Одежда на вырост: кто кроме H&M придет на украинский рынок в этом году

Одежда на вырост: кто кроме H&M придет на украинский рынок в этом году

Худшие времена позади, считают ритейлеры

Цей текст також доступний українською
Одежда на вырост: кто кроме H&M придет на украинский рынок в этом году

Крупнейший европейский одежный ритейлер – шведская сеть H&M подписала договор аренды на открытие трех магазинов в Киеве. Об этом Mind рассказали три эксперта: директор крупной одежной сети, инвестиционный банкир и консультант по недвижимости. По словам консультанта по недвижимости, который попросил не называть его имени, соглашения подписаны с ТРЦ Lavina Mall, а также со строящимися Blockbuster Mall и Ocean Mall. Все они принадлежат известному девелоперу Вагифу Алиеву. Первый магазин H&M откроется осенью в ТРЦ Lavina Mall, утверждает собеседник издания.

«Мы любезно отказываемся комментировать подробности и можем сказать: Украина станет новым рынком для H&M во второй половине 2018 года», – сообщил Mind пресс-секретарь H&M Катарина Густафссон. Сеть уже несколько месяцев набирает сотрудников в свои будущие магазины.

Что известно об H&M? H&M – один из самых ожидаемых в Украине ритейлеров. Это вторая его попытка зайти в нашу страну.  В 2014 году  ритейлер хотел открыть магазин в строящемся тогда ТРЦ Respublika. Договор на аренду помещений в центре уже был согласован российским офисом сети, который отвечал за развитие на новом для сети украинском рынке. Но смена власти в Украине помешала этим планам – и представители H&M в последний момент пошли на попятную. Переговоры заморозили на пару лет.

В конце 2016 года Киев впервые посетили представители шведского офиса компании. Они встретились с представителями крупнейших киевских торговых центров.

«Большая часть самых известных торговых центров, даже полностью заполненных арендаторами, согласились выделить для них помещение и оплатить стоимость ремонта. H&M – сильный якорный оператор, который сможет привлечь огромное количество посетителей в торговый центр и сделать его еще более успешным», – рассказывает Mind консультант по недвижимости, знакомый с подробностями встреч.

Договор об аренде помещение в ТРЦ Lavina Mall стороны подписали в 2017 году.  Магазины H&M в Украине будут небольшой площади – около 3 000 кв. м на одном этаже. В странах восточной и западной Европы торговые точки часто располагаются на двух-трех этажах, а внутри магазина работает эскалатор.

Кто еще заходит в Украину?  H&M – не единственная крупная международная сеть, которая в этом году откроет свои магазины в Украине. По данным аналитика консалтинговой компании JLL (Украина) Дарины Кулаги, на украинский рынок выходят: турецкие одежные сети Defacto и Koton, а также ритейлер, специализирующийся на  продаже товаров для дома – Zara Home. Первый магазин Defacto откроется в ТЦ «Глобус», а Koton – в ТРЦ Sky Mall и Lavina Mall.

Напомним, что в декабре прошлого года о выходе на украинский рынок объявила мебельная компания IKEA. «IKEA подыскивает наиболее подходящую бизнес-модель, которая позволила бы компании реализовать планы в Киеве в течение ближайших одного-двух лет», – сказано в официальном сообщении пресс-службы компании.

Компания намерена открыть небольшой магазин площадью 3,5-5 тыс. кв. м в составе строящихся сейчас торговых центров и проводит переговоры с девелоперами. Но пока договор ни с одним из них не подписан.

«Мы заинтересованы привлечь такого крупного арендатора и готовы сдавать ему помещение по минимальным арендным ставкам. Открытие IKEA гарантированно приведет к росту потока в наш торговый центр», – рассказывает Mind директор крупной девелоперской компании, пожелавший остаться неназванным. 

Какие еще иностранные ритейлеры развиваются в Украине? Развиваются и существующие игроки. Совладелец компании Zeebra (ТМ Butlers, Glossip) Дмитрий Ермоленко говорит, что в марте открыл первый магазин сети Butlers в Херсоне.

«Мы долго сомневались, будет ли спрос на нашу продукцию в Херсоне. Но первые результаты оказались очень хорошими. Если магазин будет и дальше так работать, то мы откроем Butlers и в других регионах страны», – рассказывает Ермоленко.  

По словам Кулаги,  новые точки в прошлом году  открыли одежные сети Superdry (Франция), Scotch & Soda (Нидерланды), Hugo Boss (Германия), Liu Jo (Италия), Hatley (Канада), Fynch-Hatton (Германия), Lee Cooper (Великобритания), спортивной одежды и обуви Saucony (США), Under Armour (США), обуви Cole Haan (США), Bugatti (Франция), товаров для дома Miniso (Япония) и др. По подсчетам Mind, в прошлом году сети суммарно открыли 17 магазинов.  

Почему сети развиваются? Это связано с позитивными ожиданиями ритейлеров, говорит Дмитрий Ермоленко. «Все надеются, что в ближайшее время ситуация будет только улучшаться», – считает он.

Дарина Кулага добавляет, что макроэкономические показатели Украины восстанавливаются, что связано с ростом реальной заработной платы и товарооборота в магазинах, стабилизацией курса гривны и в целом стабилизацией экономической и политической обстановки.

По данным Государственной службы статистики, реальная заработная плата в Украине в прошлом году выросла на 6% до 7,2 тыс. грн в месяц. Улучшаются и потребительские настроения украинцев. Если в декабре 2016 года индекс составлял 57,1 (максимум – 200), то в декабре 2017 года – 62,1. 

«В первые три месяца продажи в одних и тех же магазинах выросли на 10-15%. Это хорошая новость, поскольку в предыдущие годы мы фиксировали падение продаж», – говорит Дмитрий Ермоленко.

Что тормозит развитие рителейров? Новых торговых точек могло быть и больше, но в самых популярных торговых центрах уже нет свободных мест. Их управляющие вернулись к практике докризисных времен, когда из потенциальных желающих арендовать помещение формировался «лист ожидания». По данным UTG, если на конец 2016 года вакантность в киевских торговых центрах составляла 10%, то уже через год – 6,5%. Арендные ставки за этот же период выросли с $33 до $35 за один квадратный метр для помещений площадью 100-200 кв м. И если в предыдущие годы девелоперы использовали льготный курс при расчете стоимости аренды, то сейчас пересчитывает ее по курсу НБУ.     

Сколько торговых центров работает в Киеве? По данным консалтинговой компании UTG, на конец 2017 года в столице функционирует 60 центров и 33 отдельностоящих гипермаркета. Их общая площадь составляет 1,3 млн кв м. В прошлом году в эксплуатацию был введен только один торговый центр «Академ City» на пр. Палладина торговой площадью 8 тыс. кв м, тогда как реализация крупных проектов перенесена на этот год.

Некоторые из них уже открылись. В районе ст.м. «Политехнический институт» компания A-Development запустила ТЦ Smart Plaza (арендная площадь 15 000 кв м). Девелоперское подразделение Auchan Group – компания «Иммошан Украина» открыла Retail Park «Auchan-Петровка» на ул. Куреневской (арендная площадь 12 000 кв м) и первую очередь Auchan Rive Gauche на ул. Здолбуновской (арендная площадь 20 000 кв м), рассказывает Mind руководитель Департамента стратегического консалтинга компании UTG Ростислав Симонов. 

До конца этого года девелоперы планировали ввести в эксплуатацию 11 торговых центров общей арендуемой площадью 330 000 кв м. Традиционно некоторые компании перенесут открытие своих объектов на более поздний срок. Вероятнее всего, свои двери в этом году откроют ТРЦ Blockbuster Mall (арендуемая площадь 120 000 кв м), River Mall (59,7 тыс. кв м), «Аракс» (10 000 кв м). С торгов может быть продана и ТРЦ Respublika. «Пока рано говорить, что на рынок выйдут те объекты, которые способны оказать негативное влияние на арендные ставки и вакантность. Согласно нашим исследованиям, мы пока не ожидаем перенасыщения торговыми площадями в Киеве, даже при запуске ТРЦ Respublika и Blockbuster Mall. То есть существенных скачков в вакантности и арендных ставках не будет», – говорит Ростислав Симонов.  

Но ведущий специалист по недвижимости компании SV Development Сергей Костецкий считает, что открытие сразу нескольких крупных торговых центров может негативно отразиться на вакантности. В качестве примера можно привести открытие ТРЦ Lavina Mall, которое привело к росту вакантности в Киеве с 8% до 10%.  Заполнить центр удалось за год. «Чтобы заполнить торговый центр, его владельцу приходится снижать арендные ставки», – говорит Костецкий. Это, по его словам, приводит к росту сроков окупаемости проекта.

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно