Возможность преодолевать броды почти метровой глубины и мыть салон из шланга уживаются с новом «дефе» с диджитализацией всего и вся, премиумной кожей, пластиковыми бамперами и гламурным стилем а-ля Range Rover.
В чем произошли основные перемены? Словосочетание «новый Defender» – такой же оксюморон, как «конец вечности», «новаторские традиции» и «живой труп». Первый LR появился еще в 1948-м и с тех пор принципиально не менялся.
С одной стороны, только британцы могут 70 лет выпускать один и тот же автомобиль и при этом подтрунивать над его консервативностью в рекламным макетах. С другой – уникальный сплав проходимости и выносливости сделали модель неподвластной старению: спрос на нее оставался стабильным. Тем обиднее, что приговор «дефу» подписали не первобытная конструкция или жуткая эргономика, а невозможность запихнуть в салон порцию подушек безопасности.
Тем не менее от исходника у неофита осталось только имя. Дело в том, что первенец и в год своего рождения не блистал инновациями, а уже через пять лет и вовсе выглядел анахронизмом. В то время как «наш» Defender – настолько продукт цифровой эры, что еще чуть-чуть, и его можно будет скачать и распечатать на 3D-принтере. На сегодняшний день это не просто самая продвинутая модель в линейке Land Rover, но и во всем JLR.
Перед главным дизайнером экстерьера Массимо Фрашеллой стояла столь же сложная, сколь и утопичная задача «переосмыслить культовый автомобиль». Ведь старых Land Rover, как известно, не бывает – бывают новые и классические.
Судя по сломанным в СМИ копьям, понравилось не все и не всем. Впрочем, отсутствие именного «сайта ненависти», как было в свое время с Крисом Бэнглом, так же говорит само за себя. Вместо попыток сыграть на ретро-мотивах итальянец выбрал концепцию прямых цитат – характерные пропорции и силуэт, окошки AlpineLight, запаска на распашной задней двери. Конечно, «дефоводы» разочарованы, но сколько их осталось? Немного, ведь истинный потенциал внедорожника раскрывался лишь вдали от цивилизации. Не там, где кончаются дорожные знаки, а там, где перестает ориентироваться на местности даже навигатор.
Зато «рейнджроверовская» стилистика чистых поверхностей наверняка поможет неофиту найти новых покупателей. Заказов как всегда больше, чем может в штатном режиме отпустить новый завод в словацкой Нитре.
Вместе со спартанской внешностью канули в Лету и такие признаки античности, как рама лестничного типа и неразрезные мосты. Неофит базируется на платформе нынешнего Discovery, а значит – получил алюминиевый монокок, переднюю двух- и заднюю многорычажную подвески. Именно поэтому его будут собирать там же, где и Disco. Но при этом подрамники, шаровые опоры, сайлент-блоки и другие компоненты «дефендера» усугублены в плане прочности.
На что теперь способна новинка? Теперь внедорожник должен выдержать в экстремальных условиях до 6,5 тонн рывковой нагрузки, приложенной к буксировочным крюкам, и 7 тонн – к усиленным элементам подвески. Кстати, по аналогичному пути в свое время шли и создатели обновленных версий «дефа», стремящиеся к трехкратному запасу прочности, характерному разве что для авиастроения.
Зачем такая перестраховка для премиумного авто? Затем, что даже став со временем премиумным внедорожником с АКП, кожаным салоном и на литых дисках, флагманский LR оставался фантастически проходимым и тяговитым. И, вопреки пословице, именно за ним посылают застрявшие трактористы.
«Новый Defender способен покорить любые дорожные условия, что доказано многочисленными испытаниями, – презентовал внедорожник бренд-директор Jaguar Land Rover в Украине Андрей Ханин. – Он прошел более 62 000 инженерных испытаний, более 1,2 млн км в самых суровых условиях нашей планеты – от +50 °С пустынной жары до -40 °С арктического мороза».
Жесткость кузова на кручение повышена в три (!) раза – 29 000 Нм/град. Внедорожник может буксировать прицеп массой до 3,5 т плюс перевозить 168 кг груза на релингах. Причем статическая нагрузка на крышу – 300 кг, то есть наверху можно спокойно разбить палатку. Автор этих строк во время презентации с опаской полез по раскладной лесенке наверх и, стоя на стеклянной крыше, раскачал кузов. Итог – ни одного лишнего скрипа, только падающие в обморок менеджеры.
Еще одно ДНК модели – несравненные геометрическая проходимость и боковая устойчивость. И полуметровая артикуляция подвески. Так, «стодесятка» способна преодолевать 45-градусные боковые уклоны и подъемы, а углы въезда/рампы/съезда составляют 38/31/40 градусов соответственно. Благодаря перекомпоновке узлов и агрегатов вроде аккумулятора и контуров охлаждения максимальная глубина преодолеваемого брода выросла с 500 до 900 мм.
Подвеска со стальными пружинами и пассивными амортизаторами будет доступна только для стартовой комплектации 90-й версии. Всем остальным полагаются адаптивные стойки с возможностью регулировки величины дорожного просвета. С ними клиренс для езды по дорогам с трудной судьбой можно поднять с базовых 218 мм до 291 мм. А в самых отчаянных моментах, когда кажется, что уже надежно «сидишь на брюхе» в грузовой колее и пора звать на помощь, электроника выбирает весь ход подвески, выжимая дополнительные 70 мм. У предыдущего «Дефендера» дорожный просвет был 250 мм.
В свою очередь для более удобной посадки-высадки и загрузки-разгрузки электроника услужливо опустит кузов с 216 до 166 мм.
Как «оцифровали» классику? Разумеется, весь этот тюнинг не имел бы смысла без джентельменского набора: «постоянной» трансмиссии 4х4, раздаточной коробки и набора блокировок дифференциалов. Но главные инновации внедорожного арсенала – чисто электронные. Речь о двух новых преднастройках новейшего поколения внедорожной системы Terrain Response II к уже имеющимся «Песок», «Камни», «Трава/Гравий/Снег», «Грязь и колеи». Режим тонкой настройки параметров Configurate позволяет водителю через сенсорный экран сохранить квартет индивидуальных профилей отзывчивости дроссельной заслонки, рулевого управления, антипробуксовочной системы и коробки передач плюс блокировок межосевого и заднего дифференциалов.
Пресет преодоления бродов Wade предназначен для максимально безопасного форсирования водных препятствий. Он блокирует дифференциалы, максимально задирает клиренс, включает режим рециркуляции климатической установки и выводит на центральный монитор информацию о текущей глубине брода. А после его преодоления – запускает программу очистки и просушки тормозов. Но, как показывает опыт, чаще всего водители не заморачиваются и уже спустя месяц-другой активируют режим автоматического распознавания дорожных условий.
Среди других «внедорожных» новинок – низкоскоростной круиз-контроль, работающее рука-об-руку с камерами кругового обзора цифровое салонное зеркало-дисплей и защитная пленка, защищающая лакокрасочное покрытие от царапин и мелких сколов.
Отдельное спасибо от всех джиперов стоит сказать за функцию «прозрачный капот». Последняя выводит на монитор изображение с фронтальной камеры, «накладывая» на картинку положение передних колес. То есть можно ювелирно маневрировать даже под водой, объезжая камни и коряги. Или спокойно расположиться на мелководье, разложить снасти и наблюдать, как клюет любознательная рыба.
Модель |
Объем (куб. см) |
Мощность (л. с.) |
Крутящий момент (Нм) |
Скорость (км/ч) |
Разгон, с (0-100 км/ч) |
Цена (млн грн) |
D200 | 1999 | 200 | 430 | 175 | 10.3 | 1.414995 |
D240 | 1999 | 240 | 430 | 188 | 9.1 | 1.5283 |
P300 | 1997 | 300 | 400 | 191 | 8.1 | 1.525665 |
M400 PHEV | 2996 | 400 | 550 | 191 | 6.1 | 1.757545 |
Что под капотом? Ни у полноприводной трансмиссии, ни у двухступенчатой «раздатки», ни у 8-ступенчатого АКП альтернативы нет. А вот в плане моторов – полный плюрализм. На нашем рынке «дефы» доступны с 2-литровыми дизельной или бензиновой «четверками» плюс синергетическим MHEV. Последний включает в себя 3-литровую «шестерку» с электронаддувом и 48-вольтовый стартер-генератор.
И, несмотря на «мягкую» гибридность, MHEV разгоняет внедорожник с обтекаемостью сундука (0,38) до первой сотни за 6,4 с. В следующем году дебютирует уже подзаряжаемый PHEV (404 л. с., 640 Нм) и вплоть до выхода заряженной версии SVO это будет самый динамичный из «дефов». Британская пресса узнала про прототип, созданный подразделением Special Vehicle Operations с мотором от BMW X5 M, который благодаря двойному турбонаддуву выдувает с 4,4-литрового V8 625 л. с. Правда, появится заряженная версия только в 2024-м. В то время как обычный Def уже доступен к заказу. И хотя собирают его в соседней Словакии, первые экземпляры долетят до середины Днепра лишь в марте.