Mind представляет новый спецпроект «Здоровая среда: компании, в которых хочется работать». В нем мы разбираем успешные кейсы украинских компаний, которые понимают ключевую роль команды в достижении бизнес-целей и создают условия для развития сотрудников.
Результат корпоративный во многом является следствием личного благосостояния. Большинство людей стремятся прожить долгую, полноценную и обеспеченную различными благами жизнь. До недавнего времени мы искренне верили, что все этому способствует, и мир действительно становится лучше. Прошлый год лишил этой уверенности. Кризис, вызванный пандемией, эксперты называют самым тяжелым за последние 90 лет – по данным ООН, мировая экономика в прошлом году сократилась на 4,3%.
Ежегодно подразделение ООН по поиску решений сбалансированного развития проводит глубокий анализ счастья в разных странах мира – как социальная, городская и природная среда влияет на уровень национального счастья и благополучия.
В последнем World Happiness Report Украина оказалась 123-й из 156 стран – между Намибией и Либерией. По сравнению с 2019-м Украина поднялась в рейтинге счастья на десять позиций, но объясняется это прежде всего глобальным снижением уровня счастья и еще большим увеличением разрыва между странами с высокими и низкими доходами. Более того, Украина стала одной из 20 стран, уровень счастья которых за год снизился стремительнее всего.
Кто-то уезжает в надежде на лучшую жизнь, кто-то осваивает новые профессии, открывает в себе новые таланты. Но что это за место, которое приносит ощущение стабильности и развития, положительно влияет на здоровье, вызывает доверие и удовлетворенность жизнью здесь, на родине?
На ум приходит фармацевтическая отрасль. Стабильнее не придумаешь, люди никогда не перестанут заботиться о здоровье. Тут и наука, и передовые технологии, высокие экологические требования, социальная ответственность, возможности обучения и карьерного роста, деньги, и даже здоровье во флаконах и блистерах.
Речь идет о лидере национальной фармацевтической отрасли, третьего по стоимости бренда в Украине – фармацевтической компании «Дарница». Компании исполнилось 90 лет, но она не прекращает меняться и внедрять лучшие мировые практики. Благодаря стратегическим инвестициям в цифру «Дарница» ускорила процесс выхода новых продуктов и увеличила эффективность работы своей тысячной команды.
О «высшей лиге», корпоративной культуре, принципах управления и мотивации, а также об амбассадорах бренда рассказывает Татьяна Герман, директор по управлению эффективностью «Дарницы».
В выборе персонала мы похожи на другие крупные и эффективные компании: любим умных, инициативных профи с soft skills, со стремлением к инновационным подходам, желанием быть лидерами и даже первопроходцами. «Дарница» развивается с опережением и сотрудники должны инициировать, поддерживать и внедрять эти изменения.
Одна из важных составляющих корпоративной культуры – Extreme Ownership. Это означает, что каждый сотрудник несет ответственность не только за свои задачи, но и за глобальные цели, которые влияют на успешность всего бизнеса. Эффективность такого подхода показал 2020 год: мы не сбавили обороты, не допустили дефицита лекарств и несмотря на внешние факторы обеспечили появление на рынке десяти новых препаратов в запланированные сроки.
В компании сложился определенный тип культуры, который базируется на инновациях и привлекает профессионалов. Такие люди ценят возможность реализации и нацелены на получение ощутимых результатов.
Важным скиллом кандидата является цифровая грамотность. У нас все без исключения процессы автоматизированы, на определенных участках задействованы роботы, в бизнес-процессах мы используем облачные инструменты и сервисы – мы полностью переходим в цифровой формат.
У компании амбициозные цели – стать международным брендом, лидером в сегменте генериков и на 100% цифровой компанией и мы ищем менеджером с таким же амбициозным видением.
«Дарница» нацелена на расширение присутствия на рынках развитых стран и давно сотрудничает с ведущими иностранными компаниями. Поэтому для построения международного бренда Darnitsa мы привлекаем топ-менеджеров с опытом работы на зарубежных рынках и в международных компаниях. Их опыт будет только способствовать развитию сотрудничества в сфере разработок, клинических исследований и контрактного производства с европейскими компаниями.
Фармацевтика – это «высшая лига», в которой успех возможен благодаря комплексному подходу в формировании культуры и философии компании. Наши сотрудники – амбассадоры бренда «Дарница».
Здоровье и безопасность сотрудников – наш приоритет.
Медицинское страхование покрывает 100% персонала и включает так называемый «ковидный пакет». Каждый год мы проводим кампанию по вакцинации от сезонного гриппа и обеспечиваем резервный фонд лекарств.
Внедренные цифровые решения сделали наш офис очень мобильным – все сотрудники могут эффективно выполнять задачи удаленно.
«Дарница» регулярно пересматривает уровень зарплат и компенсационных пакетов, мы практикуем программы роста и развития для сотрудников, например, Talent Pool – программы обучения, стажировок и продвижения сотрудников внутри компании.
Особое внимание мы уделяем психологической адаптации работников к постоянно изменяющейся среде. Мы ввели формат онлайн public talk с привлечением специалистов, чтобы обсуждать актуальные вопросы – позитивное мышление, эмоциональный интеллект, адаптацию в новом мире.
Компания постоянно инвестирует в безопасность и комфортные условия работы. Несмотря на сложный год, практически закончили реконструкцию офисного здания, в котором работают около 300 людей, и совсем скоро переедем в современный коворкинг со смарт-зонированием пространства.
На случай форс-мажора в работе общественного транспорта у нас разработана модель логистики персонала. Оперируя домашними адресами сотрудников, маршрутами и изменениями в графике работы, программа Аzure Maps от Microsoft строит оптимальный вариант.
Кризисные времена для сильных компаний являются скорее стимулом, чем угрозой. Для Дарницы 2020-й год был полон перемен и инноваций. Мы развернули формат бесконтактного дистанционного обучения с бизнес-тренерами. В текущем году 400 сотрудников таким образом повысят свою квалификацию.
Старт онлайн-экскурсий увеличил поток желающих познакомиться с современным производством лекарств. Первыми это оценили студенты и преподаватели, которые теперь «приезжают» к нам из разных городов, а также медики, которым важно понимать, как и в каких условиях производятся препараты.
Продиктованная пандемией миграция в онлайн способствовала появлению в команде «цифровых лидеров», которые обучают персонал инструментам и способам применять эти решения для производственных задач.
Существенно изменилась и коммуникация внутри команды. Мы взяли за практику постоянно проговаривать цели компании, чтобы каждый сотрудник мог соотнести их со своими задачами и осознать свой вклад. Ключевые аспекты доносит лично СЕО, профильные вопросы – руководители направлений.
Мы интенсивно используем видеоформат и задействуем все каналы – интранет, рассылки, мессенджеры и корпоративное TV. Так, все общение по рабочим вопросам проходит в Teams, планирование – в Planner, создание и управление расписанием подразделений – в Shifts, а вместо традиционных SOP мы используем видеоконтент в Stream.