Редакционная политика
Mind – независимая бизнес-платформа, центром которой является бизнес-медиа Mind.ua. Издание в своей деятельности руководствуется международными стандартами профессиональной журналистики, которые стали основой этого Медиакодекса.
Независимость редакции гарантируется исполнительным органом редакции – главным редактором, выпускающим редактором и руководителями отделов.
Ниже изложены принципы Mind, которые определяют внутреннюю и внешнюю деятельность бизнес-платформы.
Никакое третье лицо (акционеры, партнеры, рекламодатели) не имеют доступа к редакционному плану и не влияют на редакционную политику Mind.
Mind стремится к реализации своей миссии: создавать качественный практический контент для бизнес-аудитории и развивать рынки с помощью объективного анализа – любыми способами, которые позволяют это делать максимально достоверно и непредвзято.
Ключевое направление работы Mind – пояснительная журналистика. Цель сотрудников Mind – создание качественного контента, анализ сути процессов, а не формы.
Mind не обслуживает ничьи интересы и стремится избегать любых возможных конфликтов интересов. Mind не поддерживает никакие политические партии, политиков, органы власти, чиновников. При этом предоставляет всем равные возможности и условия в освещении их деятельности.
Редакция Mind
Наша главная задача – дать читателю максимально полную и проверенную информацию. Mind оставляет за собой право не предоставлять/озвучивать/публиковать точку зрения, которая сознательно и очевидно манипулятивна или неправдива.
Вот то, что отличает редакционные материалы Mind:
- мы предоставляем аналитику;
- в наших материалах представлены проверенные факты, цифры, данные, которые подтверждают состояние рынка, сегмента либо того или иного бизнеса;
- мы вникаем в суть вопроса или проблемы;
- мы проводим расследования объективно и справедливо, не замалчивая существенные детали, не упуская из внимания основных фигурантов.
Редакционный контент всегда основывается на проверенной информации, публикуется с точками зрения/позициями сторон-участников.
Любые статистические данные публикуются с указанием источника.
Редакция следит за тем, чтобы у авторов материала не было предвзятого отношения к героям или событиям, тем самым исключая возможность искажения информации в личных интересах, обмана или намеренного заблуждения.
Mind в случае особой ценности информации может опубликовать ее на условиях анонимности, но это не отменяет необходимости проверки этой информации. В таком случае редакция берет на себя ответственность за достоверность информации. В то же время Mind всегда защищает свои источники информации, а также своих авторов.
Новостной отдел публикует материалы по собственному усмотрению, при этом обязан публиковать любую общественно значимую информацию с изложением позиций всех сторон.
Mind не удаляет публикации, но всегда готов признать свои ошибки. В случае если в материале допущены неточности или фактические ошибки, Mind публикует опровержение и обновляет материал с учетом исправленной информации и соответствующей ремаркой в тексте публикации.
Журналистам Mind запрещено принимать от героев публикаций подарки и благодарности, стоимость которых превышает эквивалента 3000 грн.
Журналисты Mind всегда представляются, называют имя, издание и тему, над которой работают, также предупреждают героя о фиксации беседы на аудио-, видеоустройстве. Исключения может составлять работа над журналистским расследованием, ходу которого соответствующая информация может навредить.
В случае давления, угроз или преследования журналиста Mind, издание предоставляет физическую и юридическую защиту автору материала.
Mind защищает бизнес против недобросовестных действий со стороны государства или конкурентов, но не участвует в корпоративных конфликтах.
Mind, руководствуясь международными документами по правам человека, в частности, Лиссабонским договором, не допускает дискриминацию людей и социальных групп в любом виде независимо от признака: раса, религия, гендер, этническая принадлежность, происхождение, национальность или сексуальная ориентация.
Бизнес-модель Mind
Редакция Mind имеет четыре источника доходов: подписка, спецпроекты, рекламные материалы и смежные проекты/платформы.
Все материалы, которые создаются и публикуются на коммерческой основе, маркируются плашками «Реклама», «Новости компании», «Партнерский материал». В последнем – обязательно указывается партнер, совместно с которым подготовлен материал.
Mind работает только с теми компаниями, для которых открытые стандарты являются нормой, и которые не требуют публиковать рекламные материалы без соответствующей маркировки.
Спецпроекты и нативная реклама
Партнерский материал – в первую очередь, это редакционный материал, поэтому он:
- соответствует стилю Mind;
- является полноценным, завершенным материалом;
- сочетается и не конфликтует с редакционными материалами;
- не навязывает и не убеждает.
Базовый принцип подготовки партнерских проектов/материалов. Партнер выступает с инициативой темы/проекта, а реализацию выполняет редакция Mind, обеспечивая стандарты издания и ориентируясь на аудиторию портала.
Mind дорожит своей репутацией, поэтому всегда проверяет как всю информацию, которую предоставляет партнер, так и самого партнера – его интересы, конкурентов.
Базовый принцип партнерства/спонсорства редакционных проектов/рейтингов. Mind привлекает спонсоров и партнеров для поддержки редакционных спецпроектов. Спонсор/партнер не может быть участником рейтинга или объектом анализа/оценки. Партнер не может участвовать (быть членом жюри) в расчетах/оценке в рамках рейтинговых спецпроектов, если среди оцениваемых компаний есть клиенты партнера.
Коммерческий отдел и отдел спецпроектов Mind работают независимо от редакции.
Редакция не принимает участия в создании спецпроектов и наоборот – отдел спецпроектов не занимается созданием редакционного контента. Редакция не имеет доступа к плану продаж и спецпроектов, а коммерческий отдел – к редакционному плану и плану расследований. Поэтому физически невозможна ситуация, когда рекламодатель издания узнает о журналистском материале до его публикации.
Mind уважает своих партнеров, рекламодателей и читателей. поэтому не публикует непроверенную информацию. Журналисты и редакторы Mind обязаны проверять факты, даже в партнерских и рекламных материалах.
Mind не размещает тексты, присланные рекламодателем. Исключение составляют материалы на правах рекламы, новости компании и колонки, написанные клиентом на заранее согласованную тему.
Mind оставляет за собой право отказаться от сотрудничества с рекламодателем, если речь идет о размещении недобросовестной рекламы или продукт имеет признаки манипуляции, например, финансовые пирамиды, сетевой маркетинг, казино.
Платформы
Отдельным направлением работы Mind является развитие платформ – сервисных проектов для бизнеса. Mind выступает медийным, техническим и информационным партнером платформ.
Отношения с клиентами и резидентами регулируются договором между партнером и клиентами.
Mind стремится предупреждать и исключать любые возможные конфликты интересов.
Под конфликтом интересов Mind рассматривает ситуации, когда объектом расследований издания могут стать партнеры или рекламодатели издания.
Все партнеры, работающие с Mind, осведомлены и четко осознают, что любая форма партнерства не дает им привилегий в редакционной политике издания.
В то же время Mind ценит сотрудничество с каждым партнером, и всегда обращается в первую очередь к ним с предложениями участия в новых проектах или за экспертными комментариями.