Заболело в мире
93,900,264
Умерло в мире
2,010,328
Вылечилось в мире
51,747,005
Заболело в Украине
1,154,692
Умерло в Украине
20,686
Вылечилось в Украине
857,183
Тренировка «на кошках»: как не следует пилотировать инновационные проекты

Тренировка «на кошках»: как не следует пилотировать инновационные проекты

И что стоит знать об автоматизации контроля ТМЦ

Этот материал также доступен на украинском
Тренировка «на кошках»: как не следует пилотировать инновационные проекты
Фото: pixabay

Отслеживание жизненного цикла товарно-материальных ценностей – must have для компаний, бизнес-процессы которых связаны с хранением продукции. О том, как внедряется этот инструментарий в корпорациях, а на самом деле – о том, как он не должен внедряться, Mind рассказала Елена Филипенко, сооснователь компаний QRSmarty и EqMan, резидент Reactor.ua.

Немногие компании сегодня задумываются о переходе на цифровую «службу учета и контроля» товарно-материальных ценностей. А между тем, наличие диджитал-копии каждого значимого и ценного предмета на складе существенно упрощает многие бизнес-процессы. Не говоря о том, что «слежка» за ТМЦ открывает широкий спектр возможностей для компаний – от автоматической инвентаризации до предотвращения краж. 

Технологические компании предлагают ряд интересных решений для автоматизации контроля ТМЦ. Одно из них разработала наша компания QRSmarty. Ее основная идея – промаркировать ТМЦ при помощи лазерного маркиратора, бирок или стикера, передать данные в систему, а дальше – проще простого: с помощью одного только мобильного приложения пользователь может отследить полный жизненный цикл ТМЦ – от склада до утилизации.

Украинские корпорации уже внедряют такие системы. В одних компаниях автоматизация проходит очень успешно, и можно сказать, что сегодня они близки к европейскому уровню. А есть и настоящие «пришельцы из прошлого», до сих пор верные бумаге, ручке и старой доброй бюрократии, которая отнимает вагон времени. Для таких компаний главное – начать. Пробовать самые простые решения в минимальных версиях, отслеживать эффективность, и если получается – молниеносно масштабировать на весь бизнес!

Запуск пилотных проектов в корпорациях-«пришельцах» не только помогает им выбраться из-под гор бумаг и запустить современный бизнес-процесс, но и является хорошей школой для технологических команд. Сегодня речь пойдет о трех «тренировках на кошках», пройденных QRSmarty, и выводах, которые сделала для себя компания. 

«Кошка» №1. Бесплатно – это не ценно

Клиент – очень именитая корпорация, которая впервые столкнулась с автоматизацией складских процессов. Горели энтузиазмом, хотели поскорее оцифровать процесс, получить данные о выработке оборудования и сменных элементов на нем, увидеть реальные показатели того, комплектующие какого производителя лучше. Решили пилотировать решение, команда согласилась делать это бесплатно, и…

Вместо желания что-то изменить получили безразличие и равнодушие со стороны руководства и сотрудников корпорации. Мы как разработчик вложили массу сил, энергии и собственных средств в этот проект. Но ни ход реализации пилота, ни его результаты не были никому интересны. Спросили о причине и получили в ответ: все, что бесплатно, – не ценно.

Вывод: пилоты и сквозные проекты – это не подачка корпорациям. Ведь даже этот небольшой «кусок торта» требует от команды программы максимум, поскольку она должна показать эффективность своего решения и слаженную работу. А если команда согласилась делать ее бесплатно, то для компании это сигнал того, что она верит в успешность решения именно здесь и готова идти в технологическое партнерство, а не пытается «втюхать» что-то банальное и малоценное.

«Кошка» №2. Горькая правда

Во время пилота на одном из складов клиента – крупной компании – нужно было замаркировать ТМЦ. В процессе маркировки стало понятно, что между данными «на бумажке» и тем, что в действительности находится на складе, – настоящая пропасть. 72% материалов не было внесено в учетную систему предприятия. Это подтвердили цифры, фото- и видеоотчеты по результатам пилота. Эта горькая правда испугала заказчика, который остановил дальнейшее внедрение решения и ушел изучать картину, анализировать и решать, как наладить основной бизнес-процесс. Ведь полученные данные перевернули реальность в головах менеджмента компании.

Вывод: этот кейс стал хорошей «кошкой», потому что простое технологическое решение позволило выявить изъян в бизнес-процессе. Но клиент был напуган и отказался внедрять решение, которое помогло бы устранить проблему. Вероятно, стоило показать клиенту кейсы других компаний, которые тоже столкнулись с подобными проблемами и успешно решили их.

«Кошка» №3. Для пилота главное – место, место и еще раз место

Клиент – корпорация, имеющая в активе много предприятий. Мы оказались на одном из самых сложных предприятий: оно имело огромные мощности, получало космические доходы, но показывало не менее космические цифры в статьях расходов по всем направлениям. Нужно было понять, как эти расходы оптимизировать.

Пилот прошел удачно, но в конечном итоге решение так и не было внедрено. Причина: неприятие и противодействие со стороны ТОП-менеджеров. Они пытались доказать неактуальность решения, так как не контролировали метрики проекта, отказывались идти на контакт с нашей командой, отстранили сотрудников предприятия, которые были обучены работе с системой. Вероятно, у топов были свои причины не спешить с оптимизацией расходов на предприятии, но факт остается фактом: пилот прошел впустую.

Вывод: если корпорация имеет множество локаций и предприятий, то нужно выбирать для проведения пилота самое продвинутое из них. Где менеджмент открыт к инновациям, налаживает адекватный и конструктивный диалог с технологической командой, дает честную обратную связь. Где налажен риск-менеджмент, а сотрудники заинтересованы в успешном тестировании и внедрении инновационных решений. Думается, в каждой большой корпорации есть такое предприятие. И оно, как площадка для пилотирования разных решений, может стать основой для формирования своей стартап-экосистемы при корпорации.

Хотелось бы, чтобы этот опыт помог компаниям выбрать правильный подход к пилотированию решений, а продуктовым командам – избежать ошибок. И помните, что главное – начать.

REACTOR.UA – открытая платформа инноваций, предлагает инфраструктуру и инструменты для успешной работы с инновациями. Резиденты платформы – компании, открытые к инновациям, акселераторы, инкубаторы, инновационные хабы, лаборатории, продуктовые технологические команды.

Став резидентом платформы REACTOR.UA, вы сможете:

  • работать с лучшими мировыми технологическими решениями и стартап-командами, способными реализовать любые инновационные идеи;
  • искать решение своих инновационных вызовов, используя менторскую поддержку резидентов – агентов инноваций;
  • совместно с резидентами проводить открытый поиск инновационных идей;
  • быть в курсе ведущих инновационных практик и мировых трендов;
  • тестировать идеи просто, быстро и с минимальными затратами;
  • войти в число инновационных компаний Украины, приняв участие в Innovation Index.

Компаниям, имеющим потребность в трансформации бизнеса с помощью технологий и инноваций, платформа предлагает пройти бесплатную менторскую программу RE:START. Программа поможет принять взвешенное решение о том, какой из существующих подходов к работе с инновациями оптимально соответствует запросам и потребностям компании. Впервые в рамках одной программы собственники и топ-менеджеры имеют возможность поработать с лучшими менторами, определить инновационную стратегию для своей компании, научиться эффективно управлять ресурсами для ее реализации.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате