Процесс строительства не очень эстетичен, но он является первым визуальным результатом работы застройщика. Часто само строительство серьезно влияет на его имидж. А еще реклама. Все девелоперы будут наперегонки рассказывать, почему их дом – это лучший для вас выбор.
Однако, чтобы застройщик не ассоциировался только с «серыми» стройплощадками, неудобствами и навязчивой рекламой, необходимо комплексно работать над имиджем. Для этого следует придерживаться пяти правил, которые являются отражением одного, но важного – прислушиваться к людям. И это касается не только потенциальных клиентов, но и жителей вашего города или района.
Какие правила позволят девелоперу сформировать положительный имидж, рассказал Mind исполнительный директор девелоперского холдинга ENSO Рамиль Мехтиев.
Девелопер должен четко чувствовать аудиторию своего будущего объекта. Кроме интересов клиентов, следует учитывать и интересы местных жителей. Дом не должен создавать для них проблемы. Наоборот, он должен открыть новые возможности для окружающей среды. Например, откроются новые кофейни и рестораны.
Местные жители – ваши партнеры. Коммуникацию с ними необходимо поддерживать в течение всего строительства и после тоже. Быстрая реакция на их запросы и просьбы поможет застройщику избежать негатива и сохранить имидж.
Рынок жилой недвижимости изменился. Появилась новая аудитория со своими требованиями. Новое поколение хочет не просто квадратные метры, а жилье, которое соответствует их ценностям. И это не всегда «построить быстрее», «чтобы была крыша над головой», «чтобы рядом было метро и остановка». Вы уже не просто строите квадратные метры, вы создаете пространство для жизни.
Для кого мы создаем? Что важно для наших клиентов? Какой у них образ жизни и что им нужно для комфорта? Вопросов множество. Если у девелопера еще на этапе планирования будут на них ответы, то это поможет эффективнее привлекать клиентов и конкурировать со «множеством ЖК»
.Визуализируйте варианты дизайнов квартир в доме в самом начале. Покажите клиенту в какой квартире он проснется, который будет пейзаж, куда пойдет на пробежку и в магазин, на какой территории будет отдыхать вечером с друзьями и семьей. Такие подсказки помогут клиенту понять целостную картину среды, где он будет проживать.
Реализация вашего объекта не должна превратить местность в «дорогу из болота и грязи». Учтите инфраструктуру и просчитайте правильную логистику поставки материалов на объект. Строительство не должно создать дополнительную транспортную проблему.
Соблюдайте современные правила строительства. Используйте экологические и нетоксичные материалы. Обращайте внимание на энергоэффективность на всех этапах: от правильного утепления до эффективной системы подачи воды без потерь. Помните о разумном потреблении ресурсов при строительстве, чтобы последователи Греты Тунберг не говорили вам «How dare you?».
Сейчас открытость коммуникации – одно из важнейших правил. За последние годы рынок недвижимости всколыхнули несколько скандалов вокруг крупных игроков. Люди почувствовали, что, даже покупая жилье у крупнейших компаний, ты не получаешь гарантию. Девелоперам следует понимать, что они работают над имиджем не только своего бизнеса, а целой сферы. И самое важное правило в коммуникациях застройщиков – прозрачность и открытость.
Квартира – одна из крупнейших покупок человека. Конечно, он хочет чувствовать себя спокойно и уверенно при приобретении жилья. И именно девелопер должен быть инициатором предоставления информации своему клиенту. Работайте по принципу максимальной открытости.
В этом есть еще один плюс – определенная защита от информационных манипуляций вокруг вашего бизнеса. Ведь вам не нужно будет оправдываться, если вас безосновательно в чем-либо обвинят.
Обслуживание реализованного объекта беспокоит людей не меньше, чем качество его строительства. Украинцы имеют отрицательный генетический опыт сотрудничества с ЖЭКами, а этап организации собственного ОСМД может занять немало времени.
Поэтому клиенты не хотят получить в качестве дополнения к своей квартире проблемы. Вывоз мусора, безопасность (охрана, камеры видеонаблюдения), коммунальные услуги, информационные услуги и др. Хороший сервис после сдачи дома формирует имидж ответственного застройщика. И этот имидж может работать лучше, чем пестрая реклама.
Помните, вы продаете не квадратные метры, а пространство для жизни.