Discuss Discuss
Смотри дома: как инновации изменили онлайн-кинотеатры в 2020 году

Смотри дома: как инновации изменили онлайн-кинотеатры в 2020 году

И какие технологии станут популярными в ближайшее время

Цей текст також доступний українською
Смотри дома: как инновации изменили онлайн-кинотеатры в 2020 году
Фото: depositphotos.com

Мировой рынок стримингових сервисов в 2020  году вырос на 37%. Наиболее впечатляющие результаты показал отнюдь не Netflix, а голливудская Walt Disney Company с запуском собственной платформы Disney+: всего за год существования она привлекла 73 млн абонентов по всему миру. В чем причина такого стремительного роста популярности рассказал Mind директор Sweet.tv Александр Резунов.

На «стриминговый бум» повлияла не только пандемия и интересный, качественный контент. Важную роль сыграли инновации, сделавшие трансляцию видео через интернет наиболее выгодной и привлекательной технологией для пользователей.

С чего все начиналось

До того как в мире начали развиваться стриминговые технологии, люди обычно получали доступ к контенту через кабель или спутник. В свое время эти технологии получили широкую популярность и создали революцию, ведь предоставляли более качественное изображение по сравнению с радиосигналом, который можно было поймать антенной. Однако сегодня кабельные и спутниковые технологии достигли определенного порога, преодолеть который вряд ли возможно.

Платформа REACTOR.UA – ваш проводник в мире инноваций.
Мы знаем, как реализовать инновации с учетом лучших практик и в сжатые сроки.
Начните изменения уже сейчас!

Начнем с качества изображения. Кабель обычно передает SD – 720 x 576 пикселей. Это означает, что вы можете купить современный 4К смарт-телевизор с широкой диагональю и вообще не заметить позитивных изменений в изображении на экране. Для того, чтобы транслировать более высокое качество изображения по кабелю, необходимо пожертвовать количеством самого контента. Причина в ограниченной пропускной способности кабельной технологии.

Например, кабельное телевидение стандартно предоставляет доступ к 74 каналам. Чтобы увеличить это количество, была создана технология DVB-C. Она позволяет через кабель передавать цифровое телевидение. В рамках одной частоты вместо одного канала транслируется два с помощью карты доступа (декодера). В этом случае количество каналов может вырасти до 140, но за счет снижения качества изображения.
Следующим шагом стала передача видео через интернет. Эта технология может предоставлять доступ к высококачественному изображению Full HD, 4К, 8К. Она способна передавать почти любой объем данных и ограничена только скоростью самого интернета.

Благодаря этому большинство интернет-сервисов Украины транслируют минимум в 2 раза больше телеканалов в максимальном качестве. Здесь интересно отметить, что в США стриминговые сервисы предоставляют доступ к ограниченному числу контента из-за общепринятой политики эксклюзивов. Поэтому американским зрителям нужно подписываться на 5-6 различных платных платформ, чтобы получить доступ к сравнительно такому же количеству контента, которою предлагает один украинский онлайн-кинотеатр, например SWEET.TV.
Но качество и объем сигнала еще не все. Интернет-платформы соревнуются между собой еще и технологичностью и количеством функций приложений. Например, реализуют возможность управлять телеэфиром: ставить его на паузу, перематывать или смотреть программы в записи.

В глобальном масштабе 2020 год стал очень важным для развития онлайн-кинотеатров, ведь было внедрено много новых технологий.

Искусственный интеллект

Одна из важнейших разработок, которые сейчас влияют на развитие стриминговых сервисов – искусственный интеллект (далее AI).

Современные технологии искусственного интеллекта могут значительно повышать качество изображения. Такой метод называется Super-Resolution. Он базируется на алгоритмах, которые способны генерировать новые данные на основе существующих.

Как видно на примере, AI значительно повысил детализацию изображения. Такую же процедуру можно провести с видео и сделать его более качественным.

AI дает возможность отправлять видео с разрешением 480р, а уже на устройстве адаптировать ее качество в 1080р.

Гибридная передача контента

Обычно для того, чтобы передать данные через интернет, устанавливается связь между местом, где хранятся данные (сервером) и устройством, где данные будут транслироваться (ваш смартфон, телевизор и т.д.)
Серверы могут находиться даже на другом континенте. Поэтому при построении сигнала направления – от сервера к вашему телевизору – есть три важных недостатка: это дорого, долго и сложно построить качественную связь с удаленными городами и селами.

Для того чтобы избежать этих проблем, была изобретена система гибридной передачи контента. Она позволяет устанавливать связь не только между сервером и пользователем, но и непосредственно между пользователями. И теперь они могут обмениваться данными напрямую между собой.

Если говорить простыми словами: каждое подключенное к сервису устройство становится сервером. Каждое устройство получает данные не из-за океана, а из соседнего дома, где сидит такой же абонент.
Таким образом расходы уменьшаются на 40%, трансляции не зависают и каждый может наслаждаться просмотром любимого фильма где-угодно и когда-угодно.

Вы когда-либо задавались вопросом: «Почему вечером перестал тормозить интернет из-за того, что «все же смотрят?» Именно потому, что теперь используется технология гибридной передачи контента.

Для того чтобы оптимизировать затраты на подобные системы и предусмотреть перебои в работе серверов, используется система Multi-CBN – сделки заключаются с несколькими серверами, которые, можно сказать, «страхуют» друг друга во время сбоев.

CMAF

CMAF – это система кодирования онлайн-трансляций. С ее помощью трансляции через интернет имеют задержку на 25-30 секунд короче, чем аналоговые ТВ-трансляции.
Кодирование и отправка данных с помощью CMAF происходит небольшими отрезками по 10 секунд. Это помогает уменьшить расходы на кодирование, хранение и, самое главное – качество передачи онлайн-трансляций, в частности, спортивных соревнований.

Рекомендательная система

Если говорить об инновациях, с которыми пользователи сталкиваются каждый день, то качественная система рекомендаций выходит на первое место. Ее основная цель – дать зрителю то, что ему нравится, и сократить время с того момента, когда абонент зашел в приложение онлайн-кинотеатра до того момента, как он нажимает на кнопку «Play», основываясь на том, что он смотрел раньше.

Поэтому американским зрителям нужно подписываться на 5-6 различных платных платформ, чтобы получить доступ к сравнительно такому же количеству контента, которую предлагает один украинский онлайн-кинотеатр, например SWEET.TV.