«аболело в мире
93,900,264
”мерло в мире
2,010,328
¬ылечилось в мире
51,747,005
«аболело в ”краине
1,154,692
”мерло в ”краине
20,686
¬ылечилось в ”краине
857,183
 ак украинский IT-аутсорсинг завоевывает клиентов из —Ўј и ≈вропы. »стори€ компании IT Svit

 ак украинский IT-аутсорсинг завоевывает клиентов из —Ўј и ≈вропы. »стори€ компании IT Svit

¬ладимир ‘едак про рост бизнеса во врем€ карантина и поиск клиентов за рубежом

Ётот материал также доступен на украинском
 ак украинский IT-аутсорсинг завоевывает клиентов из —Ўј и ≈вропы. »стори€ компании IT Svit
¬ладимир ‘едак, —≈ќ компании IT Svit

≈щЄ в 2010 году ”краину признали лучшей страной по IT-аутсорсингу дл€ клиентов из «ападной ≈вропы. Ёто неудивительно – у нас много профессиональных разработчиков, которые хорошо знают английский €зык, имеют высокую квалификацию и инженерный бэкграунд.

 омпани€ IT Svit работает с 2005 года. — 2014 – предоставл€ет услуги DevOps и Big Data. ”же шесть лет IT Svit работает на аутсорсе с клиентами из —Ўј, западной ≈вропы, японии, стран ѕерсидского залива и »зраил€. —≈ќ IT Svit ¬ладимир ‘едак рассказал, зачем компани€ начала искать зарубежных клиентов, почему положительным отзывам от клиентов не всегда можно верить, и как карантин помог бизнесу вырасти.

 ак по€вилс€ IT Svit, и почему мы стали искать зарубежных клиентов

¬ начале нулевых мне уже нравились компьютерные технологии и хотелось заниматьс€ IT, работать с локальными сет€ми. ѕолучив опыт сборки и настройки компьютерной техники, € начал заниматьс€ ее продажей. —о временем стал продавать ее компани€м, а дальше эти компании начали спрашивать: «ј можете ли вы обслуживать эту технику?». ћы согласились и в 2005 году уже занимались IT-обслуживанием первых компаний. “ак по€вилс€ IT Svit.

—ейчас IT Svit занимаетс€ DevOps-услугами на аутсорсе – созданием эффективных облачных платформ и их безопасностью, а также Big Data и Data Science. ƒо 2014 года мы работали только с украинскими клиентами и были уверены, что наш рынок растет, у него, а значит и у нас, большие перспективы. Ќо экономическа€ ситуаци€ помен€лась, и количество наших клиентов уменьшилось в три раза.

я пон€л, что есть два пути – уменьшать компанию и, возможно, закрывать ее, или начать продавать наши услуги за рубеж. ≈стественно, выбрал второе. —тал изучать биржи фриланса – тогда это были Elance и oDesk. »скал в интернете литературу и читал, как продавать услуги на этих биржах. ¬ конце концов, нашел там первых клиентов – из Ќидерландов и —Ўј. ѕо€вилась прибыль, и €, естественно, начал вкладывать ее в бизнес, нанимать и обучать новых специалистов и sales-менеджеров. ћы стали расти.

–ешили ориентироватьс€ на рынки мировых финансовых центров – —Ўј, «ападной ≈вропы, японии,  анады, стран ѕерсидского залива, »зраил€. — этими странами мы сейчас и работаем. “ам есть запрос от среднего и малого бизнеса на услуги DevOps и Big Data.

„то стоит за словом «Fantastic»

 огда мы начали работать с клиентами из разных стран, столкнулись с тем, что везде свои культурные особенности, и это вли€ет на сотрудничество. Ќапример, американские клиенты – максимально бизнес-ориентированные, очень вежливые, от них редко услышишь просьбу что-то доработать или переделать. ќни всегда говор€т: «It’s ok! Fantastic! Fine!». Ќо далеко не всегда так думают на самом деле.

ѕоэтому важно регул€рно запрашивать их Net Promoter Score (NPS) – проводить анонимный опрос и спрашивать, как они оценивают качество наших услуг по шкале от 0 до 10. ≈ще важно устанавливать личные контакты с клиентами, чтобы подробно спрашивать, что им нравитс€ в работе, а что – нет.

¬ арабских странах тоже вежливые клиенты, которые редко дают негативный фидбек. Ќужно узнавать реальное положение дел теми же методами, что и в —Ўј. ≈сли что-то не нравитс€ израильским клиентам, они сразу об этом говор€т. “ак же раньше было и с украинскими.

≈ще одна трудность, с которой € столкнулс€ при выходе на международные рынки, – у мен€ был не идеальный английский. я пошел на курсы, стал усердно заниматьс€, чтобы писать предложени€ с правильной структурой, а не на «рунглише». „тобы клиенты мен€ понимали, и € внушал им доверие.

¬ 2018 году мы в IT Svit решили автоматизировать свои HR и рекрутинг-процессы и разработали систему, котора€ выполн€ет эти функции дл€ нас. Ёто касаетс€ подсчета отпусков, больничных, зарплат, проверки мотивации сотрудников и так далее. ћы успешно внедрили этот продукт у себ€, работали с ним и не собирались делать версию «дл€ всех». Ќо на одной из встреч случайно € пон€л потребности рынка в такой системе, и мы разработали продакшн-версию. “ак у нас по€вилась еще одна компани€ – Hurma System. —ейчас по этому направлению работаем с зарубежными рынками, но речь пока о ближних странах – Ѕеларусь,  азахстан.

 ак украинский IT-аутсорсинг завоевывает клиентов из —Ўј и ≈вропы. »стори€ компании IT Svit

 ак мы решили проблему приема платежей из-за границы

 огда начинаешь работать с клиентами из-за границы, сразу встает вопрос приема платежей. ’орошо, если у вас больша€ компани€, есть бухгалтер, вы можете выставл€ть счета, и их будут оплачивать через банк. ” нас всего этого не было, и мы нуждались в решении, которое агрегировало бы платежи.

 огда € только нашел первых клиентов на биржах фриланса, тут же зарегистрировал личный аккаунт в Payoneer. — развитием компании у нас по€вилс€ корпоративный аккаунт. „ерез него очень удобно выставл€ть платежи в любую точку мира. ≈сть свой менеджер, к которому можно обратитьс€ в любой момент – уточнить технические вопросы, спросить, зашли ли деньги на счет.  лиентам тоже удобно пользоватьс€ Payoneer – они знают эту платежную платформу и довер€ют ей.

”добно, что в Payoneer есть функци€ массовых выплат – вы просто загружаете все платежи в один файл, и они автоматически распредел€ютс€ по счетам. “ака€ функци€ в Payoneer доступна по запросу.

 омиссии в Payoneer – копейки. ≈сли в банке за один платеж вы платите 25 евро, то в Payoneer это будет в разы меньше.

я лично использую валютные карты Payoneer, могу переводить деньги в личном кабинете и мен€ть их пр€мо там. –асплачиватьс€ в интернет-магазинах и снимать наличные в банкомате. ¬ любой момент могу зайти в личный кабинет и посмотреть состо€ние счетов.

—тало больше клиентов на карантине

 ак ни странно, именно карантин повли€л на то, что наши компании стали развиватьс€ еще быстрее. ¬ IT Svit мы предоставл€ем эффективные и безопасные облачные решени€, в том числе, и дл€ платформ онлайн-обучени€, видео-стриминга, сервисов доставки. Ёти ниши стали расти на карантине, количество проектов с марта у нас увеличилось примерно на 20%. ѕо€вились новые клиенты – сервисы видеоигр и стартапы, св€занные с медицинскими технологи€ми. ¬ том числе, по COVID.

” нас большие планы на 2021 год. —обираемс€ сделать IT Svit номером один по DevOps-услугам – дл€ начала в ”краине. Ќу и продолжаем становитьс€ DevOps-спецназом, который делает работу бизнеса эффективной и безопасной.

—ледите за актуальными новост€ми бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате