Почему цель – это двигатель успеха, а намерения – это двигатель лидерства

Почему цель – это двигатель успеха, а намерения – это двигатель лидерства

Что нужно, чтобы развить лидерские качества и какими намерениями руководствуются различные типы лидеров

Цей текст також доступний українською

«Цель является необходимым компонентом успеха, но сама по себе она не может создать лидеров. Чтобы развить лидерские способности, необходимо сконцентрироваться на намерениях», – говорит Николаос Димитриадис, сертифицированный специалист по нейромаркетингу, директор компании Trizma Neuro. Николаос Димитриадис, вместе с Александросом Сайкойосом, является автором книги «Нейробиология для лидеров: адаптивный лидерский подход» и спикером мероприятия Playing with the Brain, которое состоится 14 декабря в Киеве.

Цель – это двигатель успеха. Намерения – это двигатель лидерства
Личный архив Николаоса Димитриадиса

Давайте признаем следующий факт: все мы встречали людей, которые руководствуются глобальными целями (изменить мир, видоизменить целостность индустрий, сохранить окружающую среду и т. д.) – с такими людьми очень трудно работать!

Лично мне приходит в голову один CEO, с которым я был знаком и который был наделен необычайной дальновидностью, большой преданностью своему делу и убедительной этикой бизнеса. Но была одна проблема: во время многочисленных коммуникаций, как внешних, так и внутренних, он заставлял людей чувствовать себя некомфортно, ведя себя эгоцентрично и надменно. Никто даже не ставил под сомнение его исключительное чувство целеустремленности. Рабочие верили в его страсть и способность воплотить мечты в реальность, но .... они просто не хотели находиться рядом с ним. И вот в чем дело: большинство работников постепенно перестали эффективно выполнять свои обязанности. Другими словами: они почти не выкладывались на полную на работе.

Нет сомнений, что цель – это мощный двигатель. Согласно одной из самых популярных TED- речей Саймона Синеко «Начни с Почему» и книги Дэниела Пинка «Драйв. Удивительная правда о том, что нас мотивирует», цель является необходимым базовым элементом успеха.

Это правда. Цель – главная составляющая для достижения успеха. Отсутствие цели приводит к недостатку энтузиазма, воображения и бездействию. Но чтобы стать лидером, ваше  чувство цели должно совпадать с пониманием намерений.

Любая коммуникация, внутри компании или за ее пределами, обозначена определенными намерениями, которые возникают у вас. Эти намерения собираются другими, сознательно и бессознательно, и определяют поведение этих людей по отношению к вам. И это происходит каждую секунду!

Намерения – это то, что делает нас людьми. Со времен палеолита нам необходимо мгновенно «декодировать» намерения других людей, чтобы быстро активизировать одну из двух основных мотивационных систем: подход и уход. Является ли мое благосостояние намерением человека, сидящего напротив меня? Или в данной ситуации меня пытаются напугать и мне необходимо защищаться?

Первая проблема намерения заключается в том, что оно передается и получается бессознательно и вынужденно. Это не то, что вы говорите, а то, как вы говорите и как ваше поведение подтверждает это. Вторая проблема заключается в том, что намерение создается моментально. Считается каждая секунда. Особое намерение, резко выраженное в один момент, может сильно отличаться от другого секундой позже. Ваши намерения на встрече по вопросам продаж в понедельник могут иметь иное значение относительно ваших намерений на встрече в четверг по реорганизации вашего отдела.

Ваша цель остается неизменной, но ваши намерения меняются в зависимости от того, с кем вы встречаетесь, почему, когда и даже где.

Главные различия между целью и намерением в контексте лидерства:

Цель Намерение
Временные рамки Длительный период (годы) Кратковременный период (секунды)
Поле деятельности Макро (изменить мир) Микро (личное взаимодействие)
Статус Стабильный, непрерывный Динамический, сменный
Средство Влияние Эмпатия
Направленность Энтузиазм Партнерство
Влияние Решительность, коммуникабельность Связь
Построение Значение Отношения
Фокус Цели  Люди
Стремление Успех в бизнесе Эффективное лидерство

Так как мы принадлежим к отдельному виду, мы развили многочисленные промежуточные сетки для декодирования и передачи намерений в нашей повседневной жизни. Система когнитивной, эмоциональной и поведенческой эмпатии в нашем мозге направлена ​​на то, чтобы помочь нам понять людей и взаимодействовать с ними для того, чтобы достичь общих целей. Мы справляемся с этим лучше, чем любой другой вид на планете. Социально-когнитивные модели также подтверждают, что наш мозг мгновенно разделяет людей, основываясь на таких универсальных критериях, как сопереживание и компетентность. Наша склонность предугадывать действия других людей по отношению к нам, интуитивно или аналитически, и понимать их намерения – «запроектирована» в нашем мозгу. А осознание того, что это главным образом влияет на лидерство, не приводит к разрушению цикла. Это наблюдение.

Современные лидеры должны всегда учитывать свои собственные намерения во всех взаимодействиях с коллегами и партнерами. В состоянии ли они донести правильное сообщение до необходимого человека? Им также следует быть уверенными, что они работают над правильным получением сообщения. Правильно ли они декодируют и адекватно ли отвечают на сообщения других?

Понимают ли они, что от них хотят на различных встречах и в разных ситуациях? Улучшение ваших навыков намерений – нелегкое дело, но необходимое. Вы можете улучшить как передачу, так и получение сообщения, если вы признаете тот факт, что люди формируют свое поведение во время мгновенной коммуникации, а не только в течение длительных встреч и претенциозных целей. Мы следуем за лидерами не только из-за их выдающихся идей, но главным образом потому что они ежедневно подтверждают, что имеют лучшие намерения по отношению к нам, независимо от сложности ситуации. Даже если они принимают сложные решения, они открыто показывают, что благополучие вокруг – для них очень важно.

На организационном уровне хорошей новостью является то, что сейчас мы оснащены технологиями, которые помогают нам декодировать сигналы намерений на работе или рынке. Взаимодействие нервного и биоинструментария, такого как распознавание лиц, анализ голоса, чувствительность кожи, электроэнцефалограмма, отслеживание движения глаз и других, помогают компаниям декодировать намерения клиентов, когда они заинтересовываются брендом. Такие технологии также используются изнутри: начиная с приема на работу и до стимулирования уровня продаж.

Намерение – это ключевой признак лидерства. Вы хотите стать выдающимся лидером? Есть хорошие намерения каждый раз, когда взаимодействуете с людьми? Они будут знать ... и следовать за вами.

Авторы материалов OpenMind, как правило, внешние эксперты и специалисты, которые готовят материал по заказу редакции. Но их точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции Mind.

В то же время редакция несёт ответственность за достоверность и соответствие реальности изложенной мысли, в частности, осуществляет факт-чекинг приведенных утверждений и первичную проверку автора.

Mind также тщательно выбирает темы и колонки, которые могут быть опубликованы в разделе OpenMind, и обрабатывает их в соответствии со стандартами редакции.

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно