Партнерский материал
Один день
с Ильей
Кенигштейном:
как продавать эмоции айтишникам и не сгореть самому
Один день
с Ильей
Кенигштейном:
как продавать эмоции айтишникам и не сгореть самому
Свой первый коворкинг Илья Кенигштейн открыл в 43 года. Возраст, когда многие разочаровываются в жизненном выборе или «уходят в себя». Но для Ильи он стал началом новой большой истории. «Я понял, что все, чем раньше занимался, а всю свою жизнь я строил, было подготовкой к этому моменту. Когда ты строишь бизнес-пространства, ты создаешь среду. А я всю жизнь мечтал создавать среду», — рассказывает он.
Четыре года он потратил на коворкинги Creative Quarter. А последние полтора — с нуля создавал Creative States: сейчас это 2 бизнес-пространства общей площадью почти 4000 кв. м. Первое находится в БЦ «Сенатор» и оформлен в стиле арт-деко, это Нью-Йорк времен «Великого Гэтсби». Интерьер второго коворкинга, который находится в БЦ «Гулливер» — это отсылка к рок-клубам Лос-Анджелеса 1980-х годов, в лаунж-зоне там пахнет жвачкой, а на кухне — парфюмами Kenzo.
Запах, свет, вид из окон, общая атмосфера — все эти детали, по словам Кенигштейна, играют огромную роль, когда речь идет о создании эмоционального продукта. А эмоции — это первое, за что платят резиденты Creative States.
Mind провел день с Ильей и теперь знает, сколько времени он посвящает работе и вечеринкам, как спасается от эмоционального выгорания и что общего у Creative States и Apple.
Строить Кенигштейну нравилось еще с детства, когда его любимыми игрушками были конструкторы.
А сейчас в Creative States есть «переговорки», где в центре стола разбросаны детали конструктора Lego. На выходных резиденты приходят сюда с детьми. «Когда создаешь эмоциональный продукт, такой как наш, задача — сделать так, чтобы людям вообще не хотелось отсюда уходить».
Утреннее печенье и другие традиции
из личного архива Ильи Кенигштейна.
Фото
Новый день предприниматель начинает дома с семьей. Вот уже три года у них есть обязательная традиция: каждое утро Илья отводит дочку на кухню и дает ей утреннее печенье: «Раньше относил на руках, а сейчас ей уже 5 лет, и она сама встает и идет со мной». Семья для Ильи — источник вдохновения и сил. Свои бизнес-идеи он всегда обсуждает с женой. «Она — мой лучший друг и наставник во всех вопросах, которые касаются творчества», — рассказывает Кенигштейн.
С утра примерно 20−30 минут времени он уделяет чтению новостей и соцсетям. «Надо же знать, что происходило, пока я спал. Что ничего не взорвалось. Мы же в таком сумасшедшем мире живем», — говорит Илья. С женой они договорились не держать смартфоны возле кровати. Но по факту это правило часто нарушают. Еще один гаджет, без которого трудно представить утро — это электрическая зубная щетка.
Три дня в неделю Кенигштейн бегает по утрам на Олимпийском стадионе вместе с участниками проекта Live. Love, поэтому встает рано: в 7 утра уже начинается тренировка. Но в остальные дни просыпается в районе 8 часов. Во время пробежек использует умные часы Apple Watch, которые фиксируют всю активность и позволяют быстро делиться результатами с друзьями. Сейчас у него последняя модель — Apple Watch Series 4.
Два незаменимых для предпринимателя гаджета — это телефон и смарт-часы. Хотя первый давно не используется как телефон, а второй — чтобы посмотреть который час. Разговоры и звонки ушли в мессенджеры. А три главные функции смарт-часов для Ильи Кенигштейна — это трекинг активности, бесконтактная оплата и уведомления. «Это уже бесценно — что не надо постоянно дергаться и лезть за телефоном, чтобы посмотреть, кто что тебе написал».
Илья Кенигштейн — давний поклонник бренда Apple. «Изначально Apple привлек мое внимание своей эстетикой и подходом. Билл Гейтс из Microsoft говорил: «Вот вам продукт, там множество настроек, вы можете делать, что хотите. А Стив Джобс вышел и сказал: «Мы сделаем операционную систему, кнопки которой вы захотите лизнуть. То есть настолько эстетично все будет выглядеть. Это законченный продукт, который не надо додумывать, не надо доделывать», — объясняет Кенигштейн.
Как на «Креативные штаты» повлияла компания из Купертино
В создании эмоционального продукта важна каждая мелочь. Поэтому Кенигштейн вместе с дизайнером Creative States лично продумывает все детали интерьера
Такой подход очень актуален и перекликается с бизнесом по развитию креативных пространств. Здесь тоже дьявол в мелочах. Атмосфера, свет — все должно быть на очень высоком уровне. «Если ты где-то идешь на компромисс, то в итоге у тебя это не покупают. Не потому, что это плохой продукт, а потому что он незаконченный. Первое правило сегодня на рынке: люди покупают у людей. Второе: покупают только эмоциональный продукт. Это объективная реальность», — говорит Илья.
Сегодня Илья работает из «штата» на 29-м этаже БЦ «Гулливер». Первые полтора часа разбирает почту — за сутки обычно накапливается около 150 писем. «Сегодня вообще само понятие работы очень размыто. Потому что, приезжая домой, люди продолжают читать что-то по работе, общаться в мессенджерах, планировать задачи. Поскольку изменилось понятие работы и отдыха, понятие офиса должно тоже меняться. Дом — это крепость. А офис — место, где люди живут, творят, занимаются личными делами. А не то место, где у тебя только стол, твоя чашка и фото супруги», — рассуждает предприниматель.
Сам он посвящает работе 12−13 часов в сутки. Хотя считает, что это много: «Хочу работать меньше, но пока не получается». Он убежден, что даже самой любимой работе не стоит посвящать 24 часа в сутки. Иначе очень быстро выгоришь. И эмоциональное выгорание будет гораздо тяжелее, чем у людей, которые не занимаются любимым делом.
Когда офис превращается в ночной клуб
Бизнес-пространства Creative States работают круглосуточно. Поэтому, когда бы Кенигштейн не приехал бы на свое «рабочее место», здесь всегда кто-то есть. По пятницам на 2 часа «Креативные штаты» превращаются в локацию для вечеринок: на высоте птичьего полета играет музыка, а резидентов угощают коктейлями.
Как говорил Джек Ма, мы все созданы не для того, чтобы работать. Мы все созданы, чтобы наслаждаться жизнью. Но наслаждаться жизнью можно только тогда, когда в часы работы ты реализуешь себя на 100%.
После разбора текучки начинаются рабочие встречи, в перерывах между которыми Илья всегда пытается найти время для себя — «на подумать»: «Я не операционист, а больше визионер и продажник. Обожаю продавать и общаться с будущими клиентами».
Своим конкурентом в Украине он считает только коворкинги международной сети Regus: «Это очень хороший, правильный конкурент, который играет по-честному».
Изначально идея офисов, не похожих на офисы, пришла из Кремниевой долины. Высокотехнологичные компании вроде Google уже много лет назад пересмотрели подход к организации рабочего пространства: кафе, гамаки, игровые комнаты стали его неотъемлемой частью. Неудивительно, что резиденты Creative States — это тоже преимущественно продуктовые IT-компании: игровые, финтех.
Для них креативные офисы с вдохновляющей атмосферой — еще одно преимущество в борьбе за кадры на рынке. Как рассказывает Кенигштейн, когда компании только «заселяются», то испытывают вау-эффект — все ярко и впечатляюще. И только спустя какое-то время они понимают, что освободилась куча времени: отпадают вопросы, связанные с обслуживанием помещения, мотивацией сотрудников, приемом звонков на рецепции.
Сейчас в Creative States в БЦ «Сенатор» занято 95% помещений, а в БЦ «Гулливер» —70%.
Кто ходит в коворкинги по $300
Creative States работают в самом высоком ценовом сегменте бизнес-пространств. Аренда одного места для сотрудника здесь стоит от $300 в месяц. «Мы — это Hilton среди коворкингов», — говорит Кенигштейн.
Инвестиции в создание такого бизнес-пространства, как в БЦ «Гулливер», оцениваются в $1 млн. «Это немного, — отмечает Кенигштейн. — Всюду, где можно было, мы использовали мебель и материалы украинского производства, и выглядят они очень хорошо». Самой дорогой частью интерьера оказался свет: в лаунж-зоне, например, по всем стандартам должно быть семь слоев освещения.
Кенигштейн убежден: человек, который нашел себя, всегда будет в балансе с самим собой и добьется лучших результатов, занимаясь любимым делом.
Экономика коворкингов и киевский урбанизм
Сейчас готовится новая локация, которая станет самым большим «Креативным штатом» и займет 3800 кв. м на территории завода «Арсенал». Высота потолков там — около 10 метров. Так что можно будет обустроить дополнительный ярус и увеличить пространство вдвое.
По поводу оформления новой локации у Ильи множество идей. Одна из них — установить на входе гигантскую скульптуру подсолнуха, который будет поворачиваться за солнцем и защищать от жары, а в дождливую погоду наклонится цветком вниз и станет «зонтом». Еще одна нестандартная идея — посадить в здании огромный платан, доставив его через крышу. В дизайне интерьера планируется обыграть парижский шик и стиль арт-нуво.
Чтобы реализовать такие идеи, нужны огромные инвестиции. Поэтому для своих коворкингов предприниматель привлекает партнеров — в основном это инвесторы из сферы недвижимости. «Срок полного возврата инвестиций у нас — три с половиной года. А маржа EBITDA — порядка 25−28%», — рассказывает он.
Сейчас Илья увлечен созданием нового бизнес-пространства. Говорит, что очень много сил ему дают семья и осознание факта, что мир глобален и гораздо более доступен, чем было раньше. Сегодня из одной части планеты в другую можно перенестись за полдня. И предприниматель этим пользуется: старается каждый месяц хотя бы на несколько дней куда-то уезжать. Только накануне вернулся после очередной поездки. Город, в котором он черпает вдохновение для дизайна и креативных решений — Лондон. А лучшие инфраструктурные проекты находит в США. Например, в Лос-Анджелесе. Однажды, надеется Кенигштейн, у Киева тоже появится своя стратегия развития, которую будут реализовывать урбанисты, архитекторы, неравнодушные предприниматели.
«Сегодня людей на том конце планеты не интересует твое прошлое: откуда ты родом, из какой семьи и сколько у нее денег. Их интересует, кто ты сегодня, куда ты идешь и что ты можешь предложить миру. Все в равных условиях. И это очень воодушевляет».

Текст: Виктория Власенко
Фото: Татьяна Довгань
Покупай официальный
Apple Watch Series 4 в магазинах
Материал в партнерстве с «AСБИС-Украина»
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно