Тест-драйв Rolls-Royce Phantom: как автомобиль меняет поведение владельца

Что такое «старые деньги» и почему пижонство тут не при чем

Фото: Александра Ершова

Недавно Mind публиковал интервью Фрэнка Тиманна – директора по корпоративным коммуникациям Rolls-Royce Motor Cars в Центральной и Восточной Европе, в котором он подробно рассказал о специфике спроса на автомобили luxury-сегмента в Украине и мире.

Теперь предлагаем узнать детали тест-драйва новой модификации Rolls-Royce Phantom, проведенного нашим автором. По его убеждению, автомобили RR обладают рядом особенностей, отличающих их от всех иных четырехколесных «собратьев». Rolls-Royce изначально создавался не для водителя, а для пассажира. А кроме того, конструкторы драпируют все то, что другие производители стараются подчеркнуть.

Тест-драйв Rolls Royce Phantom: как автомобиль меняет поведение владельца
Фото: Александра Ершова

Через стекла «фантома» мир видится иначе. Небо – безоблачным, улицы – чище, дороге – ровнее. И слышится все тоже иначе. Тишина внутри даже не банковская – сейфовая. Как только сервоприводы закрывают за вами дверь, центр Киева превращается в беззвучную картинку – до задних мест не доносятся даже сирены, не говоря уже про тембр 12-цилиндрового мотора.

В любом другом автомобиле, под капотом которого упрятан V12, инженеры стараются как минимум подчеркнуть его саунд. В нашем же случае 130 кг звукоизолирующих и шумопоглощающих материалов говорят сами за себя. Здесь все иначе: свой микроклимат, микромир, или, глядя на потолок со звездным небом («придворные астрологи» выложат «ваше» созвездие из 1340 диодов), персональный микрокосмос. Даже из-за руля дорожная книга читается по-своему.

Да, Phantom выглядит на столько же тяжеловесно, на сколько легко рулится. Но задемфированные баранка и педали плюс автобусные габариты напрочь отбивают желание спешить. Чувствительность педалей оттарирована так, что как ни старайся, не удастся ни с пробуксовкой разогнаться, ни тем более резко затормозить – чтобы пассажир не разлил кофе или не рассыпал ассигнации. Все плавно, последовательно, академично, как при управлении яхтой.

Тест-драйв Rolls Royce Phantom: как автомобиль меняет поведение владельца
Фото: Александра Ершова

Так что водить Phantom нужно исключительно под Вивальди и с соблюдением скоростных ограничений. Ибо то, что уникальное пневмошасси и сваренные специально для «фантома» покрышки «одной левой» обрабатывают на 60 км/ч, на нелегитимных скоростях становится неприятной неожиданностью. Поверьте, на нашем заасфальтированном бездорожье можно пробить подвеску даже RR. Даже в центре Киева.

И запах тут особый, который ни c чем не спутать – запах «старых денег». А они, как известно, любят тишину. Есть такая, увы, не прижившаяся у нас идиома – это когда богатство у тебя настолько давно, что даже в голову не приходит им кичиться. Именно потому у наших чиновников, депутатов и криминалитета в ходу совсем другие бренды.

По словам одного из главных пиарщиков марки Френка Тиманна, вкусы украинских клиентов тождественны европейским: никаких кричащих колеров и импозантных раскрасок. То же касается и «дополнительного» оснащения. Почему в кавычках? Потому что базового просто нет – наши соотечественники хотят, чтобы их RR были столь же уникальны, как и собственные отпечатки пальцев. Ведь для них автомобиль – отражение собственной индивидуальности.

Поэтому каждый заказ обсуждается с Френком (он лично знает всех клиентов) и затем специалистами отдела персонализации Bespoke – оттенок, количество слоев лака, сорт древесины и т. д.

Отдельная опция – услуги Марка Курта, наносящего специальной кисточкой из беличьей шерсти двойные цировки – контрастную линию вдоль кузова. Никто другой не сможет нанести ни от руки, ни с помощью трафаретов столь тонкую линию. А значит, вопросы о ремонте кузова отпадают сами собой.

Тест-драйв Rolls Royce Phantom: как автомобиль меняет поведение владельца
Фото: Александра Ершова

Есть лишь некая базовая точка отсчета при конфигурировании салона – трижды фильтрованный воздух, по-театральному мягкая подсветка, царство кожи тончайшей выделки, шпона ценных пород, нежнейших ковров из овечьей шерсти.

То, что у остальных брендов именуется торпедо, в Крю предпочитают называть «галереей». И опять-таки оформляют на вкус заказчика. Например, работами любимого его художника, скульптора, дизайнера, архитектора. Знакомый баталист нарисует картину сражения, которую специалисты марки инсталлируют в переднюю панель. Или анималист воссоздаст первую охоту – были и такие заказы. Другой пример – муж подарил супруге RR, «галерея» которого была оформлена по мотивам сарафана, в котором она впервые отправилась с ним на пикник.

Так что «ройс» – это не только и не столько автомобиль. Это и произведение искусства, и передвижной Лувр одновременно. Не обязательно на нем ездить – удовольствие получаешь, просто когда находишься внутри.

А чего стоит царственная процедура посадки! Это не проникновение сквозь дверной лаз, как у Jaguar XJ и Maserati Quattroporte, и не плюханье на задний диван, как у немецких флагманов. Благодаря задним дверям с обратной, «суицидальной» навеской и приседающей в реверансе на четыре сантиметра пневмоподвеске пассажир может сесть назад с такой же грацией, с какой опускается на трон Её Величество. И да, в этом мире никто и никогда не хлопает дверьми – они закрываются быстро и бесшумно с помощью электроприводов-доводчиков. Плюс фиксируются в открытом виде в любом положении – достаточно отпустить кнопку доводчика.

Тест-драйв Rolls Royce Phantom: как автомобиль меняет поведение владельца
Фото: Александра Ершова

Еще бы научить переднее пассажирское сиденье не просто отодвигаться, но и «складываться в бардачок» и наклонять подголовник а-ля Maybach, чтобы владелец мог вытянуть ноги и видеть дорогу, к эргономике вообще было бы не придраться.

Еще одно подтверждение интернациональности «старых денег» – Rolls-Royce, в отличие от немецкой «дойче виты», давно перестал бронировать свои модели. Когда стало понятно, что АТО – это не на месяц, я поинтересовался о росте заказов на защищенные модели у главы «АВТ Бавария» Александра Тимофеева. И оказалось, что спроса нет, и на клиентов RR покушения не совершают. И поведал дивную историю о последнем из них. Оказывается, случилось оно в 1967 году в центре Лондона с автомобилем Джона Леннона. Увидев разрисованный психоделическими узорами Phantom V цыплячьего цвета, дама в годах принялась лупить по капоту зонтиком со словами: «Свинья! Во что ты превратил Rolls- Royce?!».

Так что обладание «ройсом» дисциплинирует, заставляет соответствовать, держать тонус. Как минимум придется пересмотреть свой гардероб, содержимое тайммуверов и поведенческую модель. Разумеется, в сторону джентльменской. То же самое касается поведения и на дороге, и на заправке. Визиты на которую будут частыми – средний расход в городе, несмотря на предельно аккуратную езду, превышает 20 л/100 км.

Тест-драйв Rolls Royce Phantom: как автомобиль меняет поведение владельца
Фото: Александра Ершова

Последнее, о чем говорят британцы – цифры, касается ли это стоимости или мощности. Считается, что, если вы интересуетесь ценой, значит, не можете себе позволить эту вещь. Точнее, еще не доросли до владения.

Технические характеристики Rolls-Royce Phantom SWB (U104176)

Двигатель V12, непосредственный впрыск
Рабочий объем (куб. см) 6750
Мощность (л. с. при об./мин.) 571/5000
Момент (Нм при об./мин.) 900/1700
Привод задний
Длина/ширина/высота (мм) 5762/2018/1646
Масса снаряженная (кг) 2560
Максимальная скорость (км/ч) 250*
Разгон до 100 км/ч (сек.) 5.3
Расход топлива (л/100 км) 13.9
Цена автомобиля (млн. грн) от 16,053700
Конкуренты (млн. грн) Alpina B7 Bi-Turbo Long Allrad (4,930935); Bentley Mulsanne (от 11,190); BMW M760Li xDrive (3,721066); Jaguar XJ SWB (от 3,054543); Maserati Quattroporte (от 3,125); Mercedes Maybach S650 (6,082619)

*ограничено электроникой

Автор выражает благодарность администрации ЖК «Новопечерские Липки» за содействие в организации съемки

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в нашем Telegram-канале Mind.ua и ленте Google NEWS