Снято в Украине: топ-10 локаций для промо зарубежных компаний и музыки
Какие украинские пейзажи помогли им стать еще более знаменитыми

На недавней презентации нового iPad от компании Apple в кадр попал жилой комплекс «Комфорт Таун», расположенный в Киеве. «Буря эмоций. Для нас это было полной неожиданностью», – сказал впоследствии Игорь Никонов – руководитель компании KAN Development, которая и строила этот ЖК.
Это не первый вид украинской столицы, который использовала Apple для продвижения своей продукции. Проморолик беспроводных наушников AirPods летом этого года также снимали на улицах Киева. А еще раньше – в 2017 году – Центральный железнодорожный вокзал и станция метро «Золотые Ворота» стали ареной для съемок рекламы Apple Watch Series 3.
Mind выяснил, кто из зарубежных компаний и известных певцов снимал свои клипы на территории Украины и какие локации пользуются у иностранных гостей наибольшим спросом.
Самые популярные локации:
Подолсько-Воскресенский мост
Это сооружение известно киевлянам как долгострой, достройку и открытие которого уже несколько раз переносили. Однако для зарубежных корпораций и эстрадных звезд он стал идеальной съемочной площадки с множеством уже вмонтированных «декораций».
Особенно привлекает мост автопроизводителей. Например, три года назад немецкое представительство Nissan выпустило рекламный ролик с обновленным GT-R, где одна из основных и финальных локаций – именно Подольско-Воскресенский мост.
Годом позже, в 2017-м, идею перенял автоконцерн Mazda: проморолик должен был показать невероятные возможности «Мазды 2» и интеллектуальную систему оповещения автомобиля – и все это в условиях езды вслепую по мосту.
Видеоролик Go With The Flaw, снятый итальянским брендом Diesel в 2017 году, тоже выбрал в качестве основной локации этот столичный долгострой и даже получил три «Каннских льва» в различных номинациях, а сам клип набрал более 10 млн просмотров на YouTube.
Футуристическую рекламу сняла французская компания Total. В центре сюжета – погоня роботов на мосту за моторным маслом Total Quarts (ролик снят в 2018 году).
В том же году другой французский исполнитель – рэпер OrelSan снял свой клип Basique, где мост выступил полноценной локацией для съемок.
Слухи об удачном для создания шедевров городе дошли и до Поднебесной. Китайский бойбенд WayV решил не быть в стороне – и в мае 2019-го презентовал клип Take Off, в котором тоже есть четкие очертания Подольско-Воскресенского моста (клип уже набрал более 12 млн просмотров на YouTube).
Киевский метрополитен
Французская Lacoste сняла в 2017 году проморолик Timeless, The Film (Director's Cut), в котором одной из локаций выступала станция метро «Выдубичи» (количество просмотров на YouTube – более 21 млн).
В том же году Motorola сняла рекламу флагманского смартфона Moto Z в разных местах столицы – в частности, в вагоне киевского метро и на станции метро «Житомирская».
В 2018 году свое рекламное видео (The Getaway Trainline Advert) снял британский ритейлер проездных билетов Trainline – в клипе четко видны очертания станций метро «Выдубичи» и «Кловская».
А в апреле 2018-го корпорация Google выпустила промо для популяризации сервиса Google Pay. На видео можно заметить две станции столичного метро – «Золотые ворота» и «Дорогожичи».
Массивы Троещина и Осокорки
Мировые звезды и глобальные компании не обошли вниманием и «спальные» районы украинской столицы. Особенно они любят Троещину. Тренд задал шотландский музыкант Paolo Nutini, который первым исследовал и использовал в своей работе Iron Sky панорамы этого массива еще в 2014 году. За это он получил престижную награду – гран-при на International Music Video Festival в Париже и победил в номинации «Лучшее видео».
Эстафету подхватила британская группа The Foals (клип на песню What Went Down), которая в 2015 году выбрала локацией для своего видео именно улицы одного из спальных районов Киева.
Датская певица MØ сняла в 2015 году клип Kamikaze (Official Video, 66 млн просмотров на YouTube) тоже на Троещине.
Британская группа Nothing But Thieves решила не ограничиваться только одним клипом и в 2017 году сразу сняла два ролика – клип Sorry (7 млн просмотров на YouTube)
и видео с красивым названием Amsterdam (14,8 млн просмотров на YouTube). В обоих – пейзажи и локации с улиц Радунской, Милославской, Бальзака и др.
Французский рэпер OrelSan тоже не остался равнодушным к пейзажам Троещины: в 2018-м он использовал их в клипе Tout va bien (35 млн просмотров на YouTube), где основной локацией стали именно улицы этого массива.
А победительница Евровидения-2018 Netta Barzilai в этом году в своем ролике на песню Bassa Sababa (33 млн просмотров на YouTube) решила уделить внимание другому жилому массиву – Осокоркам: по улицам этого района Киева в ее клипе бегает розовый носорог.
В июне 2019-го британская группа Editors представила видео на песню Frankenstein – в кадры периодически попадают многоэтажки Осокорков, а еще – площадь Победы и очень характерная для Киева маршрутка «Богдан».
«Родина-мать» и библиотека им. Вернадского
Первооткрывателем этих двух локаций стала шотландская группа Frightened Rabbit, которая в 2016 году сняла клип на песню Get Out – именно возле памятника и в помещениях «Вернадки».
А в следующем году эти места заметила британская певица Paloma Faith и использовала для съемок клипов Crybaby и Guilty, удачно передав атмосферу тоталитарного общества, о котором идет речь в этих песнях.
Всплеск «спроса» на эти локации произошел в 2018 году. Корейский группа NCT U (Neo Culture Technology) выбрал в феврале Национальную библиотеку Украины им. Вернадского для клипа на песню Boss (93 млн просмотров на YouTube).
В июле бельгийский рэпер Damso снял клип на композицию Smog (42 млн просмотров на YouTube), для которого тоже использовал монумент «Родина-мать».
Октябрьский дворец
Британская группа Hurts в 2015 году сняла видео на песню Wings, сценами для которого послужили Октябрьский дворец и санаторий в Пуще-Водице.
Британская певица Jorja Smith в 2018 году для съемок ролика на песню Let Me Down выбрала Октябрьский дворец и его непревзойденные интерьеры, а также разбавила «драматические» сцены пейзажами Андреевского спуска и Труханова острова.
В том же году британская рок-группа Bring Me The Horizon для своего клипа на песню Mantra тоже выбрала это историческое здание.
Рыбальский и Дарницкий мосты
Известный шведский ди-джей Avicii в партнерстве с британской певицей Rita Ora в 2017 году сняли клип на песню Lonely Together. История о влюбленных в этом видео разворачивается на фоне пейзажей Рыбальского моста и парка «Победа».
Американская певица Miley Cyrus в партнерстве с Mark Ronson в 2018 году презентовала эффектный клип на песню Nothing Breaks Like A Heart (146 млн просмотров на YouTube), где основное действие – головокружительные гонки – происходит именно на Дарницком мосту.
Молодой инди-поп и хип-хоп-исполнитель из Калифорнии Oliver Tree в конце 2018 года снял клип Hurt (23 млн просмотров на YouTube), где в эпицентре жуткого кадра с отрубленной головой четко угадывается Рыбальский мост Киева и часть Кольцевой дороги, где должно быть сообщение с левым берегом столицы в районе ЖК «Министерский».
Нестандартные локации:
Госпром и главный корпус ХНУ Каразина в Харькове
Американский дуэт Twenty One Pilots в 2018 году снял клип на песню Nico And The Niner (57 млн просмотров на YouTube). Правда, в нем трудно сразу разглядеть ореол Госпрома из-за на футуристичности элементов здания, фигурирующего на видео. Однако следующие кадры снимают все сомнения.
Карьер под Киевом в районе завода «СБК-Озера»
Международный мировой бренд спортивной одежды Nike в 2018 году для рекламы своей капсульной коллекции снял проморолик под названием Captured Motion. Основной площадкой для съемок стал карьер в окрестностях Киева – вблизи завода «СБК-Озера».
Одесский морской порт
Немецкий автопроизводитель Audi для рекламного ролика «в честь» Audi Q8 выбрал именно порт в Одессе. В видео принял участие оркестр Одесской филармонии.
Велотрек во Львове
Французская алкогольная компания Hennessy в 2018 году для рекламы в ролике «Major 90», одним из мест для съемок выбрала велотрек «СКА» во Львове.
Если вы дочитали этот материал до конца, мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.
Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости.
Станьте подписчиком Mind всего за 196 грн в месяц и поддержите развитие независимой деловой журналистики!
Вы можете отменить подписку в любой момент в собственном кабинете LIQPAY, или написав нам по адресу: [email protected].