Фэшн-ритейл «Сделано в Украине»: что такое нишевый рынок и как его занять
Партнерский материал

Фэшн-ритейл «Сделано в Украине»: что такое нишевый рынок и как его занять

Основатели сети магазинов UAmade – о нюансах ведения нишевого бизнеса

Цей текст також доступний українською
Фэшн-ритейл «Сделано в Украине»: что такое нишевый рынок и как его занять

Занять свою нишу в бизнесе – это еще только половина успеха. Вторая половина – суметь эту нишу удержать, адекватно и своевременно отвечая на запросы потребителя. Почему стоит вкладывать ресурсы прежде всего в решение задач и удовлетворение потребностей узкой целевой аудитории, рассказывают основатели сети магазинов UAmade Виктор и Соня Павловы.

– Что такое ниша в вашем понимании?

– Если говорить о нише, то она связана с определенными предпочтениями, будь то коллекционирование монет или занятие водным поло. Нишей может выступать парфюмерия или футбол, однако без конкретных целей и задач им никогда не стать нишевым рынком.

– Какую нишу выбрал UAmade? Каким был мотив?

– Ниша UAmade – это товары, сделанные в Украине. И если бы мы остановились только на такой формулировке, то наверняка не смогли бы завоевать первенство в сфере фэшн-ритейла «Сделано в Украине». Когда есть запрос, формируется и рынок. Во время всеобщего бума «Made in Ukraine» были те, кто предлагал свои товары, и те, кто был готов их покупать. Для реализации целей и тех, и других не хватало ритейлера. На тот момент в Украине не было крупных точек продажи украинских товаров, но хватало энтузиастов – молодых и креативных брендов, которые по уровню идей и качеству продукта могли запросто обойти всемирно известные аналоги.

Сделать счастливыми украинских производителей и покупателей – это и было нашим мотивом. Теперь лучшие украинские бренды представлены в магазинах UAmade.

– Как вы нашли подходящую нишу для рынка?

– Объединив фэшн-рынок и товары «Made in Ukraine», мы определили для себя идеальный нишевый рынок. В тот момент, когда все украинское только начинало ассоциироваться с эксклюзивностью, ручной работой, качеством, не нужно было изобретать велосипед, чтобы дать успешный старт проекту. Если попадание в нишевый рынок максимально точное, нет смысла в искусственном формировании спроса, существовавшем еще до начала деятельности вашего бизнеса.

Фешн-ритейл "Сделано в Украине": что такое нишевый рынок и как его занять?

– Что нужно сделать, чтобы не ошибиться с выбором нишевого рынка?

– Найдите «болевые точки» людей, определите, чего им не хватает для полного счастья. Выбирайте то, что еще не занято. Лучше создать компанию, товары или услуги которой будут удовлетворять запросы узкой целевой группы (например, конфеты для диабетиков), чем открывать очередной кондитерский магазин с привычными сладостями на полках. Чаще всего ответ лежит на поверхности, и если вы сумеете попасть точно в цель и делать свое дело на «отлично», то вопрос о привлечении потока клиентов отпадет сам собой.

– Было ли опасение, что вас вытеснят конкуренты?

– Что касается украинских товаров, то и сегодня они представлены в небольшом количестве. Больше всего настораживала конкуренция со стороны мировых сетей, турецких и китайских магазинов, которые активно выходят на украинский рынок. Магазины конкурируют за квадратные метры в торговых центрах. Сейчас в некоторых ТРЦ – очереди из желающих арендовать площадь. Обычно на первом месте стоит коммерческий вопрос, т.е. площади достаются тем, кто заплатит больше, при этом украинские бренды не являются приоритетными.

– Как удалось занять нишу в сфере торговли товарами «Made in Ukraine», когда спрос порождал все больше предложений, и каждый день на рынке появлялись новые игроки?

– Нашей задачей изначально было отсегментироваться от рынка, ассоциировавшегося с украинскими брендами, т.е. от чего-то непомерно дорогого, доступного лишь определенным кругам. Популярность товаров, созданных в нашей стране, их массовость, доступность – это то, к чему мы стремились и что реализовали.

Кроме того, мы сделали ставку не на имена, а на продукты. Возможно, одними из первых открывали новые таланты, рисковали, приглашая совсем молодой бренд к сотрудничеству, бросали вызов себе и ему.

Фешн-ритейл "Сделано в Украине": что такое нишевый рынок и как его занять?

А решение отойти от традиционных ассоциаций с фэшн-индустрией в сторону креативной, необычной одежды тоже помогло выделиться среди других магазинов.

И, конечно же, просто объединить молодых украинских дизайнеров одежды и обуви нам было недостаточно. Косметика, элементы декора, посуда, сладости, канцелярия, подарки – мы заметно выделялись и выделяемся ассортиментом в своей нише.

– С какими сложностями сталкиваетесь в рамках своего рынка?

– Нужно постоянно держать руку на пульсе, быть гибкими, чтобы успешно удерживать существующих покупателей и привлекать новых. Мода переменчива, поэтому крайне важно отслеживать тренды и спрос на них. Нужно брать на себя ответственность и предугадывать тренды, а иногда и диктовать их, подбирая определенный ассортимент. UAmade – это территория уникальных вещей. Поэтому основной упор мы делаем на креативность и эмоциональную составляющую каждого продукта. Многое зависит от маркетинговых инструментов и специальных предложений. На сегодняшний день подарочные боксы – это бестселлеры. Если вы не знаете, что подарить, у UAmade всегда найдутся креативные и уникальные идеи для всех.

Поддерживать постоянное развитие и творчество в команде чрезвычайно сложно, но и очень увлекательно – так же, как и быть самым крупным ритейлером товаров, сделанных в Украине.

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно