Чужая стезя: Львов и Варшаву хотят соединить европейской железнодорожной колеей

Чужая стезя: Львов и Варшаву хотят соединить европейской железнодорожной колеей

Что это даст Украине и какова стоимость такого проекта

Цей текст також доступний українською
Чужая стезя:  Львов и Варшаву хотят соединить европейской железнодорожной колеей
Фото: wikimedia.org

Украина планирует запустить движение поездов из Львова в Польшу по железной дороге с европейской шириной колеи. Об этом сообщил заместитель министра инфраструктуры Виктор Довгань 26 октября на VII международном форуме «Дни польского бизнеса в Украине».  Речь идет о строительстве железной дороги европейского стандарта на направлении Львов – Рава-Русская – Варшава.  В ноябре этого года профильные министерства Украины и Польши  обсудят  технические детали проекта. Строительство могут начать уже в следующем году.

В чем особенность проекта? Стандартная ширина железнодорожной колеи в Украине – 1520 мм, в ЕС – 1435 мм. Именно такая ширина и будет у магистрали, которую обещают построить чиновники между Польшей и Украиной.  

Какой будет магистраль? Евроколея будет пролегать через пограничный переход Хребенне (Hrebenne) – Рава-Русская. Это кратчайший путь между Варшавой и Львовом – около 335 км.

Сколько километров пути нужно построить?  Европейская колея проходит по территории Польши и 7 км по территории Украины, до города Рава-Русская. Строить,  по словам Ивана Груника, руководителя Львовской железной дороги, нужно будет еще 58 км пути до поселка Брюховичи, расположенного на окраине Львова.  

Какие поезда задействуют?  Подвижной состав из парка УЗ не рассчитан на колею шириной 1435 мм. Как рассказал Mind Виктор Довгань, на евромагистрали будут работать поезда польской железной дороги PKP.

Как это будет происходить? К железнодорожной станции в Брюховичах обеспечат подвоз пассажиров – по железной дороге и на общественном городском транспорте. Для пассажиров, которые отправятся в путь по новой магистрали, на Львовском железнодорожном вокзале  построят отдельный выход.  Предполагается, что пассажир во Львове будет проходить паспортный контроль и ехать без пересадок до Варшавы.

Для грузовых поездов планируют  построить перегрузочный терминал.

Для чего нужна такая  магистраль?  Пассажирское сообщение между Украиной и Польшей пользуется спросом. Но очень большое значение эта колея имеет именно для грузоперевозок – развития прямых поставок и транзитных грузов через нашу страну.  Например, сейчас часть грузов из Украины в ЕС доставляется через морские порты – прямые поставки по железной дороге будут выгоднее как в части затрат на логистику, так и по времени. 

«Через западную границу перевозится широкая номенклатура грузов – от ЖРС, леса и труб, заканчивая продуктами питания и бытовой техникой. Основная цель строительства евроколеи – избежать необходимости смены тележки или перегрузки в вагоны другого стандарта на границе. Это экономит время и деньги отправителей», – говорит Андрей Шкляр, начальник отдела аналитики Центра транспортных стратегий. Но, по его словам, такая схема станет возможной, только если во Львове будут созданы логистические мощности для эффективного накопления и погрузки/приемки грузов.

Как долго будут строить? Строительство, при условии стабильного финансирования, займет 1-2 года (в зависимости от сложности работ, решения вопросов с выделением земли и пр).

Сколько денег потребуется? Стоимость 1 км железной дороги, если строить по ровной поверхности,  – около $1 млн. «Но если рельеф будет сложный, нужно будет вести электрификацию и строить дополнительную инфраструктуру – цена может возрасти в несколько раз», – уточняет Александр Завгородний, и. о. руководителя ПАО «УЗ» с июля 2015 по март 2016 года.

На Львовской железной дороге проект оценивают в 50 млн евро. Судя по заявленной сумме, речь идет о том, чтобы использовать (переоборудовать) действующую железнодорожную инфраструктуру, а не строить евроколею заново. В 50 млн евро не входит строительство перегрузочного терминала.

Где возьмут деньги? В строительстве такой магистрали и сопутствующей инфраструктуры заинтересована и Польша. В МИУ говорят об интересе к этому проекту среди частных инвесторов, например, из Китая. Виктор Довгань в беседе с Mind также назвал одним из возможных инвесторов немецкую железную дорогу Deutsche Bahn.  

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно