В рамках сотрудничества с Киево-Могилянской бизнес-школой и, в частности, сообществом ее выпускников Mind предлагает своим читателям ознакомиться с наиболее интересными материалами, которые были размещены на платформе kmbs аlumni в апреле.
Участники программмі Kyiv-Mohyla Business School (kmbs) «СEO Development Program» на встрече-интервью пообщались с СЕО и председателем правления Национального депозитария Украины Бакасом Миндаугасом, который рассказал о роли и качествах высокоэффективных СЕО. Дискуссия базировалась на результатах многолетнего исследования ghSmart. Они показали ошибочность распространенного стереотипа у фаундеров/акционеров о том, что высокоэффективный СЕО – это визионер, стратег, харизмат, со степенью MBA лучшей бизнес-школы, со способностью принимать решения под давлением.
Капитула Премии имени Георгия Гонгадзе определила короткий список номинантов и номинанток на получение награды. В него вошли: Мирослава Барчук, Борис Давыденко и Маричка Паплаускайте. В длинный список номинантов на соискание Премии имени Георгия Гонгадзе входят 18 журналистов и журналисток, в том числе жена Георгия Гонгадзе, журналистка, главный редактор и руководитель Украинской службы «Голоса Америки» Мирослава Гонгадзе.
Проект «Прокачай школу» выбрал Школу №3 в городе Кобеляки победителем апрельского отбора. К проекту присоединился новый партнер HUMAN, поэтому в этом месяце «прокачали» две школы.
Лидер в сфере проектирования, производства и поставки алюминиевых профилей «Алюпро» привлек экспертов Strategic, чтобы обеспечить конкурентоспособность и найти новые рычаги для развития компании. В то же время удалось усилить команду и позиции компании в контексте глобального кризиса. Среди главных найденных решений для развития компании: влияние на продажи, маржу, расходы, создание и вывод новых продуктов на рынок.
Школа развития мышления Cowo.guru в рамках направления деятельности «Работа с бизнесом» провела встречу для представителей Britannica School с доктором философских наук Александром Филоненко. На встрече Александр вместе с командой Britannica School подняли три важные темы: образование и его будущее, взаимосвязи воспитания и образования.
Компания Strategic – лидер стратегического девелопмента в Украине, опубликовала главные аспекты, на которые надо обратить внимание при выборе программы корпоративного обучения. В Strategic убеждены, что квалифицированный провайдер обучения должен иметь опыт системной реализации бизнес-девелоперских проектов в заданной отрасли, проверенной десятками кейсов.
Strategic считает, что традиционные форматы корпоративного обучения уже не работают из-за низького уровня кастомизации, отсутствия диагностического блока и решения сторонних кейсов. На смену приходит цифровизация, точный дизайн программ, онлайн-нетворкинг и точечные программы. Все больше внимания уделяется soft skills.
Благотворительный фонд «Старенькі» рассказал истории тих, кому помагает. Главные героини делись мыслями и дали советы молодому поколению.
Как развиваться управленцу и чем это поможет бизнесу, размышлял Эдуард Мальцев,руководитель программы Presidents 'MBA kmbs. Кризис становится удачным моментом, чтобы сформировать стратегию личностного развития. Цифровая трансформация, быстрые изменения, удаленная работа, разнообразие и инклюзия постепенно становятся ротором эволюции для бизнеса.
«Кризис не просто ускорил изменения определенных процессов, он дал настоящий толчок руководителям, чтобы наконец посмотреть на накопившиеся за предыдущие годы и давно требующие решения проблемы», – считает Эдуард. Сегодня компании конкурируют не столько продуктами, сколько бизнес-моделям. Поэтому управленцам нужно не ограничиваться автоматизацией отдельных задач, а проводить цифровую трансформацию, переосмысливая то, что они делают.
Позиция Эдуарда отличается от традиционного подхода формирования культуры, поскольку сейчас мы оказались в ситуации, когда между поколениями наблюдается довольно ощутимый ценностный разрыв, однако они должны работать вместе. Различные взгляды на ситуацию позволяют сформировать широкое поле потенциальных решений – и, наконец, выбрать самую качественную из альтернатив.
Олена Жильцова, керівниця Executive MBA kmbs відповіла на основні питання щодо пандемії в контексті управління бізнесом. Більшість менеджерів звикли керувати командами, сконцентрованими в офісі, тому бізнес стикнувся з необхідністю запровадити нові стратегії для організації роботи у віддаленому режимі.
Керівники почали вивчати досвід компаній, які практикували дистанційний формат в допандемічний період, вчитися управляти результатами, а не просто контролювати присутність та активності працівників.
Олена пояснює, що в українському бізнесі пандемія пришвидшила автоматизацію того, що давно мало бути автоматизовано. Керівники навчилися організовувати роботу розпорошених команд, частково налаштувати систему управління навчанням LMS (learning management system).
З іншого боку, автоматизацію багато в чому гальмує архаїчне кадрове законодавство: вимоги щодо документів, які досі треба зберігати в паперовому вигляді, формальні підписи кульковою ручкою на бланках інструктажів, тощо.
На думку Олени Жильцової, розрив між українськими та іноземними компаніями з точки зору управління людським капіталом, відчувається в підходах до організаційної ефективності, розвитку та мотивації команд. Особливо якщо аналізувати не знайомих столичних менеджерів, а порівнювати менеджера з Миколаєва і менеджера з Бремена.
В апреле к платформе powered kmbs alumni присоединился новый резидент:
Имеет 25 лет управленческого опыта на должностях главы представительства иностранных компаний в Украине, председателя правления и генерального директора. Более 15 лет консалтингового опыта организации взаимодействия и стратегического управления командными руководителями, развития системного корпоративного управления и организационного дизайна корпоративного обучения. Сферы научных интересов: исследование предпринимательских экосистем, развитие стратегии, бизнес-моделей и организационных моделей.