Заболело в мире
30,784,671
Умерло в мире
957,059
Вылечилось в мире
21,032,712
Заболело в Украине
175,678
Умерло в Украине
3,557
Вылечилось в Украине
77,512
Бизнес на расстоянии: 5 шагов к эффективной удаленной команде

Бизнес на расстоянии: 5 шагов к эффективной удаленной команде

Как обеспечить дистанционный режим работы после карантина

Этот материал также доступен на украинском
Бизнес на расстоянии: 5 шагов к эффективной удаленной команде
Фото: pixabay

Оценить удаленную работу персонала благодаря пандемии смогло большинство компаний. Однако не все перешли на этот режим окончательно и еще не приняли решение, как будут продолжать деятельность после карантина.

Какие этапы предусматривает переход на дистанционный режим работы и почему они важны, рассказал Mind сооснователь онлайн-сервиса финансового учета для МСБ Finmap Александр Соловей.

Удаленная работа на карантине не стала для нас вызовом. Уже полгода мы работаем полностью удаленно, при этом не ощущая никакого падения в эффективности, а скорее наоборот – только хорошие результаты.

Для того чтобы поддерживать эффективность команды в онлайне и спокойно перейти на такой формат работы, необходимо пройти определенные этапы.

Шаг 1. Перестроить мышление собственника

Этот этап наиболее сложный из всех, но он – основополагающий. Чаще всего причина трудностей в реализации каких-либо изменений и решении проблем лежит в мышлении предпринимателя. В данном случае – может ли он в своей голове представить, как его компания работает удаленно.

На первом этапе собственнику либо управляющему компании нужно развить скорость своей же перестройки на новые способы управления командой и начать действовать.

Шаг 2. По-новому взглянуть на свою команду

Исходя из общения с другими предпринимателями, выяснилось, что часто проблема не в том, что команда перешла на удаленную работу, а в самой команде.

С первых дней мы строим бирюзовую организацию, то есть подбираем людей по своим внутренним ценностям и исключительно по soft skills. Одними из таких качеств являются самоорганизация и самомотивация. Людей мотивировать не нужно – нужно набирать тех, кто мотивируют себя самостоятельно. Главное здесь – их не демотивировать.

Если же необходимо мотивировать человека, то нужно вкладывать в него ту энергию, которую предприниматель может направить в бизнес.

Поэтому каждый член команды должен дополнять собственника и компанию своей энергией. И чем более сильные и энергичные люди будут в ней, тем сильнее будет компания.

Шаг 3. Выстроить систему мотивации в зависимости от квалификации специалистов

В офисе проще контролировать работу людей по одной причине – можно увидеть своими глазами, что человек не выполняет свою работу, и обратить на это его внимание.

В условиях дистанционной работы никогда не знаешь, что он будет делать дома. Но здесь вопрос в том, нужно ли вам в принципе ручное управление? В любых условиях – дома либо в офисе – желаете ли вы следить, выполняет сотрудник задачу либо смотрит сериал, или хотите, чтоб он самостоятельно стремился к результату?

Для того чтобы все работало удаленно, есть два метода, которые должны действовать в синергии: первый – читай «Шаг 2», второй – особая концепция контроля. Она заключается в том, что чем ниже квалификация человека, тем жестче должны быть его KPI. Чем более квалифицированный сотрудник, тем менее ограничивающими должны быть показатели измерения его эффективности.

Такая концепция помогает сильным игрокам команды полностью раскрыть свой потенциал, потому что жесткие рамки контроля, наоборот, склонят его к бездействию. Конечно, должны быть опережающие показатели, на которые человек ориентируется в своей работе, но никак не запаздывающие показатели в виде таких KPI, как, например, конверсия для отдела продаж.

Шаг 4. Внедрить инструменты для удаленной работы и общения команды

Конечно, команде должны быть предоставлены условия для комфортной работы и общения друг с другом. На нашем примере расскажу, какие инструменты это могут быть и как мы их применяем.

Основной способ общения внутри команды – это Slack. Он удобен, потому что есть разные каналы, но тут очень важна оперативность. Поэтому с ключевыми направлениями мы общаемся через Telegram. Туда можно записать голосовое сообщение на лету или быстро ответить.

Управление клиентами происходит в CRM-системе, управление разработкой мы ведем в Trello, созвоны – в ZOOM, общение с клиентами – в Intercom, системе, которая встроена в наш продукт.

Шаг 5. Поддерживать команду «на волне»

Это шаг – не одноразовая акция, а постоянная работа. Одно большое преимущество офиса заключается в том, что все находятся в единой экосистеме. Постоянное живое общение всегда создает корпоративный дух компании и больше эмоционально сближает. Чтобы не потерять это чувство единства, во время утренних «стендапов», кроме обсуждения новостей, проделанной работы и планов на день каждого отдела, мы перекидываемся неформальными словами и говорим не только о работе, что позволяет сохранять настроение в команде.

Несмотря на то что адаптироваться к новому формату взаимодействия не так легко, он открывает колоссальные возможности для объединения людей по всему миру. Неважно, где находится человек – в Киеве или Канберре – он может присоединиться к команде и усилить ее. Меньшая степень географической привязки позволяет нам быть более гибкими, и это делает нас быстрее.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате