Оттепель с поздним стартом: какие значимые законопроекты парламент так и не смог рассмотреть

Оттепель с поздним стартом: какие значимые законопроекты парламент так и не смог рассмотреть

Но попытается это сделать на текущей неделе

Цей текст також доступний українською
Оттепель с поздним стартом: какие значимые законопроекты парламент так и не смог рассмотреть
Фото УНИАН

В Верховной Раде начинается новая рабочая неделя. Большинство из ранее анонсированных законопроектов народные избранники так и не успели рассмотреть: эти законы в очередной раз запланированы в повестке дня. Речь идет о проекте закона №2216а (о технологических парках), №0163 (касается финансирования от МБРР), №4591 (о бизнес-омбудсмене) и №1910 (об уменьшении сбора на ювелирные изделия).

Предлагаем вашему вниманию законопроекты, определенные президентом как неотложные для рассмотрения в парламенте. Кроме того, их объединяет опасный тренд – попытка еще большей концентрации власти в руках главы государства как в экономической, так и в общественно-политической сферах.

Об электронных коммуникациях

  • Номер и дата регистрации: 3549-1 от 11.12.2015
  • Автор: Данченко Александр и другие
  • Альтернативные законопроекты: 3549-33549-4
  • Этап: будет рассмотрен в первом чтении 22 марта

Цена вопроса. Согласно последним исследованиям «Коммуникационный хаб «Экономика», в 2015 году финансовый результат рынка фиксированной связи составил (чистый доход без НДС и акцизов) 10,1 млрд грн, другая деятельность в сфере связи – 689 млн грн, беспроводной связи – 31,5 млрд грн, спутниковой связи – 70 млн грн, ІТ-консалтинга – 1,1 млрд грн, обработка и размещение данных – 1,8 млрд грн, программирование – 17,6 млрд грн.

Содержание. Это проект специального закона, регулирующего сферу электронных коммуникаций. Прежде всего речь идет об интернет-коммуникации и соответствующей инфраструктуре, других информационных сетях, соответствующем программном обеспечении, телефонии – мобильной и проводной связи, почте. Внедряется ряд новых категорий, таких как оптовый рынок электронных коммуникационных услуг, поставщик электронных коммуникационных услуг, информационная система общего доступа, абонент и многие другие. Также законопроект закрепляет право человека на номер мобильного телефона независимо от поставщика услуг. Законопроект регулирует роль государственных органов власти в этой сфере, вопросы лицензирования, распределения рыночных долей, вопрос доступа к технической инфраструктуре и т. п.

Кто выиграет. Администрация президента получит дополнительные рычаги влияния на рынок. Мобильные операторы «Киевстар», «Vodafone Украина» и lifecell разделились во мнениях относительно законопроекта. Например, «Vodafone Украина» поддерживает законопроект, за исключением нормы о госрегулировании розничных тарифов.

Кто проиграет. Операторы рынка, которые вынуждены будут платить на содержание Национального регулятора 0,2% от доходов, мелкие операторы-провайдеры, для которых усложнится отчетность.

Позиция парламентских юристов. Законопроект противоречит Конституции в части расширения полномочий президента.

Прогнозированная позиция фракций. Против – «Оппозиционный блок», «Батькивщина», «Воля народа».

Шанс на прийняття. Законопроект в свое время был отправлен на повторное первое чтение, голосование будет зависеть от умения Администрации президента мобилизовать фракции БПП и НФ повлиять на внефракционных депутатов.

Оценка Mind. Законопроект прямо влияет на перспективы развития в Украине современных кластеров экономики. Информационная отрасль – это также прямой контроль СМИ и медиа, доступ к базам данных всех граждан и юридических лиц, информационная безопасность государства. Поэтому не вызывает удивления заинтересованность Администрации президента получить контроль над этой сферой вопреки требованиям Конституции (поэтому он и имеет статус «неотложного» для президента). С другой стороны, сегодня мы наблюдаем сопротивление со стороны части операторов рынка и их лоббистов в парламенте. Существует вероятность, что необходимый и важный закон станет заложником борьбы мощных финансово-экономических групп.

О внесении изменений в некоторые законодательные акты об обеспечении открытости для общества информации о финансировании деятельности общественных объединений и использовании международной технической помощи

  • Номер и дата регистрации: 6674 от 10.07.2017
  • Автор: президент Украины
  • Альтернативные законопроекты: 6271
  • Этап: будет рассмотрен в первом чтении 22 марта

Цена вопроса. Законопроект не имеет прямого денежного выражения.

Содержание. Для общественных объединений, годовой доход которых превышает 300 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц, устанавливается обязанность подавать дополнительно годовые финансовые отчеты в Государственную фискальную службу, которая должна обнародовать эти отчеты на своем официальном веб-портале. Отчеты должны содержать информацию не только о ГО, но и обо всех физических лицах-предпринимателях (ФЛП), с которыми ГО имело договорные отношения, если годовой доход ФЛП превышает 50 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц.

Кто выиграет. Бюрократический аппарат, провластные группировки (правящий класс).

Кто проиграет. НАПК, общественный сектор, косвенно – все экономические субъекты, интересы которых представляют независимые общественные формирования.

Позиция парламентских юристов. Целесообразно вернуть субъекту права законодательной инициативы на доработку.

Прогнозированная позиция фракций. Будет поддержан пропрезидентским большинством, внефракционные – большинство против, «Оппозиционный блок» – против, «Самопомощь» – против, «Батькивщина» – против.

Шанс на принятие. Низкий

Оценка Мind. Законопроект носит откровенно провластный характер и направлен на ограничение прав общественных организаций (из-за финансового контроля) и их возможностей влиять на чиновников. Он вызвал сопротивление со стороны общества и СМИ. Учитывая, что ряд общественных организаций направляют свою деятельность на защиту прав предпринимателей, малого и среднего бизнеса, законопроект носит негативный характер не только для политических, но и экономических свобод в Украине.

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно