«Нетолерантный» Twitter от Маска. И еще три примера, когда люди сильно вредили собственному бизнесу

«Нетолерантный» Twitter от Маска. И еще три примера, когда люди сильно вредили собственному бизнесу

Рекламодатели и потребители чувствительны к личным качествам и поступкам персон, которые ассоциируются с продуктом

Цей текст також доступний українською
«Нетолерантный» Twitter от Маска. И еще три примера, когда люди сильно вредили собственному бизнесу
Фото: THEO WARGO

Прошла неделя с тех пор, как предприниматель Илон Маск  купил социальную сеть Twitter. И вот крупные международные бренды начали сворачивать свою рекламную активность на платформе. Причина – в озвученных и частично реализованных планах нового владельца снять большинство цензурирующих контент ограничений. Яркий пример – использование n-word: после отмены автоматической модерации количество расистских твитов резко выросло.

Учитывая, что с момента закрытия сделки компанию покинули или были вынуждены уволиться большинство представителей топ-менеджмента (среди них – гендиректор платформы Параг Агравал,  финансовый директор Нед Сигал, главный директор по работе с клиентами Сара Персонетт, главный директор по маркетингу Лесли Берланд и вице-президент по работе с международными клиентами Жан-Филипп Магу) и Маск получил единоличный контроль над операционной деятельностью, перспективы еще более широких изменений в политике компании выглядят более чем реальными.

Почему рекламодатели уходят из Twitter? В числе первых решений Маска на посту СЕО стала отмена пожизненных банов пользователей. Основные страхи компаний-рекламодателей лежат не в этической, а в коммерческой плоскости. Они опасаются кенселлинга, а то и судебных исков со стороны потребителей, если своими деньгами косвенно продолжат спонсировать возможность неприемлемого контента. А тем более – будут появляться в одной ленте с токсичными или дезинформирующими сообщениями.

По данным Wall Street Journal, среди отозвавших рекламу клиентов – гиганты General Mills, Audi, Pfizer, Mondelez International, Coca-Cola, Unilever и Google. Всего по неофициальным данным счет компаний, которые приостановили сотрудничество с платформой, идет на десятки. В большинстве случаев, бюджеты перенаправляются в пользу Google и Meta.

Как реагирует Илон Маск? Он уже выступил с несколькими традиционно противоречивыми заявлениями. С одной стороны, заявил, что готов обеспечить модерацию контента, с другой – пригрозил покинувшим платформу клиентам последствиями.

Также, судя по всему, Маск пока не готов отказаться от принципа максимальной свободы слова. Он лишь обещает создать инструмент, чтобы пользователи могли исключать неприемлемый для себя контент из своей ленты, а бренды имели возможность определять, рядом с какими твитами они будут появляться.

Это вряд ли убедит бизнес-партнеров в 2022 году, когда этичность стала вполне материальным и финансово измеряемым активом любой компании.

Как среагирует аудитория? Что касается потребителей, то они также осознанно походят к тому, кому платят деньги и при этом демонстрируют здравый, но однозначный подход. Так, никто не винит итальянского производителя элитной одежды Loro Piana за то, что эту марку предпочитает владимир путин, так как этот фактор от компании не зависит. Однако использование в рекламных интеграциях российских звезд или официальное присутствие на рынке рф было бы считано клиентами как недопустимое.

Сумма сделки по покупке Twitter – $44 млрд. Доля рекламных поступлений в структуре доходов Twitter – превалирующая и достигает 90%. В тоже время на платформу приходится всего около 1,1% затрат на цифровую рекламу в США.

Mind вспомнил еще несколько случаев, когда личные качества и поступки ставили под угрозу огромный бизнес.

Глава альянса Nissan-Renault-Mitsubishi и уклонение от налогов

«Нетолерантный» Twitter от Маска. И еще три примера, когда люди сильно вредили собственному бизнесу
Фото: Global Look Pres

В  ноябре 2018 года в аэропорту Токио был арестован глава альянса Nissan – Renault – Mitsubishi Карлос Гон – в Японию он прилетел на собрание совета директоров. Вместо этого он оказался в тюрьме – один из самых известных топ-менеджеров в мире подозревался в сокрытии доходов и уклонении от уплаты налогов. По данным следствия, задекларированные Гоном 5 млрд иен составляли лишь половину его реального дохода; якобы он скрыл вознаграждение в размере около $89 млн. Также озвучивались подозрения масштабные злоупотребления – понеся инвестиционные потери топ-менеджер через хитроумную схему повесил этот ущерб на  Nissan. 

Эта новость стала главной мировой сенсацией. Финансовая нечистоплотность первого лица вызвала закономерные подозрения – а все ли корректно с финансовой отчетностью самой компании?

Акции Renault в день ареста рухнули почти на 15%, Nissan потеряли 9% стоимости. По мере развития скандала проблемы усугубились и поставили под сомнение само существование альянса. Если Nissan и Mitsubishi мгновенно уволили Карлоса Гона с поста председателя совета директоров, то Renault медлил с этим решением в результате чего между европейским и японскими компаниями ужесточилось и до того заметное противоречие.

В конце 2019 года  Гон сбежал из-под домашнего ареста в Токио на свою историческую родину – в Ливан.

Модельер Джон Гальяно и антисемитизм

«Нетолерантный» Twitter от Маска. И еще три примера, когда люди сильно вредили собственному бизнесу
Фото из открытых источников

Февральским утром 2011 года в парижском кафе арт-директор французского модного дома Christian Dior Джон Гальяно высказал ряд претензий пожилой паре, которая имела неосторожность сидеть за соседним с ним столиком. Среди прочего он указал на семитское происхождение и посетовал, что времена Гитлера миновали. Этот монолог был снят на камеру мобильного телефона, передан таблоиду the Sun и выложен в сеть.

Из одной из самых влиятельных фигур мировой моды Гальяно мгновенно превратился в парию. Дом Dior отстранил Гальяно от должности, а затем уволил. Позднее всплыли случаи еще минимум двух таких же инцидентов с участием модельера. 

На суде Гальяно ссылался на действие транквилизатора валиума, алкоголя и снотворного. Был приговорен к штрафу в 6 тыс. евро – мягкий приговор судья объяснила тем, что Гальяно – человек, который больше нуждается в помощи, чем в наказании.

Модельер пытался оспорить свое увольнение и взыскать с Dior 13 млн евро, однако суд стал на сторону его бывшего  работодателя.

Супермодель Кейт Мосс и употребление наркотиков

«Нетолерантный» Twitter от Маска. И еще три примера, когда люди сильно вредили собственному бизнесу
Фото: GETTY IMAGES

Снимок супермодели 1990-х и начала нулевых Кейт Мосс, нюхающей кокаин считается одним из самых дорогих в истории. В октябре 2005 года The Daily Mirror заплатил за него $300 000. Но самой модели он обошелся намного дороже.  

Фотография появилась в СМИ в разгар London Fashion week.Уже через несколько дней после публикации с моделью оставили сотрудничество десятки брендов включая Chanel, Burberry и H&M – никто не хотел быть обвиненным в пропаганде наркотиков.

Мосс показательно прошла курс лечения от наркозависимости и дала несколько откровенных интервью на эту тему, однако это не помогло исправить ситуацию. На несколько лет она оказалась в коммерческой изоляции – а для бьюти-индустрии утраченное время компенсировать невозможно. К моменту, когда скандал утратил остроту, карьера Мосс завершилась.

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту editor@mind.ua
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно