Старикам здесь не место: чем удивил обновленный Land Rover Defender

Старикам здесь не место: чем удивил обновленный Land Rover Defender

И почему фраза «премиумный внедорожник» становится все более привычной автолюбителям

Цей текст також доступний українською
Старикам здесь не место: чем удивил обновленный Land Rover Defender

Возможность преодолевать броды почти метровой глубины и мыть салон из шланга уживаются с новом «дефе» с диджитализацией всего и вся, премиумной кожей, пластиковыми бамперами и гламурным стилем а-ля Range Rover.

В чем произошли основные перемены? Словосочетание «новый Defender» – такой же оксюморон, как «конец вечности», «новаторские традиции» и «живой труп». Первый LR появился еще в 1948-м и с тех пор принципиально не менялся.

С одной стороны, только британцы могут 70 лет выпускать один и тот же автомобиль и при этом подтрунивать над его консервативностью в рекламным макетах. С другой – уникальный сплав проходимости и выносливости сделали модель неподвластной старению: спрос на нее оставался стабильным. Тем обиднее, что приговор «дефу» подписали не первобытная конструкция или жуткая эргономика, а невозможность запихнуть в салон порцию подушек безопасности.

Старикам здесь не место: чем удивил обновленный Land Rover Defender
Первая партия собранных в Словакии «дефов» уехала на съемки новейшей бондовской франшизы «Не время умирать». Да-да, «агент 007» пересел с суперкара Aston Martin на внедорожник Land Rover. Причем от серийного его отличают лишь 20-дюймовые колеса, обутые в особые покрышки для бездорожья.

Тем не менее от исходника у неофита осталось только имя. Дело в том, что первенец и в год своего рождения не блистал инновациями, а уже через пять лет и вовсе выглядел анахронизмом. В то время как «наш» Defender – настолько продукт цифровой эры, что еще чуть-чуть, и его можно будет скачать и распечатать на 3D-принтере. На сегодняшний день это не просто самая продвинутая модель в линейке Land Rover, но и во всем JLR.

Перед главным дизайнером экстерьера Массимо Фрашеллой стояла столь же сложная, сколь и утопичная задача «переосмыслить культовый автомобиль». Ведь старых Land Rover, как известно, не бывает – бывают новые и классические.

Судя по сломанным в СМИ копьям, понравилось не все и не всем. Впрочем, отсутствие именного «сайта ненависти», как было в свое время с Крисом Бэнглом, так же говорит само за себя. Вместо попыток сыграть на ретро-мотивах итальянец выбрал концепцию прямых цитат – характерные пропорции и силуэт, окошки AlpineLight, запаска на распашной задней двери. Конечно, «дефоводы» разочарованы, но сколько их осталось? Немного, ведь истинный потенциал внедорожника раскрывался лишь вдали от цивилизации. Не там, где кончаются дорожные знаки, а там, где перестает ориентироваться на местности даже навигатор.

Зато «рейнджроверовская» стилистика чистых поверхностей наверняка поможет неофиту найти новых покупателей. Заказов как всегда больше, чем может в штатном режиме отпустить новый завод в словацкой Нитре.

Старикам здесь не место: чем удивил обновленный Land Rover Defender
Как и раньше, для «дефа» предусмотрены три исполнения (90, 110 и 130), отличающиеся длиной колесной базы. Правда, в Украине пока доступна только средняя версия. Короткая появится весной, а растянутая – в конце лета 2020-го. Будет еще «бюджетный» фургон на пружинной подвеске и стальных штампованных дисках, но его перспектива в наших краях туманней чем «Темза под Вестминстером» Клода Монэ.

Вместе со спартанской внешностью канули в Лету и такие признаки античности, как рама лестничного типа и неразрезные мосты. Неофит базируется на платформе нынешнего Discovery, а значит – получил алюминиевый монокок, переднюю двух- и заднюю многорычажную подвески. Именно поэтому его будут собирать там же, где и Disco. Но при этом подрамники, шаровые опоры, сайлент-блоки и другие компоненты «дефендера» усугублены в плане прочности.

На что теперь способна новинка? Теперь внедорожник должен выдержать в экстремальных условиях до 6,5 тонн рывковой нагрузки, приложенной к буксировочным крюкам, и 7 тонн – к усиленным элементам подвески. Кстати, по аналогичному пути в свое время шли и создатели обновленных версий «дефа», стремящиеся к трехкратному запасу прочности, характерному разве что для авиастроения.

Зачем такая перестраховка для премиумного авто? Затем, что даже став со временем премиумным внедорожником с АКП, кожаным салоном и на литых дисках, флагманский LR оставался фантастически проходимым и тяговитым. И, вопреки пословице, именно за ним посылают застрявшие трактористы.

«Новый Defender способен покорить любые дорожные условия, что доказано многочисленными испытаниями, – презентовал внедорожник бренд-директор Jaguar Land Rover в Украине Андрей Ханин. – Он прошел более 62 000 инженерных испытаний, более 1,2 млн км в самых суровых условиях нашей планеты – от +50 °С пустынной жары до -40 °С арктического мороза».

Жесткость кузова на кручение повышена в три (!) раза – 29 000 Нм/град. Внедорожник может буксировать прицеп массой до 3,5 т плюс перевозить 168 кг груза на релингах. Причем статическая нагрузка на крышу – 300 кг, то есть наверху можно спокойно разбить палатку. Автор этих строк во время презентации с опаской полез по раскладной лесенке наверх и, стоя на стеклянной крыше, раскачал кузов. Итог – ни одного лишнего скрипа, только падающие в обморок менеджеры.

Старикам здесь не место: чем удивил обновленный Land Rover Defender
В базе салон обтянут тканью Resolve из высокопрочных полиэстровых волокон. Но даже в топовых версиях, где по-английски много кожи и дубового шпона, присутствует искусственная замша и износостойкий текстиль Steelcut со сложным 3-мерным плетением. Материалы и подгонка панелей не уступают большим внедорожникам Range Rover.

Еще одно ДНК модели – несравненные геометрическая проходимость и боковая устойчивость. И полуметровая артикуляция подвески. Так, «стодесятка» способна преодолевать 45-градусные боковые уклоны и подъемы, а углы въезда/рампы/съезда составляют 38/31/40 градусов соответственно. Благодаря перекомпоновке узлов и агрегатов вроде аккумулятора и контуров охлаждения максимальная глубина преодолеваемого брода выросла с 500 до 900 мм.

Подвеска со стальными пружинами и пассивными амортизаторами будет доступна только для стартовой комплектации 90-й версии. Всем остальным полагаются адаптивные стойки с возможностью регулировки величины дорожного просвета. С ними клиренс для езды по дорогам с трудной судьбой можно поднять с базовых 218 мм до 291 мм. А в самых отчаянных моментах, когда кажется, что уже надежно «сидишь на брюхе» в грузовой колее и пора звать на помощь, электроника выбирает весь ход подвески, выжимая дополнительные 70 мм. У предыдущего «Дефендера» дорожный просвет был 250 мм.

В свою очередь для более удобной посадки-высадки и загрузки-разгрузки электроника услужливо опустит кузов с 216 до 166 мм.

Старикам здесь не место: чем удивил обновленный Land Rover Defender
Слишком гламурная внешность? В это сложно верить, но несмотря на насыщенность электроникой и кожей, салон можно мыть из шланга. Который, кстати, присутствует в перечне из 170 фирменных аксессуаров. Как и душевая лейка, сейф, шноркель, лебедка и складная лестница для восхождения на крышу.

