Почему цель – это двигатель успеха, а намерения – это двигатель лидерства
Что нужно, чтобы развить лидерские качества и какими намерениями руководствуются различные типы лидеров
«Цель является необходимым компонентом успеха, но сама по себе она не может создать лидеров. Чтобы развить лидерские способности, необходимо сконцентрироваться на намерениях», – говорит Николаос Димитриадис, сертифицированный специалист по нейромаркетингу, директор компании Trizma Neuro. Николаос Димитриадис, вместе с Александросом Сайкойосом, является автором книги «Нейробиология для лидеров: адаптивный лидерский подход» и спикером мероприятия Playing with the Brain, которое состоится 14 декабря в Киеве.

Давайте признаем следующий факт: все мы встречали людей, которые руководствуются глобальными целями (изменить мир, видоизменить целостность индустрий, сохранить окружающую среду и т. д.) – с такими людьми очень трудно работать!
Лично мне приходит в голову один CEO, с которым я был знаком и который был наделен необычайной дальновидностью, большой преданностью своему делу и убедительной этикой бизнеса. Но была одна проблема: во время многочисленных коммуникаций, как внешних, так и внутренних, он заставлял людей чувствовать себя некомфортно, ведя себя эгоцентрично и надменно. Никто даже не ставил под сомнение его исключительное чувство целеустремленности. Рабочие верили в его страсть и способность воплотить мечты в реальность, но .... они просто не хотели находиться рядом с ним. И вот в чем дело: большинство работников постепенно перестали эффективно выполнять свои обязанности. Другими словами: они почти не выкладывались на полную на работе.
Нет сомнений, что цель – это мощный двигатель. Согласно одной из самых популярных TED- речей Саймона Синеко «Начни с Почему» и книги Дэниела Пинка «Драйв. Удивительная правда о том, что нас мотивирует», цель является необходимым базовым элементом успеха.
Это правда. Цель – главная составляющая для достижения успеха. Отсутствие цели приводит к недостатку энтузиазма, воображения и бездействию. Но чтобы стать лидером, ваше чувство цели должно совпадать с пониманием намерений.
Любая коммуникация, внутри компании или за ее пределами, обозначена определенными намерениями, которые возникают у вас. Эти намерения собираются другими, сознательно и бессознательно, и определяют поведение этих людей по отношению к вам. И это происходит каждую секунду!
Намерения – это то, что делает нас людьми. Со времен палеолита нам необходимо мгновенно «декодировать» намерения других людей, чтобы быстро активизировать одну из двух основных мотивационных систем: подход и уход. Является ли мое благосостояние намерением человека, сидящего напротив меня? Или в данной ситуации меня пытаются напугать и мне необходимо защищаться?
Первая проблема намерения заключается в том, что оно передается и получается бессознательно и вынужденно. Это не то, что вы говорите, а то, как вы говорите и как ваше поведение подтверждает это. Вторая проблема заключается в том, что намерение создается моментально. Считается каждая секунда. Особое намерение, резко выраженное в один момент, может сильно отличаться от другого секундой позже. Ваши намерения на встрече по вопросам продаж в понедельник могут иметь иное значение относительно ваших намерений на встрече в четверг по реорганизации вашего отдела.
Ваша цель остается неизменной, но ваши намерения меняются в зависимости от того, с кем вы встречаетесь, почему, когда и даже где.
Главные различия между целью и намерением в контексте лидерства:
Цель | Намерение | |
Временные рамки | Длительный период (годы) | Кратковременный период (секунды) |
Поле деятельности | Макро (изменить мир) | Микро (личное взаимодействие) |
Статус | Стабильный, непрерывный | Динамический, сменный |
Средство | Влияние | Эмпатия |
Направленность | Энтузиазм | Партнерство |
Влияние | Решительность, коммуникабельность | Связь |
Построение | Значение | Отношения |
Фокус | Цели | Люди |
Стремление | Успех в бизнесе | Эффективное лидерство |
Так как мы принадлежим к отдельному виду, мы развили многочисленные промежуточные сетки для декодирования и передачи намерений в нашей повседневной жизни. Система когнитивной, эмоциональной и поведенческой эмпатии в нашем мозге направлена на то, чтобы помочь нам понять людей и взаимодействовать с ними для того, чтобы достичь общих целей. Мы справляемся с этим лучше, чем любой другой вид на планете. Социально-когнитивные модели также подтверждают, что наш мозг мгновенно разделяет людей, основываясь на таких универсальных критериях, как сопереживание и компетентность. Наша склонность предугадывать действия других людей по отношению к нам, интуитивно или аналитически, и понимать их намерения – «запроектирована» в нашем мозгу. А осознание того, что это главным образом влияет на лидерство, не приводит к разрушению цикла. Это наблюдение.
Современные лидеры должны всегда учитывать свои собственные намерения во всех взаимодействиях с коллегами и партнерами. В состоянии ли они донести правильное сообщение до необходимого человека? Им также следует быть уверенными, что они работают над правильным получением сообщения. Правильно ли они декодируют и адекватно ли отвечают на сообщения других?
Понимают ли они, что от них хотят на различных встречах и в разных ситуациях? Улучшение ваших навыков намерений – нелегкое дело, но необходимое. Вы можете улучшить как передачу, так и получение сообщения, если вы признаете тот факт, что люди формируют свое поведение во время мгновенной коммуникации, а не только в течение длительных встреч и претенциозных целей. Мы следуем за лидерами не только из-за их выдающихся идей, но главным образом потому что они ежедневно подтверждают, что имеют лучшие намерения по отношению к нам, независимо от сложности ситуации. Даже если они принимают сложные решения, они открыто показывают, что благополучие вокруг – для них очень важно.
На организационном уровне хорошей новостью является то, что сейчас мы оснащены технологиями, которые помогают нам декодировать сигналы намерений на работе или рынке. Взаимодействие нервного и биоинструментария, такого как распознавание лиц, анализ голоса, чувствительность кожи, электроэнцефалограмма, отслеживание движения глаз и других, помогают компаниям декодировать намерения клиентов, когда они заинтересовываются брендом. Такие технологии также используются изнутри: начиная с приема на работу и до стимулирования уровня продаж.
Намерение – это ключевой признак лидерства. Вы хотите стать выдающимся лидером? Есть хорошие намерения каждый раз, когда взаимодействуете с людьми? Они будут знать ... и следовать за вами.
Авторы материалов OpenMind, как правило, внешние эксперты и специалисты, которые готовят материал по заказу редакции. Но их точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции Mind.
В то же время редакция несёт ответственность за достоверность и соответствие реальности изложенной мысли, в частности, осуществляет факт-чекинг приведенных утверждений и первичную проверку автора.
Mind также тщательно выбирает темы и колонки, которые могут быть опубликованы в разделе OpenMind, и обрабатывает их в соответствии со стандартами редакции.