Безопасность Украины: какой ее видят американские политические деятели

Безопасность Украины: какой ее видят американские политические деятели

Какие пути к безопасной жизни в Украине видят Эштон Картер, Уэсли Кларк и Джек Кин

Цей текст також доступний українською

В столице 11 декабря прошла публичная дискуссия Фонда Виктора Пинчука на тему «Безопасность для Украины». В обсуждении принимали участие такие известные американские деятели, как Эштон Картер, Уэсли Кларк, и Джек Кин, а Стивен Сак (тележурналист и ведущий программы HARDtalk на телеканале BBC) выстуил модератором дискуссии. Mind предлагает вашему вниманию основные идеи, которые выразили спикеры на мероприятии.

Эштон Картер, министр обороны США (2015-2017)

Безопасность Украины: какой ее видят американские политические деятели
Эштон Картер
Фото Сергей Ильин / Фонд Виктора Пинчука

«Говорить о вопросах безопасности – это лучшее, что можно сделать, потому что безопасность, она как воздух. Если она есть – вы думаете об этом, но как только вы ее лишаетесь, то это единственное о чем вы можете думать».

«Я очень преданно и лояльно отношусь к Украине. И считаю, что и моя страна должна поддержать независимость и территориальную целостности вашей страны, а также присоединиться к усилению и самоопределению украинского народа. Ситуация, которую мы имеем, чрезвычайно серьезная. И для нас важно, чтобы Украина продолжала свое развитие и развивала свой безопасный потенциал. Мне кажется, что ЕС и США должны помогать в этом Украине».

«Есть определенная потребность в реформировании украинской армии, сейчас это является очень важным для Украины. И мне кажется, что в этих вещах США могут присоединиться и делать больше. Я считаю, что это широко распространенное мнение и его поддерживает большинство представителей правительства США».

«Если Россия считала, что из-за аннексии Крыма и вторжения в Восточную Европу и Восточную Украину, мы (США) признаем ее преимущество, то она очень сильно ошибалась».

«Украинцы, пусть не каждый украинец, однако значительная часть, показали, что они готовы противостоять вторжению, потому что у них есть нравственная сила. Они увидели поддержку и силу извне. Поэтому это должно усиливать вашу уверенность, что ситуация будет развиваться оптимистично для Украины».

«Борьба с коррупцией – это не то, что украинцы должны предоставить западным коллегам. Это то, что важно для вашего дальнейшего личного развития. Конечно, важно, когда в обществе каждый день с этим борются. Но должны также быть определенные системы, которые будут работать: юридическая, судебная, военная, система закупок в военной сфере и тому подобное. При настройке этих систем люди понимают, что им следует делать дальше. Еще одним важным шагом является внедрение систем, пресекающих коррупцию».

«Я не могу говорить от имени администрации президента Трампа, однако важно отметить, что у возможности определенного смягчения отношений с Россией сейчас нет никакой поддержки ни в СМИ, ни в Конгрессе, ни у общественности. И я не уверен, что есть поддержка среди других западных стран. По моему мнению, общность и объединенность таких мнений должны помогать Украине».

Уэсли Кларк, верховный главнокомандующий объединенных вооруженных сил НАТО в Европе  (1997-2000)

Безопасность Украины: какой ее видят американские политические деятели
Уэсли Кларк
Фото Сергей Ильин / Фонд Виктора Пинчука

«Замороженный конфликт – это то, чего хочет Путин. Чего хочет Украина? Она хочет суверенитет и единство своей территории и судебный процесс против аннексии Крыма».

«США в любом случае будут поддерживать независимость и суверенность Украины. И в какой-то момент рассматривать вопрос членства Украины в НАТО, но я так же хочу быть уверен, что наши украинские друзья правильно нас понимают. НАТО – это не столько военно-вооруженный союз, это прежде всего политический союз. НАТО не придет внезапно в Украину, оно наблюдает, усиливает свои возможности отвечать на угрозы, которые идут от Путина. НАТО так же учится на примере украинской ситуации и хочет видеть определенные результаты в Украине: контроль над вооруженными силами в Украине, их развитие, большую конкурентность украинской армии и ее модернизацию и приближения к стандартам НАТО».

«Ситуация в Украине не замерла, она сейчас просто нечеткая. Давайте посмотрим на то, как много поколений украинцев все время стремились иметь демократически ориентированное на Запад государство здесь, на территории Украины. Сделать это по мановению волшебной палочки невозможно. Это так не работает. Политические институты необходимо создать. Если вы этого ждете, то у вас никогда не будет понятного и мягкого управления... Если вы действительно хотите иметь возможность свободно выражать свои мысли, тогда, конечно, вам надо пережить некоторое время неопределенности, потому что это естественный процесс формирования демократических институтов».

Джек Кин, председатель правления Института изучения войны (США)

Безопасность Украины: какой ее видят американские политические деятели
Джек Кин
Фото Сергей Ильин / Фонд Виктора Пинчука

«Вопросы глобальной безопасности меняются прямо перед нами, поэтому мы на них обращать внимание должны уже сейчас. То, что удалось России, – это четкое размытие границ между миром и войной. Ранее мы такого не видели. Мы используем гибридные методы, массово-информационную кампанию. Он [Путин] дал четкое обоснование своим людям, почему он здесь [в Украине], и предоставил эту информацию людям Украины тоже. И собственно, сейчас это работает против украинского народа».

«Линия конфликта размывается, так как мир и война уже не так ясны, и это парализует наши действия. Мы не могли действовать ни когда начался Крым, ни когда начались действия на востоке. Что же происходит сейчас? Это фронт войны нового поколения. Это конфликт, которым руководят русские, которые разработали эту доктрину гибридной войны. И надеются полностью, учитывая тот успех, который они понемногу получают сейчас, продолжать этот сценарий по всей Европе».

«Я уверен, что Соединенные Штаты Америки и Европейский союз подвели украинский, когда Путин размыл границы между миром и войной. Он парализовал наш [американский] механизм принятия решений. И мы не можем позволить себе этого и сейчас. Я очень надеюсь, что американские лидеры вступят наконец в эту игру и дадут определенное лидерство и понимание того, что нужно сделать, чтобы мы могли противостоять российской агрессии и в Украине, и на Ближнем Востоке, и в Восточной Европе».

«Мне кажется, что вопрос вступления Украины в НАТО будет одним из факторов противостояния российской агрессии. И то, к чему сейчас стремится НАТО в вопросе с Украиной – чтобы она достигла определенных стандартов НАТО, является приемлемым для всех стран НАТО. Однако вполне логично ожидать, учитывая российское присутствие на территории Украины, что НАТО будет серьезно рассматривать украинское членство. По моему мнению, мы можем говорить о членстве только тогда, когда российских войск не будет в Украине».

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно