Выгодный iPhone, или Что делать с проблемным гаджетом

Выгодный iPhone, или Что делать с проблемным гаджетом

Как добиться от производителя или авторизованной точки продажи соблюдения своих прав

Цей текст також доступний українською
Выгодный iPhone, или Что делать с проблемным гаджетом
Фото: pixabay.com

В СМИ все чаще появляется информация о случаях вздутия аккумуляторов iPhone 8. Как известно, в Украине смартфоны компании Apple пользуются большой популярностью, а значит, украинцы с легкостью могут оказаться в когорте пострадавших. А поскольку в Украине отсутствуют фирменные сервисные центры  от Apple, владельцы бракованного гаджета не знают, к кому обращаться с этой проблемой. Александр Мацапура, младший юрист компании по обслуживанию иностранных инвестиций Investment Service Ukraine, по просьбе Mind объясняет, как надо действовать в подобной ситуации.

Для начала максимально упростим эту ситуацию. Покупатель купил iPhone 8, который оказался бракованным. Кстати, это не обязательно должна быть именно эта модель смартфона, это может быть как Аpple Watch, так и зарядное устройство для iPhone и т. д., но вопрос остается открытым. Каков алгоритм действий? Все просто: следует обращаться к продавцу или производителю. Но все просто, только если учесть ряд аспектов.

Вспомним отечественную нормативную базу. В соответствии с законом «О защите прав потребителей», производитель обеспечивает надлежащую работу (применение, использование) продукции, в том числе комплектующих изделий, в течение гарантийного срока. Гарантийный срок указывается в паспорте на продукцию или любом другом документе, прилагаемом к продукции. Гарантийные обязательства в любом случае включают также любые обязательства производителя или продавца, предусмотренные рекламой. Итак, согласно нашему примеру, производителем выступает компания Apple Inc., которая, к сожалению, еще не имеет официального магазина в Украине, но продавцом может быть любой магазин, в котором вы приобрели технику. Следует также отметить, что в Украине существуют авторизованные партнеры компании из Купертино и магазины со статусом Apple Premium Reseller, но об этом позже.

После продажи покупателю техники у производителя/продавца товара возникают обязательства относительно того, чтобы производимый товар или продукт должны нормально отработать в течение гарантийного срока. Для этого сам производитель, продавец или третье лицо (сервисный центр) в случае поломки товара, должны его бесплатно отремонтировать или заменить. Гарантийный срок указывается в паспорте на продукцию или в гарантийном талоне, который выдает магазин.

Гарантиия от Apple. В последние годы сложилась такая практика, что покупатели стали игнорировать отсутствие гарантий от продавца ради уменьшения стоимости товара. Но такой способ приобретения смартфона однозначно является ошибочным. Следует напомнить, что при покупке iPhone производитель, а именно компания Apple, предоставляет свою гарантию на 12 месяцев.

Так следует ли ради этой гарантии производителя ехать и искать официальные магазины компании в Европе и других странах? И да, и нет, поскольку мы имеем вышеупомянутых авторизованных партнеров компании, перечень которых находится на официальном сайте – Apple.com. Найти их можно по ссылке find a reseller на сайте Apple, а Украину в списке стран следует искать в разделе Other Europe.

Но политика компании такова, что авторизированные партнеры компании отремонтируют или заменит бракованный гаджет без лишних вопросов – но только тот гаджет, за который уплачены налоги. Проверить «гражданство» вашего iPhone можно на сайте Apple. К гаджету, который был привезен из-за границы, необходимо добавить чек на его приобретение. В противном случае такой гаджет будет считаться контрабандой.

Таким образом, покупать новый гаджет компании Apple в Украине следует через авторизованных партнеров компании или по крайней мере получить гарантию от магазина-перекупщика. Но если вы хотите, чтобы ремонтом занимались в соответствии со стандартами, заданными Apple, то при приобретении телефона в несанкционированном магазине-перекупщике также требуйте чек из того магазина, в котором этот телефон приобрели. На практике перекупщики сами покупают такую технику в официальном магазине Apple, но просто не отдают покупателям эти чеки.

Авторы материалов OpenMind, как правило, внешние эксперты и специалисты, которые готовят материал по заказу редакции. Но их точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции Mind.

В то же время редакция несёт ответственность за достоверность и соответствие реальности изложенной мысли, в частности, осуществляет факт-чекинг приведенных утверждений и первичную проверку автора.

Mind также тщательно выбирает темы и колонки, которые могут быть опубликованы в разделе OpenMind, и обрабатывает их в соответствии со стандартами редакции.

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно