Улететь в облака: основные ошибки миграции
О стратегии, затратах и технических барьерах при переходе в облачные сервисы

Из-за пандемии компании были вынуждены задуматься о переходе в облако и начали искать инструменты, которые позволят им это сделать намного быстрее. Компании Amazon, Microsoft, Atlassian, Google и Zoom были готовы к этому.
Вчера компания Zoom побила рекорды на NASDAQ, ее акции выросли на 40%, а количество пользователей увеличилось на 458%. Основатель и СЕО Triangu, резидент Reactor.ua Владимир Лебедев в продолжение темы о том, зачем бизнесу мигрировать в облако, рассказал Mind, как не допустить распространенных ошибок в процессе миграции.
Как правило, наиболее распространенные ошибки в процессе возникают из-за отсутствия стратегии, недооценки времени и затрат на миграцию. Также сложности возникают и из-за человеческого фактора и отсутствия навыков, необходимых для эксплуатации новой инфраструктуры.
Разработайте свою стратегию миграции в облако
Если начать со стратегии миграции в облако, вы сможете избежать проблем на более поздних этапах миграции. Это особенно важно, поскольку существует широкий выбор вариантов в зависимости от того, выбираете ли вы частную, публичную или гибридную облачную инфраструктуру.
Также не стоит переходить в облако только для решения краткосрочных задач, оценивайте долгосрочною перспективу и разрабатывайте архитектуру для вашей организации в конечном ее виде.
Контролируйте каждый этап миграции
Нагромождение облачных инстансов – еще одна распространенная проблема миграции в облако. Если ваша компания использует несколько облачных инстансов или даже облачных провайдеров, вам будет сложно полностью контролировать и вести учет используемых ресурсов.
Например, организация единого управления всеми облачными инстансами требует проведения анализа таких инстансов по выполняемым функциям и связанным бизнес-процессам. После этого очень важно поддерживать управляемость и подотчетность каждого инстанса на всех этапах миграции.
Затраты на миграцию в облако
Одной из общих проблем миграции является планирование продолжительности проекта и связанных с ним затрат на миграцию. Проекты миграции не могут быть выполнены мгновенно, поэтому необходимо убедиться, что ваш план миграции имеет правильные оценки времени и стоимости.
Нагромождение облачных инстансов часто связано с превышением вашего первоначального бюджета: сервисы продолжают появляться без обоснованной причины, и затраты начинают бесконтрольно расти.
Учитывайте эти затраты с первого дня и назначьте ответственное подразделение в рамках вашей организации за контролем затрат. Постоянный их учет и измерение производительности необходимы для оценки рентабельности инвестиций в облачную миграцию, чтобы определить был ли проект миграции успешен с финансовой точки зрения или нет.
Вопросы безопасности в облаке
Чтобы избежать появления слабых мест в системе безопасности во время миграции, убедитесь, что в вашей команде есть инженер DevOps, обладающий опытом в облачной безопасности, или проконсультируйтесь со своим провайдером облачных услуг.
Меры безопасности должны быть естественным образом встроены в работу DevOps-инженера и включать следующее:
- настройку параметров безопасности в облачных инстансах;
- автоматизацию процессов безопасности;
- построение систем непрерывного мониторинга.
С точки зрения доступности инфраструктуры есть две основные проблемы: доступность на уровне компонентов (один конкретный компонент или микросервис может выйти из строя по отдельности) и на уровне архитектуры (отказ всей среды). Переходя в облако, вы должны спланировать доступность наиболее важных компонентов.
Обучение сотрудников вашим облачным решениям
Следует отметить, что операционная неэффективность и человеческий фактор как основные трудности миграции упоминаются чаще, чем техническая сторона вопроса. Убедитесь, что ваши сотрудники находятся на одной волне и обладают необходимыми навыками, знаниями и пониманием для работы с новой инфраструктурой.
Выводы
Облачные технологии – на сегодняшний день одни из самых востребованных и динамичных. Они изменили традиционные бизнес-модели и для большинства компаний миграция в облако стала уже вопросом времени. Переход в облако – это не только вызов, но и возможность сделать существующие бизнес-процессы более гибкими и инновационными.
REACTOR.UA – открытая платформа инноваций, которая предлагает инфраструктуру и инструменты для успешной работы с инновациями. Резиденты платформы – компании, открытые к инновациям, акселераторы, инкубаторы, инновационные хабы, лаборатории, продуктовые технологические команды.
Став резидентом платформы REACTOR.UA, вы сможете:
- работать с лучшими мировыми технологическими решениями и стартап-командами, способными реализовать любые инновационные идеи;
- искать решение своих инновационных вызовов, используя менторскую поддержку резидентов – агентов инноваций;
- совместно с резидентами проводить открытый поиск инновационных идей; быть в курсе ведущих инновационных практик и мировых трендов;
- тестировать идеи просто, быстро и с минимальными затратами; войти в список инновационных компаний Украины, приняв участие в Innovation Index.
Компаниям, которые нуждаются в трансформации бизнеса с помощью технологий и инноваций, платформа предлагает пройти бесплатную менторскую программу RE:START. Программа поможет принять взвешенное решение о том, какой из существующих подходов к работе с инновациями оптимально соответствует запросам и потребностям компании. Впервые в рамках одной программы владельцы и топ-менеджеры имеют возможность поработать с лучшими менторами, определить инновационную стратегию для своей компании, научиться эффективно управлять ресурсами для ее реализации.
Если вы дочитали этот материал до конца, мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.
Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости.
Станьте подписчиком Mind всего за 196 грн в месяц и поддержите развитие независимой деловой журналистики!
Вы можете отменить подписку в любой момент в собственном кабинете LIQPAY, или написав нам по адресу: [email protected].