Заболело в мире
59,787,369
Умерло в мире
1,409,639
Вылечилось в мире
38,282,339
Заболело в Украине
661,858
Умерло в Украине
11,492
Вылечилось в Украине
307,778
CEO Triangu: «Мы помогаем компаниям преодолеть силу человеческой инерции»

CEO Triangu: «Мы помогаем компаниям преодолеть силу человеческой инерции»

Владимир Лебедев – о том, почему компании зачастую проваливаются в самостоятельной миграции в облако или при внедрении методологии DevOps

Этот материал также доступен на украинском
CEO Triangu: «Мы помогаем компаниям преодолеть силу человеческой инерции»

Triangu – один из резидентов открытой платформы инноваций REACTOR.UAОколо пяти лет назад основатель и CEO компании Владимир Лебедев, тогда ещё сотрудник крупной аутсорсинговой IT-компании, увидел, что за облаками и DevOps – будущее IT-инфраструктуры. Соответственно, именно в этой точке «зрела» новая ниша для бизнеса. Всё больше компаний согласны отказаться от собственной инфраструктуры, но как перенести процессы в облако, знают не все. Ещё меньше предпринимателей готовы сделать это своими руками.

Сегодня Triangu – официальный партнер Amazon Web Services, Microsoft, Atlassian и RedHat. Компания работает с американскими, европейскими и местными заказчиками. И растет, по сути, благодаря тому, что умеет преодолевать силу человеческой инерции. Mind поговорил с Владимиром Лебедевым о том, почему за облаками и DevOps будущее, из-за чего многим игрокам не удается организовать трансформацию самостоятельно, а облачный провайдер – не всегда хороший выбор в качестве партнера по миграции.

– Можете объяснить простым языком, чем вы занимаетесь?

– Triangu – это бутиковая сервисная компания, которая занимается проектами в сфере DevOps, Atlassian, облачной трансформации и поддержки IT-инфраструктуры. Мы помогаем решить точечные задачи, усиливаем или обучаем команду заказчика, а также делаем комплексные проекты под ключ.

– Насколько это конкурентный сегмент? В Украине, в частности?

– До 2018 года мы не смотрели на нашу страну как на рынок вообще. У нас до сих пор из-за законодательных ограничений многие сферы не работают с облаками, особенно зарубежными – те же банки, государство. Но в 2018 году всё же интерес к нашей сфере появился и начал расти. Сейчас на него накладывается вспышка, связанная с коронавирусом.

Сегмент этот конкурентный, но соперничество идет не со сторонними компаниями, а с внутренними ресурсами заказчика. С другими IT-структурами мы довольно редко сталкиваемся лоб в лоб. Проектов намного больше, чем поставщиков.

Решение о такой трансформации бизнеса принимается на уровне CEO или CTO. Они в свою очередь часто решают, что в стороннем интеграторе смысла нет, можно всё и своими силами сделать. Но это не так.

– Почему?

– Многие компании стартуют свои проекты по облачной трансформации и DevOps-адаптации с использованием внутренних специалистов, потому что полагают, что так дешевле. Специалисты в штате уже, казалось бы, есть, получают зарплату, знают бизнес. Но они сталкиваются со стандартной проблемой – человеческим фактором. Люди внутри противятся изменениям. Особенно, если у них всё хорошо, и за пять лет был налажен стабильный процесс. Никто не хочет разрушать это своими руками. Изменения либо не внедряются, либо откладываются, либо внедряются с ограничениями.

Ещё внутри организации не всегда видно, что процесс идет медленно, по кругу и без результата, только тратятся деньги и другие ресурсы.

Вот тут мы и появляемся на горизонте. И говорим компаниям: «Всё, что с вами происходит, стандартно». Эти проблемы решаются приглашением сторонних людей, которые имеют большой опыт и нацелены на результат, не заинтересованы затягивать, усложнять, ограничивать процесс. Когда компания уже готова к такому диалогу, конкуренции мы не видим.

Именно закостенелость людей стала фактором нашего успеха. Мы не позиционируем себя как специалистов, которые заменят людей в компании. Мы позиционируем себя как тех, кто сдвинет людей с мертвой точки.

CEO Triangu: «Від поліпшення процесів до створення нової інфраструктури, ми  допомагаємо компаніям подолати силу людської інерції»

– Как выглядит типичный клиент и с какими задачами приходит?

– Мы ориентируемся на SME, ближе к среднему бизнесу. Компании из Украины, СНГ, США и ЕС размером 100–1000 человек, из любой сферы.

Задачи, с которыми они приходят, – имплементировать и наработать бизнес-процессы. То есть что-то делалось руками, а теперь возникло желание это либо автоматизировать, либо навести порядок в операциях.

Иногда задача более приземленная: компания купила какое-то решение и хочет его настроить, кастомизировать, внедрить в свои бизнес-процессы.

Третья задача – оптимизировать IT-инфраструктуру и повысить ее продуктивность. Тогда мы предлагаем взять обслуживание IT-инфраструктуры на себя и отвечаем за ее работоспособность. Мы гарантируем заказчику определенные уровни SLA (уровни работоспособности системы), и если с работоспособностью в процессе возникают проблемы, выплачиваем штрафные санкции.

Четвертый тип задач – это желание усилить или обучить свои внутренние ресурсы в определенных областях – DevOps, облако, Atlassian (Jira, Jira Service Desk, Confluence и т. д.)

Пятый –  решить конкретные технические задачи или задачи в сфере бизнес-процессов. Когда есть проблема с производительностью или безопасностью системы, подозрение на взлом, и нужно провести аудит. Здесь идет обращение исходя из наличия у нас специалистов нужной спецификации. Это могут быть консультации (глубоко технические), когда мы даем рекомендации, иногда их внедряем, иногда они сами.

– Зачем компании обращаться к вам, а не напрямую к облачному провайдеру?

– Облачный провайдер зачастую «заточен» на то, чтобы продать как можно больше и продавать большим энтерпрайз-клиентам. Если у него контракт с одним из крупных международных игроков, то он будет продавать именно ему. А вдруг вам вообще не нужен Azure или AWS? Или вообще вам пока рано покупать облако? Например, нужно сначала запустить несколько подготовительных внутренних проектов. Если вы подпишете договор с облачным провайдером, вы сразу должны будете платить. Но не факт, что сразу начнете всем этим пользоваться.

Второй момент – специалисты. Одни провайдеры декларируют, что они у них есть и готовы предоставить все услуги, но это не всегда так. И ни один из крупных игроков –  ни Microsoft, ни AWS – не выделит инженеров на небольшой проект. Только на крупные и за очень большие деньги.

Когда заказчики обращаются в эти сервисы, те рекомендуют им конкретного локального партнера в регионе. Мы являемся авторизированным партнером компаний AWS, Microsoft, Atlassian и RedHat, они могут направить клиентов к нам.

CEO Triangu: «Від поліпшення процесів до створення нової інфраструктури, ми  допомагаємо компаніям подолати силу людської інерції»

– У вас в презентации говорится, что ваши основные клиенты – это телеком, финтех, банки. Почему такая специализация?

– Мы работаем с разными сферами – логистика, ритейл, медтех, медиа и т. д. Но по нашему опыту наибольший эффект ощущают именно финтех, телеком и банки. У логистики может быть в аренде две-пять стоек в дата-центре, а у телекома – 200–500, на порядок больше. Соответственно, и эффект больше на порядки.

– О каких-то украинских проектах можете рассказать?

– Мы в принципе планируем здесь активно развиваться. Недавно выиграли большой тендер на обслуживание инфраструктуры компании Prozorro Sales. Планируем работать над проектами по внедрению DevOps методологии и облачных решений и в других коммерческих, государственных структурах. Мы видим большой интерес к продуктам Atlassian у банков, ритейла, телекома и у других сервисных компаниях.

– Каков ваш интерес в сотрудничестве с открытой платформой инноваций REACTOR.UA?

– Для нас это в первую очередь маркетинговый инструмент. А их в Украине не так много. Без REACTOR.UA и подобных платформ мы ограничены в маркетинге офлайновыми ивентами, где рассказываем о себе. Этот формат однонаправленный – нет диалога, обратной связи.

Вторым способом найти клиентов для нас был проактивный выход на связь с ними. Это другая крайность. Мы инициируем диалог, но не всегда находим правильных адресатов и не всегда попадаем в повестку дня компании.

С REACTOR.UA как раз и получается такая «химия»: мы получаем возможность рассказать о себе компаниям, которые в принципе готовы к инновациям.

Также мы понимаем, что наличие нас на платформе поможет продвинуть вперед всю идею облачной трансформации и внедрения DevOps. Это развитие рынка.

CEO Triangu: «Від поліпшення процесів до створення нової інфраструктури, ми  допомагаємо компаніям подолати силу людської інерції»

REACTOR.UA – открытая платформа инноваций, предлагает инфраструктуру и инструменты для успешной работы с инновациями. 

Резиденты платформы – компании, открытые к инновациям, акселераторы, инкубаторы, инновационные хабы, лаборатории, продуктовые технологические команды. 

Став резидентом платформы REACTOR.UA, вы сможете:

  • работать с лучшими мировыми технологическими решениями и стартап-командами, способными реализовать любые инновационные идеи;
  • искать решение своих инновационных вызовов, используя менторскую поддержку резидентов – агентов инноваций;
  • совместно с резидентами проводить открытый поиск инновационных идей;
  • быть в курсе ведущих инновационных практик и мировых трендов;
  • тестировать идеи просто, быстро и с минимальными затратами;
  • войти в число инновационных компаний Украины, приняв участие в Innovation Index.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате