Mind создает дорожную карту украинского бизнеса, чтобы определить его вклад в построение устойчивой экономики страны, а также понять, какую роль играет Украина в достижении глобальных целей устойчивого развития.
Mind создает дорожную карту украинского бизнеса, чтобы определить его вклад в построение устойчивой экономики страны, а также понять, какую роль играет Украина в достижении глобальных целей устойчивого развития.
«Имидж – ничто, жажда – все» – один из самых популярных рекламных слоганов, которому ни много ни мало – 27 лет, до сих пор не потерял актуальности. Правда, коннотации приобрел иные.

В 2020 году крупнейший производитель газированных напитков, компания Coca-Cola, вновь оказался крупнейшим пластиковым «загрязнителем» планеты. По данным Break Free From Plastic (BFFP), организации, которая проводит «пластиковый аудит» крупнейших компаний мира, произведенный и использованный Coca-Cola в качестве упаковки пластик в прошлом году обнаружили в 51 из 55 проинспектированных стран.

Всего же в прошлом году волонтеры, которых в этот раз собралось почти 15 тыс. человек, зарегистрировали более 5000 брендов, «принадлежность» к ним была обнаружена на пластике по всему миру. После классификации и анализа BFFP установила, что все торговые марки принадлежат примерно 3000 компаний. Среди глобальных загрязнителей помимо Coca-Cola, ее ближайший конкурент – компания PepsiCo и швейцарская Nestle, крупнейший в мире производитель продуктов питания.

При этом, как отмечают составители списка, несмотря на маркетинговую тактику и заявленное следование целям Устойчивого развития, крупнейшие транснациональные компании остаются крупнейшими загрязнителями окружающей среды. Тройка лидеров «пластикового» рейтинга BFFP остается неизменной с самого первого аудита в 2018 году.

При декларируемых действиях, инициативах, как подчеркивают эксперты BFFP, компании не предпринимают надлежащих мер по сокращению «пластикового следа» в полном объеме. В случае с Coca-Cola пластик компании расширил «экспансию» и за год увеличил присутствие на 14 стран мира, а количество зарегистрированных отходов под этой ТМ выросло более чем на две тысячи единиц пластика.

Теперь имидж – действительно – ничто, особую ценность сегодня приобретает репутация. Семь компаний из списка BFFP, которые наносят наибольший вред экологии, присоединились к добровольной инициативе New Plastics Economy Фонда Эллен МакАртур. Глобальные обязательства, которые в целом подписали более 300 компаний в мире, подразумевают развитие безотходной экономики и главным образом – ликвидацию источников пластиковых отходов и загрязнения окружающей среды. Стоит сказать, что, подписавшись под New Plastics Economy, компании обязуются обеспечивать прозрачность ведения бизнеса и принимают условие ежегодной публикации нефинансовых отчетов, свидетельствующих о предпринятых мерах и достижениях.

Из первых реальных достижений Coca-Cola – 18-ть из 200 рынков компания «перевела» на бутылки из 100% переработанного пластика, в Европе компания полностью отказалась от использования пластика в мультиупаковках в пользу картонных. А к 2030 году Coca-Cola обязуется «вернуть в семью» все пластиковые бутылки для последующей переработки.

Пластик – лишь часть отходов корпоративного мира в прямом и переносном смысле. И по большому счету дело не в том, какой вред наносит компания своей деятельностью окружающей среде, а в том, какую ответственность она берет на себя за последствия и насколько она соизмерима с масштабом вреда. Репутация становится еще одним нематериальным активом компании, которому сегодня достается роль первого плана. И понятие корпоративной социальной ответственности бизнеса теперь трактуется гораздо глубже, чем ситуативные благотворительные акции и десяток высаженных деревьев. Речь о комплексной «экологичности» бизнеса – о том, как он ведет деятельность, как выстраивает отношения не только с окружающей средой, но и с обществом, со всеми стейкхолдерами: сотрудниками, партнерами, населением и властью, а также, насколько он открыт и прозрачен.

Улучшение благосостояния, защита и сохранение планеты для будущих поколений – глобальная инициатива. Сформулированные ООН 17 Целей устойчивого развития имеют комплексный характер, так как для достижения устойчивого развития необходим баланс всех его трех компонентов – экономического, социального и экологического. Причем – во всех сегментах экономики и сферах деятельности. ESG-принципы (Environmental, Social, Governance) становятся корпоративным кодексом.

По данным Edelman Trust Barometer 2020 года, 71% потребителей в мире готовы отказаться от продукции бренда, который работает исключительно ради денег, не заботится о клиентах, внутреннем потреблении и влиянии на окружающую среду. В последнем опросе институциональных инвесторов компанией Ernst&Young, посвященном изменению климата и устойчивому развитию, почти 9 из 10 опрошенных инвесторов заявили, что нефинансовые результаты сыграли решающую роль в принятии инвестиционных решений. И если двумя годами ранее структурированную оценку ESG-индекса проводили 32% инвесторов, то в 2020-м – 72%.
Mind начинает масштабное исследование, результатом которого станет карта ответственностей общества, государства и корпоративного сектора. Mind расскажет об успехах украинского бизнеса и определит вклад компаний в построение устойчивой экономики страны, а также попытается оценить, какую роль играет Украина в достижении глобальных целей устойчивого развития. О сознательности и ответственности корпоративных граждан, которые задались целью получить главную – устойчивую – лицензию на право вести успешный бизнес в будущем, – специальный проект Mind «Устойчивое развитие: Дорожная карта украинского бизнеса».