Как «оцифровали» классику? Разумеется, весь этот тюнинг не имел бы смысла без джентельменского набора: «постоянной» трансмиссии 4х4, раздаточной коробки и набора блокировок дифференциалов. Но главные инновации внедорожного арсенала – чисто электронные. Речь о двух новых преднастройках новейшего поколения внедорожной системы Terrain Response II к уже имеющимся «Песок», «Камни», «Трава/Гравий/Снег», «Грязь и колеи». Режим тонкой настройки параметров Configurate позволяет водителю через сенсорный экран сохранить квартет индивидуальных профилей отзывчивости дроссельной заслонки, рулевого управления, антипробуксовочной системы и коробки передач плюс блокировок межосевого и заднего дифференциалов.

Старикам здесь не место: чем удивил обновленный Land Rover Defender
У «дефа» – персональная электронная платформа, включающая 14 модулей и 85 блоков управления ECU и готовая в любой момент обработать около 21 000 системных сообщений. Она поддерживает 5G, раздает Wi-Fi всем пассажирам и обновляет ПО «по воздуху».

Пресет преодоления бродов Wade предназначен для максимально безопасного форсирования водных препятствий. Он блокирует дифференциалы, максимально задирает клиренс, включает режим рециркуляции климатической установки и выводит на центральный монитор информацию о текущей глубине брода. А после его преодоления – запускает программу очистки и просушки тормозов. Но, как показывает опыт, чаще всего водители не заморачиваются и уже спустя месяц-другой активируют режим автоматического распознавания дорожных условий.

Среди других «внедорожных» новинок – низкоскоростной круиз-контроль, работающее рука-об-руку с камерами кругового обзора цифровое салонное зеркало-дисплей и защитная пленка, защищающая лакокрасочное покрытие от царапин и мелких сколов.

Отдельное спасибо от всех джиперов стоит сказать за функцию «прозрачный капот». Последняя выводит на монитор изображение с фронтальной камеры, «накладывая» на картинку положение передних колес. То есть можно ювелирно маневрировать даже под водой, объезжая камни и коряги. Или спокойно расположиться на мелководье, разложить снасти и наблюдать, как клюет любознательная рыба.

Сравнительные характеристики Land Rover Defender 110

Модель Объем
(куб. см)
Мощность
(л. с.)
Крутящий момент
(Нм)
Скорость
(км/ч)
Разгон, с
(0-100 км/ч)
Цена
(млн грн)
D200 1999 200 430 175 10.3 1.414995
D240 1999 240 430 188 9.1 1.5283
P300 1997 300 400 191 8.1 1.525665
M400 PHEV 2996 400 550 191 6.1 1.757545

Что под капотом? Ни у полноприводной трансмиссии, ни у двухступенчатой «раздатки», ни у 8-ступенчатого АКП альтернативы нет. А вот в плане моторов – полный плюрализм. На нашем рынке «дефы» доступны с 2-литровыми дизельной или бензиновой «четверками» плюс синергетическим MHEV. Последний включает в себя 3-литровую «шестерку» с электронаддувом и 48-вольтовый стартер-генератор.

И, несмотря на «мягкую» гибридность, MHEV разгоняет внедорожник с обтекаемостью сундука (0,38) до первой сотни за 6,4 с. В следующем году дебютирует уже подзаряжаемый PHEV (404 л. с., 640 Нм) и вплоть до выхода заряженной версии SVO это будет самый динамичный из «дефов». Британская пресса узнала про прототип, созданный подразделением Special Vehicle Operations с мотором от BMW X5 M, который благодаря двойному турбонаддуву выдувает с 4,4-литрового V8 625 л. с. Правда, появится заряженная версия только в 2024-м. В то время как обычный Def уже доступен к заказу. И хотя собирают его в соседней Словакии, первые экземпляры долетят до середины Днепра лишь в марте.

Старикам здесь не место: чем удивил обновленный Land Rover Defender
«Следуй за своими мечтами, они знают дорогу», – любит повторять шеф Jaguar Land Rover Ральф Спет. Навигационная система, благодаря новейшей мультимедийной системе Pivi Pro, получила алгоритмы самообучения, динамические подсказки для оптимизации построения маршрута плюс возможность выводить на большой экран 3-мерные карты высокого разрешения.
У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно