилировали вокруг огромной ракеты. Каждое такое шоу стоило миллионы долларов, что необычайно дорого (с учетом того, что Chanel проводил несколько показов ежегодно), но модный дом охотно отдавал деньги – коллекции Лагерфельда приносили значительно больше.

Выручка Chanel в 2018 году составила $9,6 млрд. Лучшим итогом могут похвастаться только две компании – Louis Vuitton и Gucci (более $10 млрд у каждой). При этом, Chanel – независимый дом моды, тогда как Louis Vuitton входит в группу LVMH, а Gucci – часть холдинга Kering. Именно Лагерфельд сумел вывести Chanel в топ самых дорогих люксовых брендов: его оценивают в $20 млрд, дороже только Louis Vuitton – $28 млрд.

СМИ предрекают, что теперь у Chanel могут возникнуть те же проблемы, что и 40 лет назад – большой креативный кризис. На место Лагерфельда нужно найти человека, который сможет не упустить все прошлые наработки и при этом будет поддерживать компанию в тонусе.

Fendi

Лагерфельд – пример того, как один человек может на всю жизнь связать свое имя с одним брендом. В Fendi он пришел в 1965 году и с того времени возглавлял итальянский дом моды. Как и в случае с Chanel, ему удалось добиться серьезных успехов в популяризации бренда, но многим он запомнился по другой причине – мех.

Бренд Fendi всегда славился коллекциями шуб, и Лагерфельд поддерживал эту традицию до последнего. Когда в начале нулевых организации по защите животных начали упрекать его в использовании натурального меха, он не прекратил это делать и прямо заявил, что не собирается делать этого в будущем. А когда в 2018-ом дом моды Fendi все-таки отказался от изделий из меха (шубы будут делать только на заказ для частных клиентов), Лагерфельд заявил, что причиной послужило не давление общественных организаций, а падение спроса – если бы не этот фактор, он бы продолжил создавать меховые изделия.

Кто заменит Лагерфельда, в Fendi пока не комментируют.

Увлечения

Одним из самых больших пристрастий Лагерфельда были книги. По некоторым данным, его личная библиотека составляет порядка 300 000 томов. Что с ними произойдет после смерти владельца – неизвестно. У Лагерфельда даже есть собственное издательство L7, которое издает книги об искусстве, моде и т.д.

Еще одним хобби модельера была фотография.

Также Лагерфельд – один из ярых сторонников создания культа супермоделей, который зародился еще в прошлом веке. Среди самых ярких звезд того времени были Синди Кроуфорд и Клаудия Шиффер, а одной из последних «фавориток» Карла стала модель и актриса Кара Делевинь. Модельер активно поддерживал супермоделей, приглашал их на показы Chanel и Fendi, делал их лицами брендов и снимал в рекламных кампаниях.

Но больше всего многим запомнится образ самого Лагерфельда. Большие черные очки на все лицо, которые он почти никогда не снимал, прическа «хвост», единый стиль в одежде. Ни один дизайнер в мире не имеет настолько устоявшийся образ, как Карл Лагерфельд.

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно