«аболело в мире
20,092,855
”мерло в мире
736,254
¬ылечилось в мире
12,350,879
«аболело в ”краине
83,115
”мерло в ”краине
1,951
¬ылечилось в ”краине
44,934
»нтернет-тренды 2018: почему на первый план вышли изменени€, возможности и ответственность

»нтернет-тренды 2018: почему на первый план вышли изменени€, возможности и ответственность

ќсновные тезисы из отчета венчурной капиталистки из —Ўј ћэри ћикер о тенденци€х развити€ глобального цифрового пространства

Ётот материал также доступен на украинском
»нтернет-тренды 2018: почему на первый план вышли изменени€, возможности и ответственность
‘ото: pixabay

≈жегодно американска€ венчурна€ капиталистка ћэри ћикер подводит итоги развити€ цифрового пространства и определ€ет перспективные интернет-тренды. Ќа прошлой неделе на конгресс-конференции в –анчо ѕалос ¬ердес,  алифорни€, был представлен ее 23-й отчет, раскрывающий широкий спектр тем, посв€щенных сегодн€шним интернет-тенденци€м в области коммерции, рекламы , а также движущим факторам экономического роста китайского и американского секторов технологий.

ѕо мнению ћикер, человечество стало свидетел€ми двух крупных технологических взрывов – в 2006 и 2007 годах, когда по€вилс€ Amazon AWS («облако» от Amazon. – Mind) и Apple Iphone. — тех пор мир информационных технологий посто€нно мен€етс€: нам понадобилось 80 лет дл€ освоени€ посудомоечной машины, однако интернет стал обычным €влением менее чем за дес€тилетие.

ћери ћикер – американска€ венчурна€ капиталистка (партнер компании Kleiner Perkins Caufield & Byers (KPCB) и бывший финансовый аналитик Wall Street. ќна занимает шестую строчку списка 20 самых вли€тельных женщин мира, составленного Forbes.

¬ частности, ћикер с коллегами из  —¬– подвели основные итоги 2017 года и определили тенденции будущего. Mind их записал.

≤нтернет-тренди 2018: чому на перший план вийшли зм≥ни, можливост≥ та в≥дпов≥дальн≥сть
ћери ћикер
‘ото: yourstory.com

ƒоступность и распространенность: в мире почти не осталось тех, кто не имеет доступа к интернету и технологи€м. ƒва года назад примерно 3 млрд человек, или 42% населени€ «емли, были привлечены к использованию интернета. —ейчас этот показатель составл€ет 3,6 млрд человек, или ½ населени€ мира. Ёто объ€сн€етс€ тем, что за 17 лет доступ к беспроводным сет€м WiFi стал значительно проще: глобальна€ сеть выросла с 0 до 40 млн.

¬месте с тем объем международных поставок смартфонов в прошлом году впервые не увеличилс€ и составил 0%. ¬ отчете это объ€сн€етс€ увеличением количества владельцев смартфонов, а значит, усложнением процесса роста объемов их поставок. “о же касаетс€ и роста количества новых пользователей интернета. “ак, в прошлом году этот показатель увеличилс€ на 7% по сравнению с 12% годом ранее.

Ќесмотр€ на громкие релизы от iPhone и Samsung Galaxy Notes о суммах в $1000, средн€€ цена продажи смартфонов в мире продолжает снижатьс€. ѕросто потому, что это помогает внедрить смартфоны на менее развитых рынках. Ёто свидетельствует не о том, что люди интересуютс€ сферой цифровых технологий меньше, а о том, что населени€, которое не пользуетс€ смартфонами или интернетом, почти не осталось.

Ќаоборот, люди трат€т все больше времени на интернет-серфинг. ¬ прошлом году взрослое население —Ўј проводило 5,9 часа в день, просматрива€ онлайн-—ћ», в 2016 году – 5,6 часа.

ѕерсонализаци€ и сбор данных – основа интернет-технологий сегодн€. Ќа сегодн€шний день социальна€ сеть Facebook насчитывает 2,2 млрд потребителей, Pinterests – 200 млн, Spotifies – 170 млн, Netflixes – 125 млн. ѕерсонализаци€ и сбор данных, как ключевые элементы инновационных технологий, обеспечивают пользовател€м улучшенные и более дешевые услуги.

Ѕольшинство онлайн-пользователей готовы делитьс€ данными дл€ получени€ преимуществ, 79% готовы распростран€ть личные данные дл€ собственной пользы.  огда польза от распространени€ данных не пон€тна, потребители действуют иначе: 64% удал€ют определенные приложени€, если сомневаютс€ в использовании своих данных.

“ехнические компании сталкиваютс€ с «парадоксальной неприкосновенностью частной жизни» и наход€тс€ на перепутье – между вариантом использовани€ данных дл€ обеспечени€ лучшего контента дл€ потребителей и вмешательством в их частную жизнь. Ёто создает парадокс конфиденциальности, который включает три стороны. »нтернет-компании предоставл€ют дешевые услуги частично за счет собранных персональных данных пользователей. ѕоследние в свою очередь увеличивают использование интернет-услуг в св€зи с полученной ценностью. ¬ то же врем€ регул€торы хот€т обезопасить данные от ненадлежащего использовани€.

«≈сли в ≈—, јзии и —еверной и ёжной јмериках растет внимание к регулированию этого вопроса, в  итае поощр€етс€ сбор данных», – отметила ћикер.

—бор данных €вл€етс€ основой дл€ алгоритмического совершенствовани€ искусственного интеллекта. ѕерсональные данные улучшают прогнозную способность сервисов. Ёто основополагающий инструмент дл€ совершенствовани€ продуктов, предсказуемости и возможностей искусственного интеллекта. —ейчас в нем все больше конкурируют интернет-лидеры Amazon.com и Google. ѕлатформа AI Amazon существует в AWS, что позвол€ет легче обрабатывать и собирать данные дл€ других. Google делает то же самое с Google Cloud.

«AI €вл€етс€ одной из самых важных вещей, над которыми работает человечество. Ёто сложнее, чем электричество или огонь. ћы научились примен€ть огонь дл€ пользы человечества, но нам нужно было также преодолеть его недостатки. AI действительно важен, но мы должны быть обеспокоены», – сказал главный исполнительный директор корпорации Google Inc. —ундар ѕичай.

–азвитие и исследовани€ (R&D) технологий – удачна€ инвестици€. —егодн€ в —Ўј на R&D технологий тратитс€ значительно больше, чем на другие сферы, например, на здравоохранение или энергетика. ¬кладыва€ в R&D, технологические компании увеличивают свою прибыль: 18% в 2017 году против 13% в 2007-го. ѕоэтому сфере присуща больша€ конкуренци€, большое количество затрат на R&D и расходы на увеличение инноваций.

“ак, в апреле на долю R&D приходилось 25% рыночной капитализации —Ўј.

Ёлектронна€ коммерци€ вытесн€ет традиционную торговлю. ¬ прошлом году процент прибыли электронной коммерции составл€л 16% от общей прибыли а розничной торговле. Ётот показатель на 2% больше, чем в 2016 году. —огласно статистическим данным, 60% транзакций осуществл€ютс€ путем использовани€ девайсов, интернета и др. “олько 40% приходитс€ на наличные купли-продажи в магазинах. Amazon.com нарастил прибыль от интернет-продаж до 28% по сравнению с 20% в 2013 году.

ќднако э-коммерци€ приносит пользу не только продавцам, но и потребител€м. “ак, исследовани€ показали, что онлайн-цены на пару процентов ниже офлайн-цен.

—оцсети – путь продавцов к успеху. Ѕлагодар€ социальным медиа поиск нужной продукции дл€ пользователей становитс€ все более эффективным. –ефералы электронной коммерции в социальных сет€х составл€ют 6% против 2% в 2015 году, что демонстрирует очень стремительный рост. ≈сли все начиналось с демографического таргетировани€ с каталогами, брендами и магазинами, теперь интернет-коммерци€ неверо€тно персонализированна€ и способна обрабатывать поисковые рекомендации 24/7.

 итай – глобальный хаб крупнейших интернет-компаний. —ейчас  Ќ– за€вл€ет о себе как о стране с самыми большими интернет-компани€ми мира: страна развиваетс€ в этой области бысрее, чем кто-либо.

“ак, на сегодн€шний день  итай €вл€етс€ домом дл€ 9 из 20 крупнейших интернет-компаний мира. ¬ —Ўј таких 11. ƒл€ сравнени€: п€ть лет назад в  итае таких компаний было две, а в —Ўј – дев€ть.

∆илье, авто и другие блага – дл€ каждого из нас. Ќапример, на сегодн€ критическим вопросом дл€ многих городов €вл€етс€ строительство новых жилых помещений. ƒействительно, города перенаселены. ќднако люди отовсюду съезжаютс€ в Ќью-…орк, Ћос-јнджелеса и другие развитые города.

√де переночевать? »нтернет дал ответ и обеспечил прекрасную возможность: Airbnb – сервис, который объедин€ет 5 млн человек по всему миру и предлагает дешевый ночлег.

Uber, который насчитывает 3 млн таксистов по миру, обеспечивает дешевые и удобные перевозки в любом городе. Ёто система, котора€ не нуждаетс€ в руководстве. ¬одитель сам решает, ехать или нет, но ни один клиент не остаетс€ без обслуживани€.

»тоги 2017 года свидетельствуют о том, что технологии – это не будущее. “ехнологии – это сегодн€.

—вою речь ћикер завершила трем€ словами: изменени€, возможности и ответственность. «ћы живем в период беспрецедентных изменений и беспрецедентных возможностей. » особенно дл€ людей в этой комнате, существует беспрецедентна€ потребность в ответственности», – подчеркнула она.

—ледите за актуальными новост€ми бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате