«Мы не конкурируем со страховыми, а помогаем им»: как работает мобильная клиника Dobrodoc+
Реклама

«Мы не конкурируем со страховыми, а помогаем им»: как работает мобильная клиника Dobrodoc+

Исполнительный директор Dobrodoc+ Игорь Нестеров о сотрудничестве с банками и страховыми компаниями, перспективами рынка телемедицины и сколько стоит эта услуга для компаний

Этот материал также доступен на украинском
«Мы не конкурируем со страховыми, а помогаем им»: как работает мобильная клиника Dobrodoc+
Игорь Нестеров, исполнительный директор Dobrodoc+
Фото: пресс-служба компании

Dobrodoc+ – мобильная клиника для получения дистанционных врачебных консультаций. Пользователь может установить приложение и оперативно проконсультироваться онлайн с профильным специалистом. У Dobrodoc+ есть доктора девяти специализаций: семейный врач, терапевт, педиатр, ЛОР, эндокринолог, психолог, дерматолог, невролог, гинеколог.

Врачу можно рассказать свои симптомы в чате, по телефону или видеосвязи, сбросить результаты анализов и быстро получить профессиональную помощь. Медики выпишут рецепт или направление на анализы, или посоветуют, куда сходить на осмотр – если это необходимо.

Исполнительный директор Dobrodoc+ Игорь Нестеров рассказал, как клиника сотрудничает с банками и страховыми, какие перспективы рынка телемедицины и сколько стоит эта услуга для компаний.

– На каких клиентов вы ориентируетесь?

– Мы целимся на крупные и средние компании, от 100 человек. Это компании, которые хотят повышать лояльность своих сотрудников и заботятся о них. Известно, что практически во всех сферах в Украине есть недостаток компетентных специалистов. Чтобы удерживать таких людей в компании, им создают комфортные условия для работы и предоставляют различные бонусы. Телемедицина может быть таким бонусом. При этом, это не сильно ударит по бюджету работодателя. 

– Чем еще ваша услуга выгодна таким компаниям?

– Кроме повышения лояльности сотрудников, телемедицина экономит их рабочее время. Обычно они ходят к врачу в будни. Это почти целый рабочий день: выбрать клинику, записаться, доехать, проконсультироваться, вернуться обратно. В каждом третьем случае достаточно дистанционно пообщаться со специалистами в онлайне, получить направление на анализы и ответы на свои вопросы.

К тому же, в Dobrodoc+ за каждой компанией закреплен свой менеджер. Он поможет управлять тарифными планами и решать всевозможные вопросы. Доступ к медицинским услугам по умолчанию доступен членам семьи сотрудника. А еще у Dobrodoc+ есть медицинский консьерж 24/7 – проконсультироваться можно в любое время суток.

Кроме удобного функционала для пациентов, в Dobrodoc+ есть личные кабинеты для владельцев бизнеса и эйчаров. Можно легко добавить или отключить сотрудника, а по окончании года – получить паспорт здоровья коллектива компании.

«Мы не конкурируем со страховыми, а помогаем им»: как работает мобильная клиника Dobrodoc+

– Насколько я знаю, в Украине не так уж много работодателей оплачивают страховку для своих сотрудников. Не думаете ли вы, что ваши потенциальные клиенты быстро закончатся, и дальше некуда будет расти?

– Разумеется, нет. Телемедицина от Dobrodoc+ может входить в страховой пакет, но нашу услугу можно купить и отдельно. Это отличный выход для тех компаний, которые не могут себе позволить платить по 8-10 тысяч гривен в год за полис каждого сотрудника.

Есть множество компаний, у которых бюджеты скромнее, но они тоже хотят мотивировать свою команду и демонстрировать заботу о ней. Телемедицина для них – отличный выход. Это бюджетно, но в то же время, очень удобно для сотрудников.

Так что нам однозначно есть, куда расти. Ёмкость рынка очень большая.

– Сколько стоит пользование вашим приложением для клиентов?

– Для компании услуга стоит всего 50 гривен в месяц за сотрудника. Мы вышли на такую цену благодаря бизнес-модели, по которой работают страховые. Когда мы подключаем к системе 1000 сотрудников, это не значит, что все они обратятся к врачу. Мы посчитали, что такой взнос сможет покрыть наши расходы и позволит постоянно повышать качество сервиса.

«Мы не конкурируем со страховыми, а помогаем им»: как работает мобильная клиника Dobrodoc+

– Получается, что вы конкуренты для страховых компаний и для медицинских клиник?

– Вовсе нет, это заблуждение. Наш сервис – медицинские консультации онлайн. Мы не конкуренты страховым компаниям, мы их партнеры, и мы с ними активно сотрудничаем. Также мы не являемся конкурентами офлайновых клиник, особенно государственных. Мы пришли на этот рынок чтобы усилить уровень предоставляемых медицинских услуг – как государственных, так и частных.

Мы в своей отдельной нише, и развиваем ее. Телефонных и онлайн- медицинских консультаций не предоставляют ни страховые, ни офлайн-клиники.

– Расскажите, в чем состоит ваше сотрудничество со страховыми?

– Они включают нашу услугу в свои полисы ДМС (добровольного медицинского страхования).

Им это выгодно не только для расширения пакета услуг, но и для экономии. Когда человек чувствует легкое недомогание и идет к врачу, страховая оплачивает его визит. А так он получит консультацию онлайн, для страховой это дешевле.

Кроме того, наша система позволяет страховым компаниям, с которыми мы работаем, отслеживать качество работы врачей и анализировать множество внутренних метрик. Мы отслеживаем, сколько времени длилась консультация, скольким людям нужна помощь узких специалистов и довольны ли они результатом. Это удобно для страховых и помогает нам гарантировать качество.

– С какими страховыми вы уже работаете?

– Уже подписали контракты с Провидной, Альфа-страхованием, Уникой и другими страховыми.

Буквально на днях нашу услугу внесла в свой полис Украинская страховая группа. Мы будем обслуживать две крупных IT-компании, которые являются их клиентами. Благодаря этому контракту, у нас будет более 10 тысяч абонентов.

А недавно мы начали работать со страховой компанией UPSK. В сентябре начнем обслуживать IT-компанию еще на 1500 сотрудников, с которой они работают.

С UPSK мы уже запустили продукт «Спортивная защита». Это программа медицинского страхования для спортсменов. В полис входит выплаты при получении травм и консультации через мобильное приложение ДоброДок+. Все это спортсмен получает за 450 гривен в год.

«Мы не конкурируем со страховыми, а помогаем им»: как работает мобильная клиника Dobrodoc+

– Знаю, что вы вообще активно сотрудничаете со спортивными федерациями?

– Да, недавно стали партнером федерации конного спорта, и все члены ассоциации смогут бесплатно пользоваться приложением Dobrodoc+.

Сейчас в процессе подписания договора с еще несколькими федерациями. Мы работаем над совместными проектами по страхованию и обслуживанию не профессиональных спортсменов, а спортсменов-любителей и детей. У профессиональных спортсменов обычно есть свой доктор. Любители же – не защищены. Обычно перед соревнованиями у них требуют страховку, но, как правило, они оформляют ее «для галочки». И в случае форсмажоров остаются без необходимой помощи.

«Мы не конкурируем со страховыми, а помогаем им»: как работает мобильная клиника Dobrodoc+

– А в каком ключе вы сотрудничаете с банками?

– Мы предлагаем им продавать своим клиентам абонементы на использование приложения Dobrodoc+, как дополнительную услугу.

Например, ближайшее время планируем подписать договор с ОТП банком. ОТП предлагает телемедицину Dobrodoc+ своим корпоративным клиентам в пакете с зарплатными картами. В планах сотрудничество и с другими банками.

– С какими клиентами вы еще работаете?

– Уже начали продавать абонементы для украинцев, которые выезжают работать в Польшу. Дело в том, что там очень дорогая медицина для иностранных граждан и нет врачей, которые знают русский или украинский. Наша услуга таким работникам будет очень кстати.

– Как вы выходите на таких людей?

– Мы работаем с одной из крупнейших компаний, которая занимается официальным трудоустройством наших граждан за границей. Вместе со страховкой для выезжающих за границу теперь они продают и наш продукт – годовой абонемент на обслуживание и медицинскую консультацию на доступном им языке. Мы уже наладили доступ к приложению через польский телефонный код.

Это перспективный рынок, поэтому мы ведем переговоры с аналогичными компаниями, которые отправляют людей на работу в Испанию.

– На украинском рынке уже есть телемедицинские сервисы. Что вас отличает от конкурентов?

– У нас есть важное преимущество – у нас работают наши доктора. Конкуренты подключают докторов из разных клиник, у них большая текучка, и основатели сервисов фактически не знакомы со специалистами, которые консультируют их клиентов.

У нас в большинстве случаев работают доктора из наших же физических клиник. У нас есть клиника в Днепре – «Ваше здоровье» и в Киеве – «Добродок». Их врачи работают посменно: и в офлайне, и в онлайне. Это специалисты, с которыми мы работаем уже давно, и уверены в них.

Но конкурентов мы не боимся. В Украине огромный рынок, который только начали осваивать. Места хватит всем.

– Есть ли на мировом рынке примеры компаний, на которые вы ориентируетесь?

– Во Франции это стартап Alan, который в апреле привлек 50 млн евро финансирования. В Америке – Collective Health (IT-решение для работодателей, которые страхуют своих сотрудников). А еще американская медицинская платформа Heal, и компания Oscar Health, которая фокусируется на телемедицине и медицинском страховании.

«Мы не конкурируем со страховыми, а помогаем им»: как работает мобильная клиника Dobrodoc+

– Какие тенденции вы наблюдаете сейчас на украинском и мировом рынке телемедицины? Растет ли спрос на эту услугу?

– Телемедицина – один из наиболее быстрорастущих сегментов здравоохранения в мире. Она растет примерно на 20% каждый год. Объем мирового рынка за последние 5 лет вырос вдвое и уже достиг $35 млрд. Ожидается, что в 2021 году он составит $40 млрд.

В Украине этот тренд только сейчас начал набирать обороты, особенно во время карантина. Рынок ожил и запрос на услуги врачей онлайн буквально за месяц вырос в разы. Конечно, после всей этой истории с коронавирусом темпы роста могут немного угаснуть, но люди уже почувствуют, насколько это удобно, и все равно будут пользоваться онлайн-консультациями все активнее и активнее.

Поэтому сейчас это очень перспективный бизнес, и выиграет тот, кто быстрее заявит о себе и создаст наиболее технологичный продукт.

– Как дальше вы планируете развивать Dobrodoc+?

– Наша цель – максимальная инновационность, поэтому у нас много планов на улучшение технической составляющей проекта.

Например, ближайшее время мы запустим симптом-чекер. Это система интеллектуального опроса, которая опрашивает пациента в чате приложения о его симптомах еще до начала общения с врачом, формирует готовый анамнез и ставит предварительный диагноз. Когда к консультации подключается врач, он уже знает все о состоянии пациента. Врач может задать уточняющие вопросы пациенту и подтвердить диагноз симптом-чекера, или подготовить своё заключение.

Это экономит врачам 10-15 минут времени, ведь все эти вопросы врач все равно бы задал. Сейчас наша система умеет ставить 40 диагнозов. Сначала мы запустим ее для страховых, позже – для физических лиц.

Мы хотим автоматизировать работу страховых компаний. Для одной из них мы уже разрабатываем сервис, который будет автоматически проверять назначения врачей и корректность установки диагноза. Страховым это выгодно, чтобы они не переплачивали за лишние лекарства, которые пациентам на самом деле не нужны.

Сейчас во многих страховых это проверяют вручную. Наша система позволяет делать это автоматически. Если назначение выходит за рамки стандартов, система об этом просигнализирует, и дальше страховщики смогут уточнить у врача, почему он назначил то или иное лекарство.

Кроме того, хотим, чтобы клиника переросла в самодостаточную систему полного цикла. Чтобы пользователь мог не только получить консультацию врача через приложение Dobrodoc+, но и купить лекарства, записаться на прием в любую клинику или на анализы в лабораторию.

Для этого мы будем заключать партнерства с компаниями и сайтами, которые занимаются доставкой лекарств, интегрироваться в операционные системы всех клиник Украины и компаний, которые оказывают услуги по приему анализов.

Наша задача – глобализировать приложение и сделать его таким, чтобы все медицинские услуги, которые доступны в нашей стране, были завязаны на нашем сервисе.

– Какие у вас бизнес-цели на ближайшие несколько лет?

– Ожидаем 100-150% прироста пользователей каждый год.

Также мы задумались о франшизе. Уже проводим переговоры с несколькими арабскими странами, которые хотят по франшизе открыть представительство нашей компании у себя.

– А если говорить шире – есть ли у вашей компании миссия?

– Конечно! Наша миссия – сделать качественную медицину доступной, чтобы украинцы перестали заниматься самолечением и обращались за профессиональной консультацией как только почувствуют недомогание. Таким образом они не будут запускать болезни до критического состояния и начнут лечить их вовремя.

Справка:

Мобильная клиника «Добродок» с удобной функцией вызова врача на дом работает в Киеве с 2017 года. В декабря 2019 года на рынке появился уникальный сервис Dobrodoc+, который позволяет получать консультации врачей через приложение для iOS и Android. Сегодня мобильная клиника оказывает медицинские услуги крупным корпоративным клиентам и страховым компаниям, в частности, для «Альфа страхование», «Украинская страховая группа», «Уника», «Провидна».

Чтобы подписать сотрудников организации на услуги «Dobrodoc+» пишите на почту online@dobrodoc.com

 Мобильное приложение Dobrodoc+ можно скачать здесь.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате