Оптимизация расходов: как сформировать бюджет на миграцию в облако
И как не потратить лишнего

В кризисный период оптимизация затрат является важным инструментом конкуренции на рынке. Компания General Electric перенесла большую часть своей инфраструктуры в облако, что позволило ей сократить количество локальных дата центров с 34 до 2, передавать 500 000 записей данных в секунду и экономить миллионы долларов. Основатель и СЕО Triangu, резидент Reactor.ua Владимир Лебедев в продолжение темы о миграции в облако рассказал Mind о том, как правильно спланировать бюджет на миграцию.
Все больше и больше компаний переходят из своих локальных дата центров в облако, пытаясь воспользоваться уже ранее описанными преимуществами облачных инфраструктур, такие как масштабируемость, безопасность, высокая производительность и экономическая эффективность. Однако по мере того, как компании начинают свой путь цифровой трансформации, они могут столкнуться с рядом неожиданных проблем, вынуждающих их превысить первоначально выделенный бюджет.
В этом материале мы познакомим вас с основами составления бюджета и планирования миграции в облако, которые помогут вам получить максимальную экономическую выгоду от перехода в облачную инфраструктуру.
Из чего состоят затраты на миграцию?
Компании, которые ведут свою работу в дата центрах в основном тратят свои бюджеты на покупку и обновление оборудования, лицензий, техническое обслуживание и поддержку и т. д. При переходе на облачную инфраструктуру вы сможете провести существенную оптимизацию затрат в этом направлении.
При работе в облачной инфраструктуре регулярные расходы будут включать в себя только абонентскую плату и трудозатраты на изменения архитектуры или конфигурации самой облачной инфраструктуры.
Как рассчитать смету миграции в облако?
При переходе в облако вы должны учитывать и планировать начальные инвестиции, а также текущие регулярные платежи за облачные сервисы. Как правило, начальные задачи проекта (развертывание и интеграция облачных приложений, обучение) требуют сотрудничества с поставщиками облачных услуг.
Программное обеспечение для оптимизации затрат и составления бюджета может оказаться большим подспорьем при планировании регулярных расходов. Один из популярных инструментов – AWS Pricing Calculator. Это веб-калькулятор стоимости миграции в облако, позволяющий оценить стоимость сервисов и продуктов AWS и посмотреть, как будет выглядеть ваш ежемесячный счет в облаках AWS.
Подобные инструменты доступны и для других публичных облаков: Google Cloud Platform, Microsoft Azure, Rackspace, IBM Bluemix.
В некоторых случаях эти калькуляторы дополняются механизмами принятия решений на базе искусственного интеллекта, позволяющими в режиме реального времени предлагать вам подходящие вычислительные мощности.
Лучшие советы по экономии затрат на миграцию в облако
Основываясь на нашем опыте, мы предлагаем вам краткий список наиболее важных вещей, которые следует учитывать, если вы хотите сэкономить на миграции:
- Оптимизируйте размер вашей облачной инфраструктуры с самого начала
Сначала выберите минимальные требования к производительности, а только затем выберите облачного провайдера с подходящей для вас оплатой. Здесь кроется одна из распространенных ошибок – копирование параметров производительности вашей локальной инфраструктуры в облачную. Вместо этого вам следует сосредоточиться на функциональных возможностях для вашего бизнеса и правильно рассчитать рабочие нагрузки в зависимости от их фактической производительности.
- Используйте зарезервированные инстанс для стабильных и предсказуемых рабочих нагрузок
Основные поставщики публичных облаков предлагают возможность заранее зарезервировать вычислительные мощности по гораздо более низким ценам.
Например, Amazon позволяет зарезервировать мощности на один год со средней скидкой 40% для стационарного использования и 31% для конвертируемых инстансов. Используя долгосрочные зарезервированные инстансы и оплачивая их авансом, вы можете сэкономить еще больше – до 75% от обычных сборов по требованию за ту же мощность.
- Рассмотрите работу по модели managed services
Подавляющее большинство публичных облачных сервисов (AWS, Google, Azure) не поддерживаются, а это означает, что вам придется управлять ими самостоятельно или обратиться к специализированному партнеру, который будет делать это за вас. В большинстве случаев работа по модели managed services с партнером обходится намного дешевле, чем держать облачных архитекторов в штате.
- Установить прозрачность затрат
Используя инфраструктуру публичного облака, ваши приложения работают в режиме оплаты по мере использования. Это означает, что, хотя вы планируете определенный объем трафика и рабочие нагрузки, в действительности все может быть иначе. ИТ-персонал постоянно запускает виртуальные машины и контейнеры, данные поступают в облако и из него, а ваш ежемесячный счет может легко превысить изначально запланированный уровень.
Чтобы преодолеть эту проблему, полезно установить пороговые значения бюджета для ваших расходов и отслеживать их в реальном времени.
Ключевые методы анализа затрат на миграцию в облако
Трудно провести тщательный анализ затрат на миграцию, поскольку оценка включает в себя множество компонентов. Тем не менее, вы все равно можете использовать здесь некоторые моделей расчета затрат в облако, чтобы получить приблизительную оценку затрат и уровень оптимизации, которые вы могли бы извлечь из проекта миграции.
Используя калькулятор совокупной стоимости владения AWS, вы можете указать технические характеристики вашего проекта, такие как типы серверов, конфигурации, количество виртуальных машин и т.д. и получить быстрое сравнение облачных и локальных систем. Подобные калькуляторы доступны также для облаков Azure и Google.
Еще один метод, который может помочь вам принять правильное решение, – это стресс-тестирование для случаев, когда вашей организации необходимо увеличить или уменьшить вычислительные ресурсы. В ситуации, когда вы работаете из дата центра, для увеличения вычислительных ресурсов требуются дополнительные инвестиции, а для уменьшения – безвозвратные затраты. Облачная инфраструктура основана на модели работы, когда вы платите только за то, что используете.
Выводы
Поскольку конкуренция между индустриями растет, вы должны убедиться, что ваш проект максимально эффективно использует ресурсы компании.
Облачные инфраструктуры не обязательно гарантируют экономию затрат, так как они зависят от многих факторов и плавной миграции. Однако можно значительно сократить расходы на ИТ-инфраструктуру с помощью облачных технологий.
Оценка бюджета – аспект, требующий особого внимания, который может снизить производительность вашей компании или помешать вам полностью преобразить вашу среду. Мы рекомендуем использовать специальные программные инструменты, чтобы быстро оценить затраты на миграцию, и проконсультироваться с выбранным поставщиком облачных услуг перед утверждением бюджета проекта.
REACTOR.UA – открытая платформа инноваций, которая предлагает инфраструктуру и инструменты для успешной работы с инновациями. Резиденты платформы – компании, открытые к инновациям, акселераторы, инкубаторы, инновационные хабы, лаборатории, продуктовые технологические команды.
Став резидентом платформы REACTOR.UA, вы сможете:
- работать с лучшими мировыми технологическими решениями и стартап-командами, способными реализовать любые инновационные идеи;
- искать решение своих инновационных вызовов, используя менторскую поддержку резидентов – агентов инноваций;
- совместно с резидентами проводить открытый поиск инновационных идей;
- быть в курсе ведущих инновационных практик и мировых трендов;
- тестировать идеи просто, быстро и с минимальными затратами; войти в список инновационных компаний Украины, приняв участие в Innovation Index.
Компаниям, которые нуждаются в трансформации бизнеса с помощью технологий и инноваций, платформа предлагает пройти бесплатную менторскую программу RE:START. Программа поможет принять взвешенное решение о том, какой из существующих подходов к работе с инновациями оптимально соответствует запросам и потребностям компании. Впервые в рамках одной программы владельцы и топ-менеджеры имеют возможность поработать с лучшими менторами, определить инновационную стратегию для своей компании, научиться эффективно управлять ресурсами для ее реализации.
Если вы дочитали этот материал до конца, мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.
Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости.
Станьте подписчиком Mind всего за 196 грн в месяц и поддержите развитие независимой деловой журналистики!
Вы можете отменить подписку в любой момент в собственном кабинете LIQPAY, или написав нам по адресу: [email protected].