Проблема с Zoom и его «коллегами»: как пользователи самостоятельно могут наладить качественную связь

Проблема с Zoom и его «коллегами»: как пользователи самостоятельно могут наладить качественную связь

И причем здесь микроволновки

Цей матеріал також доступний українською
Проблема с Zoom и его «коллегами»: как пользователи самостоятельно могут наладить качественную связь
Фото: depositphotos.com

«Во время последних локдаунов видеоконференции в Zoom стали плавно превращаться в общение в ClubHouse. Пользователи часто вынуждены выключать видеосвязь, так как тормозит интернет. Во многих случаях причина проблемы на стороне абонента, а не провайдера», – рассказал на конференции «Дни электронных коммуникаций» директор по стратегии и развитию бизнеса «Huawei Украина» Юрий Владарчик. Из-за чего возникают перебои с соединением и как их устранить? Mind собрал пояснения экспертов.   

Суть проблемы. Более года назад – после начала первого локдауна – многие интернет-провайдеры увеличили емкость сети, так как большинство абонентов стали работать и/или учиться из дома. Но это не помогло. Пользователи продолжают жаловаться на проблемы с дата-связью. Провайдеры предлагают перезагрузить модем. Но и это не «спасает».

«По статистике, около 95% подключений к интернету из дома происходит через Wi-Fi. Как выяснилось, зачастую проблема именно в покрытии Wi-Fi внутри дома. На слайде (ниже) показан пример одного из операторов. За месяц компания получила от абонентов 13 000 жалоб,  из них – около 50% связанны с Wi-Fi-покрытием», – рассказывает Владарчик.

Проблема с Zoom  и его «коллегами»: как пользователи самостоятельно могут наладить качественную связь

По его словам, специалисты «Huawei Украина» промониторили показатели десяти самых крупных провайдеров нашей страны. Выявили схожую картину. Пики обращений  пользователей наблюдались во время первого, второго и третьего локдаунов. Около 50% жалоб поступало на низкую скорость, затрудненное проигрывание видео и т. п.

Проблема с Zoom  и его «коллегами»: как пользователи самостоятельно могут наладить качественную связь

Почему «лажает» Wi-Fi? Мониторинг данных Ookla показал, что большинство роутеров работает в диапазоне 2,4 ГГц. Этот спектр уже «переполнен» не только подключенными ноутбуками, планшетами, смартфонами. На частоте 2,4 ГГц работают даже микроволновки.

«В диапазоне 2,4 ГГц ограниченное количество каналов, соответственно, они «конкурируют» за частоты между собой. Что в итоге приводит к уменьшению пропускной способности. Вторая проблема: в этом спектре много устройств, которые могут создавать помехи», – поясняет директор компании «Атраком» Александр Савчук.

Владарчик уточняет: в 2,4 ГГц высокая интерференция (62%). В переводе на человеческий язык, это означает, что в одних и тех же каналах работает множество гаджетов.

Что же делать? Попробовать использовать менее насыщенный спектр. По данным мониторинга «Huawei Украина», пока диапазон 5 ГГц свободен на 68%. «Разница в скорости между 2,4 ГГц и 5ГГц – практически в пять раз в пользу последнего, задержка сигнала в нем в два-три раза ниже, количество пользователей, которые работают в 2,4 ГГц, в пять раз больше», – поясняет Владарчик.

Проблема с Zoom  и его «коллегами»: как пользователи самостоятельно могут наладить качественную связь

Как перейти в 5 ГГц? «Для устранения проблемы можно использовать более современные – двухдиапазонные роутеры, которые работают в 2,4 ГГц и 5 ГГц, и большинство своих гаджетов по умолчанию перевести в 5 ГГц. Многие ноутбуки, планшеты, которые выпущены за последние пять лет, – принимают этот диапазон», – поясняет Савчук.

И предостерегает: у диапазона 5 ГГц есть один минус. «Волны этого спектра обладают не высоким проникновением, т.е. хуже распространяются в пространстве. Это значит, что в больших квартирах и частных домах через две комнаты могут не «пробить». Для решения проблемы дополнительно нужно устанавливать ретранслятор», – подытоживает Савчук.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате