Как меняется рынок авиаперевозок

Как меняется рынок авиаперевозок

И что является главными факторами этих изменений

Цей текст також доступний українською
Как меняется рынок авиаперевозок
Фото: Shutterstock

Несколько лет назад за океаном был проведен опрос среди пассажиров авиакомпаний о том, что имеет наибольшее значение, когда принимается решение о приобретении авиабилетов.  Каждый второй опрошенный ответил, что во главу угла ставится цена авиабилета. Но гораздо любопытнее то, что является приоритетом для условно каждого первого пассажира. Палитра предпочтений получилась весьма пестрой – от опции беспересадочного перелета (13%) до наличия бесплатного питания (1%).

Обращает на себя внимание то, что 74% пассажиров не рассматривают репутацию авиакомпании, шаг кресел, багажные и прочие сборы весомой причиной своего решения приобрести авиабилет.

Как бы ответил украинский потребитель, мы не знаем, поскольку системно этот вопрос пока не исследовался. Но что-то подсказывает – в наших реалиях авиапассажиры склонны делать выбор в пользу цены перелета гораздо в большей степени, чем заокеанские туристы.

Результаты исследования демонстрируют изменение потребительских предпочтений путешественников, переоценку ценностей и восприятие авиаперелетов не как сервиса повышенной комфортности, а средства быстрого перемещения к месту отдыха. Этот тренд  будет только усиливаться, поскольку, по данным другого исследования (ADI Travel Trends Report 2017), 70% представителей поколения миллениалов предпочитают тратиться на путешествия, а не на приобретение материальных ценностей.

Среди драйверов спроса на путешествия все отчетливее выделяются три компонента – шеринговая экономика, фрагментация путешествий и самостоятельная организация поездок. Все эти факторы тесно взаимосвязаны между собой и нацелены на оптимизацию финансовых и временных ресурсов.

Такие сервисы как Couchserfing, BlaBlaCar и Airвnв позволяют оптимизировать расходы на размещение и наземный транспорт. Последний из упомянутых сервисов и вовсе стал самым посещаемым сайтом в сфере туризма с показателем 88 млн уникальных посетителей в IV квартале 2016 года.

Наряду с этим людям нравится отправляться в несколько коротких путешествий на протяжении года, а не в одно, но продолжительное. Фрагментация поездок дает больше эмоций и впечатлений, которые так необходимы всем нам.

При этом путешественники стремятся организовать поездку самостоятельно, не прибегая к услугам туристических операторов и агентств по продаже авиабилетов. Это позволяет сократить цепь поставки туристического продукта и сэкономить как минимум 30% на дополнительных расходах, которые неизбежно возникают при обращении в компании, специализирующиеся на организации поездок.

Чтобы расходы на авиаперелеты сократились еще больше, в Украину должны прийти не лоукосты, а ультралоукосты, которые сейчас революционизируют авиационную индустрию. Суть предлагаемого ими продукта заключается в минимальном наборе услуг, входящих в стоимость билета. Большинство сервисов – включая ручную кладь – предоставляется за дополнительную оплату, но несмотря на это общая стоимость полета получается ниже, чем у лоукостов.

Цена билета у ультралоукоста может быть почти в два раза ниже, чем у лоукоста.

Сейчас авиакомпания AZAL на линии Киев – Баку использует свой лоукост-бренд AZAL JET, который включает в стоимость билета провоз ручной клади, самая низкая цена билета в обе стороны у него около 100 евро. С 5 сентября из МА Киев начнет летать ультралоукост Buta Airways, у котрого в стоимость билета не входит провоз ручной клади. Цена билета в обе стороны будет составлять 58 евро.

Однако ныне действующие авиационные правила в Украине обязывают авиакомпании обеспечивать пассажиров бесплатной нормой провоза как ручной клади, так и багажа, что успешно игнорируется многими перевозчиками, но не освобождает их от риска оказаться наказанными контролирующими органами.

Является ли это сдерживающим фактором для массового прихода ультралоукостов в Украину? Вряд ли. После скандала с авиакомпанией Ryanair украинские  авиавласти не осмелятся препятствовать появлению здесь бюджетных авиакомпаний. 

Авторы материалов OpenMind, как правило, внешние эксперты и специалисты, которые готовят материал по заказу редакции. Но их точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции Mind.

В то же время редакция несёт ответственность за достоверность и соответствие реальности изложенной мысли, в частности, осуществляет факт-чекинг приведенных утверждений и первичную проверку автора.

Mind также тщательно выбирает темы и колонки, которые могут быть опубликованы в разделе OpenMind, и обрабатывает их в соответствии со стандартами редакции.

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту editor@mind.ua
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно