11 фраз, которые не стоит говорить на собеседовании

11 фраз, которые не стоит говорить на собеседовании

Какие высказывания могут негативно повлиять на решение о приеме на работу

Цей текст також доступний українською
11 фраз, которые не стоит говорить на собеседовании
Фото rawpixel.com/unsplash

Ваше резюме прошло отбор и пришло время произвести хорошее впечатление на потенциального работодателя при личной встрече. Каждое ваше слово будет влиять на решение о приеме на работу. Лилиан Чайлдрес-Глассдор в своей колонке в издании Fast Company советует, каких фраз следует избегать во время собеседования, чтобы не чувствовать себя неудобно.

«Это очень хороший вопрос!»

Эта фраза в обычном разговоре может быть уместной, но ее не стоит говорить человеку, который проводит с вами собеседование. Вместо того чтобы изображать удивление, вспомните, что вы должны были готовиться к этому разговору. К тому же большинство вопросов обычно стандартны. Льстить работодателю – очень опасное дело, и не стоит этим злоупотреблять. Просто сразу же переходите к ответу на вопрос.

«Простите, повторите, пожалуйста, название должности»

Любой вопрос, который подчеркнет, что вы не уделили достаточно времени, чтобы ознакомиться с вакансией, деятельностью компании или отраслью, в которой она работает, только снимет баллы за неподготовленность. Подготовка к собеседованию – это как готовиться к экзамену, нужно в совершенстве знать предмет. Несомненно, вы должны задавать вопросы потенциальному работодателю, но они должны касаться только тех аспектов, которые невозможно найти онлайн: о корпоративной культуре, ценностях компании и тому подобное.

«На самом деле я никогда не выполнял такую ​​работу, но...»

Если вам не хватает опыта, ваше резюме это покажет. Нет нужды еще сильнее подчеркивать вашу некомпетентность. Собеседование – это прекрасная возможность креативно провести параллели между вашим резюме и решением попробовать себя в новой должности. Это ваш шанс заверить собеседника, что вы идеальный кандидат для выполнения данной работы, даже если из вашего резюме это не так очевидно.

«Мне трудно представить кого-то более компетентного, чем я»

Самовосхваление во время собеседования вряд ли сыграет вам на руку. Учитывая, что вы ничего не знаете о других кандидатах, нет смысла себя с ними сравнивать. Ключ в том, чтобы говорить о вещах, которые делают вас исключительным специалистом, а не просто подчеркивать «я особенный».

«Мой бывший босс был ужасен»

Жалобы на свою прежнюю компанию категорически запрещаются (за очень редким исключением). Если вы будете жаловаться, что у вас не сложились отношения на прежней работе, это повредит вам сразу по двум причинам. Во-первых, это будет звоночком, что вы убегаете от проблем вместо того, чтобы решать их. Во-вторых, последнее, чего хочет ваш работодатель – чтобы вы жаловались на него в будущем. Важно говорить о проблемных ситуациях, но нужно их критически анализировать, а не жаловаться.

«Эта работа будет отличной ступенькой для моей дальнейшей карьеры»
И хотя это может быть истинной причиной вашего решения сменить компанию, не стоит делиться этим с потенциальным работодателем. Рекрутеры обычно ищут людей, которые рассматривают их компанию для долгосрочного сотрудничества. Карьерный эксперт Линн Уильямс советует ставить вопрос о возможностях роста внутри компании. По ее словам, «этим вы демонстрируете, что хотите оставаться с компанией и даете ей возможность воспользоваться вашими навыками, знаниями и зрелостью; вы не просто хотите обязательств, а хотите долгосрочных обязательств».
«Я не знаю»
Всегда есть лучший способ ответить на вопрос, чем сказать «Я не знаю». Конечно, важно быть честным и не выдумывать лишнего, но здесь нужно применять ваши коммуникативные навыки.
«У меня к вам нет никаких вопросов»
Готовить вопросы для собеседования почти так же важно, как быть готовым отвечать на вопросы, заданные вам. Вопросы, которые вы задаете, – это отражение глубокого понимания компании, в которой вы хотите работать.
«Какие у вас хорошие часы!»
Попытки польстить собеседнику, скорее всего, потерпят неудачу – особенно те, которые касаются внешности или материальных ценностей. Если хотите сделать комплимент, то лучше оцените профессиональные достижения вашего собеседника, которые произвели на вас впечатление.
«Эээ, типа, ну, как там это...»
Как и в любой другой ситуации, когда вы хотите выглядеть уверенным в себе, умным и собранным, следите за словами-паразитами. Это еще одна причина потренироваться перед собеседованием, произнося фразы вслух. Это необходимо для того, чтобы вы не искали нужные слова во время  разговора.
«А людям обычно нравится в вас работать?»
Не ходите вокруг. Задавайте специфические вопросы о культуре компании и моральных принципах коллектива. Лучший способ узнать о том, что происходит в офисе, – пообщаться с бывшими или нынешними сотрудниками.

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно