Революция на рынке туристических услуг
Тема нашего разговора – туризм в Украине и его теперешнее состояние. А еще мы немного поговорим о том, что его ждет в обозримом будущем

Начнем с того, что от прогресса мы с вами никуда не денемся – пробовали. Теперь у каждого школьника в руках смартфон, почти все счета и большинство покупок в магазинах оплачиваются при помощи карточек (на них же зачисляются зарплаты и пенсии), люди даже корм для домашних животных покупают онлайн в интернет-магазинах и не собираются что-либо менять. Привыкли. Удобно, потому что безопасно и очень просто.
От прогресса никуда не денешься, он сам настигает нас и не дает выбора.
Но мы о туризме. О путешествиях, об отдыхе на белом песочке под палящим южным солнцем, о вкусностях и экзотике, которые ждут нашего человека-туриста на каждом шагу в этих самых разных странах.
Мы о заслуженном и необходимом отдыхе, мы о психологической перезагрузке и о новых впечатлениях, о новом опыте: посмотреть, как другие живут да со своим сравнить, что не так у нас устроено разобраться и, может быть, попытаться что-то исправить. Туризм – это уже давно не роскошь, а простая необходимость, куда бы человек ни отправлялся – в украинские Карпаты, на одесскую Ривьеру или за границу. Туризм – это возможность не просто отдохнуть, сменив обстановку, это уже давно способ психологической перезагрузки, обретение нового опыта, коммуникация с представителями других стран, расширение собственных границ мышления.
Для начала давайте разберемся, что происходит в Украине с туризмом.
Прежде всего, отечественный туристический рынок начал медленно, но восстанавливаться после резкого спада в 2014–2015 годах (в 2014 году он упал на 40%, в 2015 году – еще на 20%, а число туроператоров за этот же период сократилось на 10%).
По официальным данным Госстата, украинцы предпочитают отдых за границей. Более 70% туристов, которые купили туры в 2016 году, заказали поездки за границу. Таких людей в 2016 году было 2 млн (против 1,6 млн в 2015 году). Туристические поездки по Украине купили только 453 600 украинцев.
При этом замечена еще одна важная деталь: происходит постепенное увеличение продолжительности каждого путешествия. Уже в этом году чаще всего покупают туры на 8–10 ночей, тогда как раньше в массе своей украинцы выезжали в отпуск только на 7 ночей.
Приоритетные области для выездного туризма – Турция, Египет, Болгария, Черногория, Грузия, Греция. При этом в подавляющем большинстве своем украинцы выбирают так называемый организованный туризм – предпочитают самостоятельному туризму покупать готовые туры.
И это понятно – турпакет включает в себя все необходимое для комфортного путешествия: авиаперелет, трансфер, питание и страховку. Это быстро, удобно и незатратно по времени для туриста.
Есть и статистика поприятней – сама Украина становится все более популярной за рубежом. В 2016 году в страну въехало 13,6 млн иностранцев, что на 5,6% больше, чем в 2015 году. Положительная динамика наблюдалась также в первой половине 2017 года: по данным Государственной пограничной службы, нашу страну посетило 6,3 млн туристов – на 8,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Это данные Госстата, полученные от 500 отечественных компаний, занятых в сфере туризма.
То есть для представителей туристического бизнеса работы хватает, и это радует. Но пришло время менять что-то и в туристической отрасли, которая у нас как-то традиционно «застыла» на формате «турагентство – клиент» и даже не пытается двигаться с места.
Для примера: в той же соседней Европе на сегодняшний день более 70% покупок всех путешествий совершаются в онлайн-режиме, и тенденция идет на повышение этой цифры. У нас, в Украине, цифры более чем скромные – в режиме онлайн совершается менее 1% продаж туров.
Все сайты-агрегаторы в основном используются только для поиска и сравнения цен, не более того.
Новый и полностью украинский сайт TripSee.com по своей сути – онлайн-магазин путешествий, под который написали мощную систему поиска предложений от туроператоров Украины, оснастили его всевозможными фильтрами и возможностями для наших клиентов.
А теперь о главном. Конечно же – о ценах.
На сайте предлагаются только актуальные предложения по ценам на момент поиска, никаких кэшированных данных! То есть пока вы набираете нужные вам данные в фильтрах поиска, система уже спрашивает у туроператоров, есть ли что-то из предложений на данную дату, на это количество туристов, на том или ином курорте в стране, которую вы запросили. Клиент не получит «вчерашние» цены и в самолете для него будет свободное место.
В ближайшее время готовится большой релиз сайта с целым комплексом обновлений, направленных на то, чтобы помочь нашим пользователям в поиске туров и превратить покупку предложений туроператоров в простое и легкое занятие. И к тому же мы предлагаем постоянную информационную поддержку наших клиентов сотрудниками с большим опытом работы в сфере туризма.
Кстати, об оплате. Выбрав подходящий по цене и вашим запросам тур, вы можете тут же его забронировать, дождаться подтверждения туроператора и сразу оплатить свою покупку. При этом вы ничем не рискуете – все транзакции проводятся надежными платежными системами и абсолютно безопасны. Оплатив тур, вы получаете все необходимые для путешествия документы в личном кабинете на сайте TripSee.com, а также на указанный вами электронный адрес, и – приятного отдыха!
При этом у вас на руках будет договор с самим туроператором о предоставлении услуг, который будет не лишней гарантией для вас в случае, «если что-то пойдет не так» и возникнут какие-либо сложности.
Юлия Челикпазу, генеральный директор: «Да, мы решили сделать невозможное – подорвать застоявшееся болото изнутри, создать ситуацию, которая должна стать катализатором изменений в туристической отрасли экономики и вывести все продажи турпутевок в «белую зону», где игра будет вестись по-честному как с клиентом, так и с государством и без всякого обмана. Больше не будет «Ой, извините, но цена устарела, Вам необходимо доплатить!» На сайте работа с клиентами ведется максимально честно и открыто».