Заболело в мире
5,851,494
Умерло в мире
361,270
Вылечилось в мире
2,445,181
Заболело в Украине
22,811
Умерло в Украине
679
Вылечилось в Украине
8,934
Технологии в рекрутинге: как правильно искать «мозги»

Технологии в рекрутинге: как правильно искать «мозги»

Как изменился рынок и как технологии позволяют оптимизировать процесс подбора персонала

Этот материал также доступен на украинском
Технологии в рекрутинге: как правильно искать «мозги»

Наиболее востребованными специалистами в 2019 году были айтишники и менеджеры по продажам. С IT – были связаны 15% всех вакансий. Менеджеры по продажам также составили 15%. К такому выводу пришли эксперты, проанализировав соответствующую базу. 

Как работают профессиональные рекрутеры и какие технологии применяют для эффективного поиска специалистов, рассказала Mind управляющий партнер компании O2IT Recruitment Рената Карпенко.

Рекрутер – это связующее звено между компанией и соискателем. Процесс найма похож на сбор мозаики: бизнес и кандидат должны точно подходить друг другу по всем параметрам.

Технологии дали возможность оптимизировать процессы рекрутинга, сделать их более точными, сместить фокус с рутинной работы на стратегические задачи. Вместе с этим основная доля в рекрутинге – живое и доверительное взаимодействие между людьми, консультирование; аспекты, которые невозможно делегировать алгоритмам. Несмотря на глобальную автоматизацию и запуск чат-ботов, люди все так же хотят общаться с людьми.

Технологичный поиск

Согласно данным Recruiterbox, 81% работодателей использует смартфоны для поиска кандидатов, и 70% соискателей – для поиска работы. Набирает обороты программатик-реклама вакансий: алгоритм использует данные и размещает рекламу на тех платформах, где находится потенциальный сотрудник в определенное время.

Технологии в рекрутинге: как правильно искать «мозги»
TAtech

Программатик-рекрутмент эффективен для поиска среди пассивных соискателей – тех, кто не готов сегодня менять место работы, но постоянно мониторит рынок на предмет интересных предложений. Алгоритм определяет целевую аудиторию на основе оценки поведения кандидата в соцсетях.

Аналитика и правильный выбор

Рекрутеру нужно проанализировать огромное количество профилей кандидатов, чтобы найти подходящего. Аналитике поддается множество метрик. Это повторяющийся процесс, в котором объем данных постоянно растет. 

Раньше рекрутеру приходилось прорабатывать сотни резюме одно за другим, сейчас часть этой работы делает искусственный интеллект. Закрытие вакансии – это всегда время, а значит, и затраты для бизнеса. Кроме того, 74% рекрутеров в прошлом имели опыт найма неподходящего человека, а каждый ‎промах в рекрутинге стоит компании в среднем около $15 000 (данные CareerBuilder). Трекинговые системы консолидируют и централизуют данные о кандидате, собранные с помощью разных каналов.

ATS (applicant tracking system) – система управления рекрутинговым процессом.  Помните: идеальных систем не существует. Прежде чем сделать выбор, проведите сравнительный анализ. Выделите для себя наиболее приоритетные области, которые должна покрывать ATS. Задача системы – упрощать, а не усложнять работу рекрутера – это одно из правил, которое стоит знать при выборе системы.

Среди украинских ATS мне больше всего импонирует CleverStaff. Решение имеет как ряд преимуществ, так и зон для улучшения. Продукт постоянно усовершенствуют.

Система имеет все шансы в дальнейшем стать конкурентом зарубежных Lever, Workable или Greenhouse.

Технологии в рекрутинге: как правильно искать «мозги»
Softwaresuggest

Также доступны и другие полезные решения, но как определит, насколько в данный момент они необходимы бизнесу. Например, если в компании работают три человека, и рост в обозримом будущем не планируется, то в таком случае покупка ATS будет нецелесообразной. Процесс ради процесса – неверный подход. Любая автоматизация рекрутинга должна облегчать процесс и снижать стоимость подбора персонала. Важно, чтобы инструменты соответствовали потребностям, целям и возможностям организации.

Эволюция интервью

Интернет дал возможность свободного общения, находясь на расстоянии тысяч километров. Создание и развитие приложений для видеозвонков изменили и рынок труда, и ведение бизнеса в целом. Привязанность к месту и личное присутствие в офисе для многих компаний уже не являются обязательными. Чем меньше ограничений, тем больше возможностей.

Изменился подход к проведению интервью. Его проведение в онлайне экономит время соискателя и ускоряет процесс рекрутинга. Видеозвонки популярны среди 60% рекрутеров и 57% претендентов (согласно статистике Yello). Как сообщает Jobbatical, 5 минут видеоинтервью приравниваются к анкете из 200 вопросов.

Skype и Zoom давно стали привычными инструментами коммуникации. Приложения могут сделать процесс найма не только эффективным, но и интересным. Например, канадский McDonald’s был первым крупным брендом, который использовал Snapchat. Компания запустила Snapplications – акцию, во время которой миллионы кандидатов могли пройти интервью, рассказав, почему они хотят работать в сети. Короткие видео поступали на портал для найма канадской франшизы. 

NLP или Natural Language Protocol позволяет чат-ботам проводить текстовые и голосовые интервью, оценивать кандидата в течение нескольких минут. Искусственный интеллект и машинное обучение улучшают опыт кандидата (candidate experience): поддерживают его вовлеченность, быстро отвечают на вопросы, информируют о вакансии и сообщают новости компании. Виртуальные ассистенты помогают рекрутерам управлять базой данных талантов в реальном времени и быть последовательным в общении.

Технологии vs человеческий фактор

Инструменты, которые появляются на рынке сегодня, не предлагают уникальных решений: программы и приложения похожи друг на друга. Кроме того, они не решают основной вызов рекрутинга – умение грамотно и эффективно коммуницировать. Большинство решений нацелены только на поиск. Опыт показывает, что все продукты автоматизации играют вспомогательную роль. Прогнозы о том, что через десять лет чат-боты полностью вытеснят рекрутеров, надуманные.

Инструмент, который эффективен и применим на практике – это нетворкинг. Имея положительный персональный бренд, знакомства работают на рекрутера. Показатель успеха – не холодный поиск среди тысяч резюме, а когда кандидат отслеживает новости, которые профессионал транслирует на рынке, и приходит к рекрутеру сам.

В ближайшем будущем спрос на качественных рекрутеров останется высоким. Более того, роль рекрутера будет стремиться к эдвайзингу и консультированию как для нанимающей стороны, так и для кандидата. Профессия выходит далеко за рамки сорсинга и закрытия вакансии. В сфере подбора персонала качество будет побеждать над количеством. На рынке останутся те, кто постоянно учится, растет профессионально и личностно, а также быстро принимает решения. IT-рекрутинг требует терпения, многозадачности и эрудированности. В то время как технологии возьмут на себя рутинные задачи, профессия рекрутера станет более интеллектуальной и креативной.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате