Discuss Discuss
Они заботятся: новые тренды собственных торговых марок в ритейле

Они заботятся: новые тренды собственных торговых марок в ритейле

И какие изменения ждут эту сферу в ближайшем будущем

Цей текст також доступний українською
Они заботятся: новые тренды собственных торговых марок в ритейле

Американский интернет-ритейлер Amazon.com планирует увеличить количество сотрудников и нанять 75 000 работников. Несмотря на рост этого гиганта, эксперты отмечают, что те, кто работает над созданием собственной торговой марки (СТМ) смогут получить больше. Что именно стоит знать о трендах и ожиданиях потребителей для вывода на рынок СТМ в текущем году и позднее рассказала Mind эксперт в сфере FMCG, резидент Reactor.ua Ульяна Киричук.

Всем нам хорошо известна цель создания собственной торговой марки для ритейла – продажа конкурентного продукта по более привлекательной цене для потребителя. Так ритейлер может оставить часть маржи производителя себе. Эта стратегия по развитию собственных брендов и торговых марок давно приобрела популярность и успешно развивается во всем мире.

Covid-19 заставил почти 20% потребителей покупать больше товаров частных торговых марок. Для преодоления разрыва между качеством и доступностью, розничные торговцы продолжают быстро внедрять новые продукты и линейки, чтобы повысить ассортимент собственных брендов.

Платформа REACTOR.UA – ваш проводник в мире инноваций.
Мы знаем, как реализовать инновации с учетом лучших практик и в сжатые сроки.
Начните изменения уже сейчас!

«Нет никаких сомнений, что доходы, полученные частными торговыми марками во время пандемии, продолжат расти благодаря увеличению влияния потребителей на качество торговых марок, принадлежащих ритейлу», – сказал Гарет Патерсон, директор по розничной торговле, Nielsen.

Современный потребитель заботится об окружающей среде и готов изменить свои привычки и заплатить больше, чтобы уменьшить влияние на окружающую среду. Итак рассмотрим 5 основных трендов в создании СТМ на сегодня.

1. Здоровое питание и натуральные продукты

Потребители уделяют пристальное внимание маркировке продуктов, чтобы лучше понять ингредиенты и происхождение их пищи. Ритейлеры меняют частные торговые марки, чтобы предложить улучшенный состав продуктов и создают продукты, которые соответствуют принципам здорового питания.

В январе 2021 Intermarché объявил, что более 900 продуктов собственного бренда было переделано для улучшения пищевых качеств. Используя приложение Yuka, Intermarché выделил 140 добавок для удаления из состава своих продуктов. Следующая цель – поэтапное удаление нитрита и карбоната натрия до 2025 года.

В марте 2021 Tesco объявил о планах увеличить продажи в категории «здоровые» до 65% к 2025 году. Компания Tesco имеет целью поддержать здоровые продукты, изменив акции и цены, чтобы устранить препятствия для приобретения здоровой пищи наряду с расширением ассортимента растительных продуктов.

2. Экологичность товаров

В ответ на растущие нормативные требования и осведомленность потребителей о проблемах экологии, производители СТМ становятся более прозрачными относительно происхождения и влияния своей продукции на окружающую среду.

В марте 2021 компания Migros добавила шкалу экологичности к продукции собственного бренда. Под девизом «Мы не на 100% экологичны. Но на 100% прозрачны », упаковка указывает на влияние продуктов на окружающую среду, оценивая его от 1 до 5 звезд.

Реактор на четверг 20 мая

3. Уменьшение количества пластика

Покупатели все чаще принимают этическое решение при покупке товаров и выбирают торговые марки, которые разделяют их ценности. Инициативы экологической упаковки становятся важным рычагом для завоевания доверия и содействия лояльности.

В марте 2021 Alcampo выпустил на рынок переработанный собственный бренд мусорных пакетов, состоящих на 50% из переработанного пластика. Новый продукт будет ежегодно вводить в производственную цепочку 700 тонн переработанного пластика.

Реактор на четверг 20 мая

4. Уменьшение пищевых отходов

Розничные продавцы разрабатывают инновационные способы продлить срок хранения продуктов и решить проблему роста количества пищевых отходов, образующихся в продуктовом секторе.

В марте 2021 Альберт Хайн оснастил более 700 своих магазинов технологией «сухого тумана». Сухое запотевание создает тонкий слой чистого тумана в воздухе для сохранения цвета и питательных веществ свежих продуктов. Партнерство с Contronics может похвастаться возможностью удвоить срок хранения фруктов и овощей, что значительно уменьшает пищевые отходы.

5. Качество

Розничные продавцы продолжают использовать свой ассортимент частных торговых марок для демонстрации инноваций и дифференциации, предлагая высококачественные продукты по конкурентоспособным ценам – особенно в качестве доступного удовольствия во время пребывания дома.

В январе 2021 компания Aldi UK расширила свой ассортимент косметических товаров частной торговой марки. В ассортименте предлагаются косметические товары премиум-класса по доступной цене.

В марте 2021 Target объявил, что выпустит новую частную торговую марку «Favorite Day», сосредоточенную на перекусах и снеках. Бренд будет включать более 700 премиум-продуктов, таких как мороженое, хлебобулочные изделия и смесители напитков.

Что нас ждет в будущем?

  • Ответственность. Потребители рассчитывают на ответственность брендов как стандарт. Она должна выйти за рамки простого дизайна или переработки продукции, и перейти к настоящему корпоративному подходу и набору ценностей. Розничные торговцы и торговые марки должны активизировать свои инициативы, чтобы оставаться актуальными и конкурентоспособными.
  • Экологическое партнерство. Инициативы по уменьшению и переработке упаковки требуют более тесного сотрудничества между розничными продавцами и производителями. Ожидайте увидеть больше партнерств и организаций, созданных для содействия этому изменению.
  • Расширение продуктового ритейла в Amazon. Amazon выпустит больше частных торговых марок и будет продолжать развивать продуктовый сектор, продолжая инвестировать в инициативы по качеству и устойчивому развитию. Это требует масштаба и приобретения сети в Европе в течение ближайших 1-2 лет.
  • Постоянные срывы. Постоянные нарушения цепи поставок и неопределенность приведут к тому, что потребители продолжат экспериментировать и испытывать новые продукты. Это создаст риск для брендов, которые не смогут внедрять инновации, обеспечивая при этом новые возможности для новых и новых торговых марок, способных следовать тенденциям и удовлетворить потребности покупателей.